Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества, а также сферы маркетинговой коммуникации: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью. Рекламная кампания позволяет минимизировать риски, связанные с плохим пониманием своей аудитории, и повысить эффективность рекламы, т.е. разработка рекламной кампании помогает компании успешно справляться с проблемами сбыта и позволяет успешней конкурировать с другими предприятиями. Тщательно разработанная рекламная кампания способствует быстрой и беспрерывной реализации производимой продукции. Роль проведения рекламных кампаний постоянно растет. Предприятия самостоятельно формируют свою прибыль, находятся на полной самоокупаемости. Рекламная кампания для того и существует, что бы удерживать свою долю рынка, а в дальнейшем постоянно ее расширять. Таким образом, эффективное использование рекламной кампании позволит решить стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её целью на рынке. Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, стран и общественных организаций, а также отдельных лиц, участвующих в политической деятельности, их действий, мыслей, планов и отношения к какой-либо организации, событию, гражданину или мысли. Если рассматривать это в широком социологическом контексте, то это любая система рекламы как метод психологического воздействия на массовую аудиторию с целью управления ее политическим поведением, направленный на изменение или консолидацию определенной политики.
Данная тема очень актуальна в современном ритме жизни, когда бизнес строится чуть ли не из воздуха, а каждый, кто создает предложение, ищет пути создать спрос.
Степень разработанности темы. Тема достаточно изучена авторами, но ее продолжают изучать и создавать новые теории и методы продвижения. Меняются инструменты и механизмы продвижения, разрабатываются новые технологии, которые становятся эффективными каналами передач рекламных сообщений. Такими являются социальные сети, у них появляются новые функции, и новые возможности продвижения. Они могут создавать позиционирование бренда для потребителя, который первый раз с ним столкнулся. В этом и есть особенность социальных сетей, можно узнать информацию в свободном доступе.
Научное исследование влияния политической рекламы на электорат в России отражается в работах таких авторов, как: Бакулина А.А., Борщевский Г.А., Гаджиев К.С., Грибенникова Э.А., Гринберг Т.Э.
Следующее направление представлено работами, в которых исследуется феномен имиджа политического лидера, приемы его создания, способы доведения до избирателей в ходе рекламной политической кампании, данные вопросы исследуются в трудах таких авторов, как: Канищева Т.Д., Марков А.А., Буренко В.И., Соловьев А.И.
Также самостоятельным направлением исследования политической рекламы в России можно считать изучение ее манипулятивной стороны. В этой связи можно назвать работы таких политологов как: Борисов В.А., Быков И.А., Гончаров В.Э., Гусев К.А., Шуршиков А.Б. При этом, вопросы институционализации политической рекламы остаются мало исследованными, что, в свою очередь, определило изучение данного вопроса.
Цель – рассмотреть практику использования политической рекламы в избирательном процессе.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
изучить теоретические аспекты рекламы;
провести сравнительный анализ политической рекламы.
Предмет исследования – теоретические и практические вопросы политической рекламы. Объект исследования – политическая реклама в избирательном процессе.
Методология исследования – анализ, наблюдение, синтез, индукция, дедукция. Теоретическая основа исследования представлена учебниками, учебными пособиями, научными статьями.
Практическая значимость заключается в том, что используемые в работе материалы могут быть использованы в дальнейшей научной деятельности.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
1.1. Реклама: понятие, виды
Реклама является маркетинговой тактикой, которая включает в себя использование специальных инструментов, для того чтобы продвигать продукт, услугу или дело. Фактическое рекламное сообщение называется рекламным объявлением или коротким объявлением. Целью рекламы является охватить тех, кто наиболее вероятно готов платить за товары или услуги компании и побудить их к покупке [11, с. 44].
В традиционные рекламные средства входят газета, журнал, телевидение, радио. Однако на сегодняшний день рекламу размещают почти повсеместно, включая:
а) придорожные рекламные щиты;
б) стороны здания;
в) сайты;
г) электронные и печатные носители;
д) упаковка изделия;
е) витрины в магазинах;
ж) борта автомобилей легкового и грузового назначения;
з) стены в вагоне метро;
и) киоски в аэропорту;
к) спортивные трибуны;
л) видео на YouTube и т.п.
Рекламное сообщение предназначено для убеждения человека в покупке товаров или услуг компании. Для этой цели рекламная кампания имеет пять ключевых компонентов [7, с. 75]:
заголовок - является ключевым привлекающим внимание сообщением;
подзаголовки - для уточнения некоторых заголовков объявлений требуется уточнение;
в основном, главном разделе появляется текст объявления, в котором выделены особенности или преимущества товаров или услуг;
изображение – это фотография товара или изображение иллюстрации ключевого преимущества;
призыв к действиям - в конце объявления предлагают пользователю делать шаг к тому, чтобы воспользоваться рекламным предложением, например позвонить бесплатно, посетить сайт, отправить сообщение по конкретному номеру, или войти на сайт и совершить покупку.
Несмотря на то, что реклама является не единственным способом гарантирования того, что сообщения будут увидены или услышаны, она дорого стоит в сравнении с другими методами маркетинга. Поэтому она более популярна у крупных компаний, нежели у малых предприятий. Реклама представляет собой действие, которое направлено на привлечение внимания общества к идее, товару и услуге через платные объявления определенного формата. Отличительная особенность коммуникации с рекламой – это целостный подход. Все рекламные ролики должны быть гармонично совместимы с общей концепцией брендового позиционирования, учитывают специфику целевой аудитории, отражать уникальные торговые предложения. Рекламное сообщение должно быть ярким, запоминающим, привлекать к себе внимание клиентов и вызвать интерес потенциальной аудитории. Кроме того, рекламные коммуникации должны быть понятны потребителю, а не вызвать ложные ассоциации. Такая коммуникация, по сути, - это рекламное выражение концепции позиции марки. Рекламные коммуникации решают такие задачи [8, с. 63]:
информирование – формирование у потребителей информации о продуктах, компаниях, событиях и т.д.;
увещевания - последовательная генерация образа товара или фирмы, поощрения факта приобретения, убеждения покупателя совершать покупку;
напоминания - сохранение информации о товаре в памяти пользователей и постоянное наблюдение за ним;
удержание – укрепление потребительских предпочтений, удерживание лояльных клиентов.
Необходимо учесть, что создание рекламных коммуникаций невозможно без наличия позиционной концепции, уникальных торговых предложений и всех графического элемента бренда логотипа, упаковки, фирменных цветов и так далее. Процесс рекламных коммуникаций предполагает передачу информации из источника коммуникации к реципиенту через разные каналы. Целевой аудиторией принимается информация и отвечает на нее по своим потребностям [12, с. 88].
Участники коммуникации по маркетингу: рекламодатели, производители, распространители, потребители. Очень важно правильно выбрать канал рекламы - радио, телевидения, интернет, печатные СМИ, внутренняя реклама и пр. Они обеспечивают взаимосвязь всех участников процесса, должны доступно подходить к выбранным целевым аудиториям, соответствовать концепции передаваемых данных и символам, используемым для кодирования их. Передача данных осуществляется через несколько каналов. Это приводит к увеличению денежных затрат, но часто повышает эффективное взаимодействие с целевыми аудиториями. Реклама представляет собой совместную работу не только маркетинговых, рекламных специалистов, но также и творческих людей, и психологов. Таким образом, отличительная особенность современных реклам - это не просто стимулирование спроса и продажи продукции, но и способность рекламы максимально повлиять на сознание покупателя и побудить его на покупку [1, с. 77].
Эффективная рекламная организация позволяет получить долгожданный результат – увеличить прибыль компании. Организация маркетинга на предприятии включает в себя несколько стадий развития и осуществления [5, с. 75]:
ситуационный анализ - анализ маркетинговой ситуации целевой аудитории, ее знаний о товарах, рынках, конкурентах;
стратегический план - определить целевые и бюджетные цели рекламы, разработку рекламной концепции рекламной идеи, обоснования выбора средств рекламы и т.д., определить творческую стратегию;
создать рекламные материалы для разных носителей;
тестировать рекламу до публикации и после нее;
анализ рекламных кампаний;
оценка эффективности рекламных кампаний
Рекламная кампания предусматривает комплексное применение рекламных инструментов. Поэтому реклама является важной частью коммерческой активности предприятия. При осуществлении рекламной деятельности организации следует учитывать специфику внешнего окружения, характер ее восприятия целевыми покупателями. В рамках эффективного рекламного проекта возможно устойчивое развитие организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бакулина А.А. К вопросу о политическом поведении масс в России на современном этапе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 10-2. - С. 319 - 321.
2. Борисов В.А., Быков И.А., Гончаров В.Э., Гусев К.А., Шуршиков А.Б. Связи с общественностью в политике: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУТ, 2019. - 87 с.
3. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 267 с.
4. Гаджиев К.С. Политология. - М.: Юрайт, 2018. - 426 с.
5. Грибенникова, Э. А. Связи с общественностью в органах государственного и муниципального управления / Э. А. Грибенникова. – Владимир : Владимирский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 196 с.
6. Гринберг Т.Э., Политические технологии: ПР и реклама : Учеб. пособие для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. - 2-е изд., испр. - М. : Аспект Пресс, 2017. - 280 с.
7. Грязнова А.Г., Эксиндаров М.А., Полунина Г.В. Политология. - М.: Инфра-М, 2020. - 400 с.
8. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
9. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
10. Канищева Т. Д., Голованёва И. И., Филатова Н. И. Реклама как неотъемлемая часть современной жизни // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 347-349.
11. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
12. Мальцев В.А. Основы политологии: Учебник для вузов. -М.:ИТРК РСПП, 2018.-480с.
13. Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник / А. А. Марков. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 190 с.
14. Михельс Р. Социология политических партий в условиях демократии // Антология мировой политической мысли. Т. 2. - М., 2018. – 495 с.
15. Моска Г. Правящий класс. // Социологические исследования. - 2018. - №10. С.187-198.
16. Политическая кампания. Стратегии и технологии: Учебник / Е. В. За- бурдаева. — М.: Аспект Пресс, 2018. — 343 с.
17. Политология / Под ред. В.И. Буренко. - М.: КноРус, 2017. - 390 с.
18. Связи с общественностью в органах власти : Учебник / В. Н. Монахов, М. М. Васильева, В. В. Мехонцев [и др.]. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 366 с.
19. Соловьев А.И. Политология. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 424 с.