Фрагмент для ознакомления
2
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торже¬ство, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кру¬гу близких людей.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, со¬здать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников этих предприятий.
Предприятия общественного питания, расположенные в гости¬ницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, за¬нимают ведущее место в организации питания туристов, в том чис¬ле иностранных. Широкое распространение получает автотуризм - путешествие на автобусах или автомобилях с остановками в кемпин¬гах, во время которых туристы питаются в ресторанах, кафе, барах.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настрое¬ние и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприя¬тий общественного питания и уровень механизации основных про¬изводственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
В кофейне «Вкус кофе» качество обслуживания зависит от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессив¬ных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, питание по абонементам, организация столов саморасчета и столов-экспресс, обслуживание по принципу «шведского стола» и другое).
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента про-дукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Особое место занимает оказание дополнительных услуг клиен¬там: доставка обедов на дом, обслуживание торжеств (свадьбы, юбилеи) на дому, прием заказов на изготовление кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси, бронирование столов и др.
Уровень обслуживания в кафе зависит не только от его материально-технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать об¬становку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдо¬телей и официантов.
Цель работы: Бизнес-план открытия кофейни.
Объектом разработки бизнес-плана является предприятие общественного питания кофейня быстрого питания ООО «Вкус кофе» г. Красноярск, которое планируется открыть во втором квартале 2024 года.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Кофейня ООО «Вкус кофе» - новое предприятия общественного питания, которое будет размещено в г. Красноярск. Основное направление деятельности кофейни быстрого питания ООО «Вкус кофе»: выпуск собственной продукции и розничная тор¬говля готовыми блюдами различной кухни.
Кофейня быстрого питания ООО «Вкус кофе» является коммерческим предприятием. Для достижения поставленной цели фирма должна решить следующие задачи:
1.Расширение спектра оказываемых услуг;
2.Завоевание новых сегментов рынка;
3. Увеличение доходности фирмы.
Кофейня быстрого питания ООО «Вкус кофе» создается согласно норм Гражданского кодекса РФ, на основе Учредительного договора, имеет самостоятельный баланс и собственное имущество.
Предполагаемая производственная программа требует решения вопроса комплектации, с учетом ее полноты и ритмичности.
Планируемые затраты на реализацию проекта в 1й год – около 1500 000 руб. Собственные средства 900 000 руб, заемные 600 000 руб. Срок окупаемости проекта – 1 год.
Для размещения кофейни необходимо найти подходящее место и определится с режимом работы. Кофейня получила сертификаты качества на свои услуги, а также сертификаты соответствия на весь спектр своей продукции и услуг.
Для осуществления работы были получены следующие разрешения:
1. Лицензия В - 779001, per. № Астр. 002079 от «15» февраля 2024 г. на осуществление услуг общественного питания.
2. Разрешение государственного пожарного надзора 1895-08 от 25.02. 24 г.
3. Разрешение СЭС № 4689.
4. Разрешение на открытие кофейни.
Для реализации бизнес-проекта потребуется: помещение, которое будет взято в долгосрочную аренду.
Кофейня быстрого питания ООО «Вкус кофе» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Основными общими задачами Кофейня быстрого питания ООО «Вкус кофе» являются обеспечение оптимальной рентабельности и устойчивого положения предприятия на рынке.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Название предприятие – предприятие общественного питания- кофейня «Вкус кофе».
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Назначение бизнеса – создание предприятия сферы общественного питания и проведения досуга посетителей.
Отрасль – общественное питание.
Цель проекта – получение положительных финансовых результатов, предоставление услуг общественного питания и услуг по организации досуга.
Кофейня быстрого питания ООО «Вкус кофе» будет функционировать как предприятие общественного питания, которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на арендованных торговых площадях; обладает имуществом для ведения хозяйственной деятельности, имеет свой расчетный счет в банке, распоряжается полученной прибылью и принимает управленческие решения по в сфере развития и расширения своего бизнеса.
Основное направление деятельности фирмы: организация общественного питания соответственно, оказание услуг по предоставлению напитков из кофейных зерен и услуг быстрого питания.
Юридический адрес: г. Красноярск, проспект Мира, д. 56.
ООО «Вкус кофе» имеет лицензии на реализацию пищевой продукции, оснащено современным торговым оборудованием. Это модернизированное оборудование с высокими техническими и технологическими параметрами. На балансе предприятия также – автотранспортные и грузоподъемные средства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 248 с.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2019. - 514с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и К, 2018. – 310 с.
5. Волков О.И. Экономика торгового предприятия. М.: ИНФРА-М, 2019. – 218 с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М. Гардарика, 2021.- 296 с.
7. Воронин В.И., Борисов Н.Н. Экономика общественного питания. - М.: Наука, 2020. - 310 с.
8. Воронин В.И., Коробкин В.Н. Система тарифов за услуги общественного питания. // ЭКО, 2019. - №2. - С. 7-11
9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Рилант, 2020. – 328 с.
10. Захаров К.Л. Управление ресторанным бизнесом. М.: Юнити, 2021. – 110 с.
11. Ефремов В.С. Стратегия ресторанного бизнеса. Методы планирования.- М.: Финпресс, 2019. – 192 с.
12. Ковбасюк М.Р. Бизнес - план предприятия общественного питания. М.: Финансы и статистика, 2021. – 420 с.
13. Литвак Б. Г. Управленческие решения. – М.: ЭКМОС, 2021. - 248 с.
14. Орлова А.Р., Карягин И.Д. Совершенствование организации производства в общественном питании. М.: НОРМА, 2018. – 320 с.
15. Сафронова Н.А. Экономика торгового предприятия. М.: Юрист, 2020. – 280 с.
16. Самихов М.М. Резервы снижения затрат в торговле. – М.: Кнорус, 2020. – 290 с.
17. Середа Н.Г., Соловьев Е.М. Экономика торговли: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: БЕК, 2023. – 350 с.
18. Ткачев Н.И. Хозяйственные договоры и контракты в деятельности торгового предприятия. М.: Юрист, 2019. – 190 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - синтез»», 2020. - 272 с.
20. Экономика, организация и планирование в торговле / В.И. Выборнов, Ф.П. Висюлин, Н.А. Лисицын и др.,: Под общ. ред. Н.А. Лисицына.- Мн.: Феникс, 2021.-446с.