Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования.
В настоящее время на рынке авиационных перевозок происходит усиление конкурентной борьбы. Количество авиакомпаний постоянно увеличивается, особенно это касается внутренних перевозок.
Конкуренции на международных направлениях немного поменьше, но все равно она плотная и ее много. В результате возникает ситуация когда только PR деятельность способна принести успех или неудачу.
Крупнейшие авиаперевозчики, входящие в первую десятку, уже имеют PR-службы или департаменты, которые в разной степени успешности решают вопросы создания и возвышения общего корпоративного имиджа. Авиационный PR только издалека кажется специфичным. Внутри эта система особо не отличается от применяемых в маркетинговых коммуникациях общих стандартных технологий. Внешний имидж авиакомпании включает в себя identify - окраску и фирменные салоны лайнеров, обложки бланков билетов, фирменное обслуживание и еще много других более мелких форм. Основная клиентура авиакомпаний – пассажиры и заказчики на перевозку грузов. Задача технологов - повысить узнаваемость брэнда у тех и у других.
Увеличение количества авиаперевозок говорит в первую очередь о росте благосостояния граждан России – это значит, что повышается мобильность населения. Сегодня ситуация такова – для авиапассажиров самым существенным остаются цены на билеты – чем они ниже тем выше спрос. Наиболее «простым» способом выживания на рынке может быть временный демпинг цен, но на данный момент тарифы на билеты не уменьшаются, а спрос на услуги воздушного транспорта повышается. Это может косвенно свидетельствовать о том, что авиакомпании будут придерживаться иных методов свободной конкуренции, в частности более агрессивно навязывать корпоративный имидж, который уже через два-три года не только напрямую будет влиять на коммерческую деятельность компаний, но и превратится в мощное оружие в острой конкурентной борьбе.
В последнее время наблюдается тенденция внедрения региональных авиакомпаний на столичные рынки. Высвечивается очевидный факт: качество обслуживания у московских авиаперевозчиков выше, чем у регионалов. Последним нужно принять это во внимание, дабы не проиграть в конкурентной борьбе. Узнаваемость авиакомпаний в регионах зачастую на порядок превышает их известность в Москве и Петербурге. При этом появляется эффект двойной игры: имидж региональной авиакомпании в столице должен показать, что работа этой компании ориентирована на ведение честного бизнеса по рыночным законам. В то же время у себя в регионе действуют иные формы и мотивации раскрутки, в частности сотрудничество с местными органами власти.
Цель исследования – формирование и продвижение имиджа авиакомпании «Аэрофлот».
Объект исследования – авиакомпания «Аэрофлот».
Предмет исследования – имидж авиакомпании «Аэрофлот».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Привести характеристику PR компании.
2. Привести характеристику PR компании авиакомпании.
3. Рассмотреть особенности авиакомпании «Аэрофлот».
5. Определить основные особенности продвижения авиакомпании «Аэрофлот».
5. Описать проект формирования имиджа авиакомпании «Аэрофлот».
Глава 1. Теоретические основы связей с общественностью в авиации
1.1. Сущность и специфика связей с общественностью
В настоящее время грамотно сформированная деятельность по связям с общественностью того или иного коммерческого предприятия являются необходимым условием его эффективного функционирования, одной из основных предпосылок его успешной деятельности на рынке.
Значение коммуникационной деятельности в условиях современного рынка возрастает, что обусловлено перенасыщенностью различными коммерческими услугами и товарами, все большим разнообразием потребностей потребителей, методов конкурентной борьбы, развитием информационных технологий и другими факторами .
Деятельность в области связей с общественностью в коммерческой сфере направлена на решение конкретных задач, которые должны соответствовать общим целям коммуникационной стратегии фирмы. Как правило, в рамки этих целей входит формирование у потребителей осведомленности о товарах или услугах, продвижение бренда, распространение информации, формирование положительного образа предприятия, налаживание благоприятных отношений с внутренней и внешней средой компании и др.
Формирование положительного отношения внешней и внутренней аудитории к организации является важнейшим условием успешного функционирования любой компании и общего успеха маркетинговых коммуникаций. Независимо от сферы деятельности организации, благоприятные отношения необходимы для создания конкурентных преимуществ, взаимодействия с потребителями, клиентами и сотрудниками. Без концепции деятельности в области связей с общественностью компании трудно будет успешно позиционировать себя на рынке. Доверие, положительный образ и ассоциации, солидность – это те цели, которые необходимо ставить перед собой любой компании, осуществляя PR-деятельность.
Кандидат философских наук О.Г. Филатова отмечает, что «зарождение связей с общественностью произошло в одно время с формированием информационного общества, можно сказать, что оно создало необходимость грамотных и эффективных коммуникаций между той или иной компанией и целевыми аудиториями, внутренней и внешней средой».
В свою очередь доктор политических наук, автор исследования «Реклама и связи с общественностью» А. Н. Чумиков выдвигает следующее определение: «PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта». Автор делает акцент на то, что целевыми аудиториями PR-деятельности являются различные группы: потребители, персонал, партнеры и т.д.
Современная концепция связей с общественностью представляется как управленческая деятельность, в основе этой деятельности находятся принципы сотрудничества, взаимодействия, согласования интересов. Предметное поле связей с общественностью составляют два основных понятия – управление и коммуникации.
Профессор М.А. Шишкина в исследовании «Паблик рилейшнз в системе социального управления» отмечает, что «PR – это управленческая деятельность, ее существо составляет управление коммуникативным пространством и всем комплексом коммуникаций социального субъек
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Нестерова М.Г., Васильева Е.А. Паблиек рилейшинз в авиационной отрасли. – Тамбов: Смена, 2017. – 556 с.
2. Никитин А.В. Особенности методов продвижения авиационной компаний в условиях современной российской экономики // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития и совершенствования PR в ХХI веке». – Казань: Изд-во Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 93–106
3. Петров М.И., Костров Т.А. PR в небе. Имидж российских авиакомпаний. – Владивосток: ИД Хамелеон, 2016. – 421 с.
4. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Имидж авиакомпании. Пути построения. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 469 с.
5. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. PR технологии в продвижении имиджа авиакомпании. – Чебоксары: Вернисаж, 2017. – 493 с.
6. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Анализ методов имиджевой конкуренции российских авиакомпаний // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 114–129
7. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Специфика и сущность PR деятельности авиакомпании // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
8. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Методы организации эффективного PR взаимодействия авиакомпании и целевой аудиторией // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2016. – С. 107–122
9. Соколова Т.В., Кудлачев А.В. Целевая аудитория авиакомпаний. Кто это?– Иркутск: Парадигма, 2015. – 564 с.
10. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Менеджмент и паблик рилейшинз в авиации. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
11. Титоренко В.В. Авиационная компания. Особенности PR, рекламы и маркетинга. – Воронеж: Знамя, 2017. – 320 с.
12. Уфимцева А.В. Коммуникационные стратегии авиакомпании. – Волгоград: Смена, 2016. – 380 с.
13. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Анализ маркетинговой стратегии авиакомпаний «Аэрофлот», «S7» и «Победа». Достоинства и недостатки политики // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного российского авиационного маркеинга». – Самара: Самарский государственный университет, 2017. – С. 93–106
14. Профиль авиакомпании Аэрофлот. – Электронный ресурс. - https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/company_profile (Точка доступа 01.06.2018)