Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях глобальной цифровизации, предприятие может сохранить свои конкурентные позиции только путем постоянного внедрения инноваций. В настоящее время цифровизация промышленных предприятий не только является одним из факторов формирования его конкурентоспособности, но и способствует увеличению производительности и снижению затрат, достигается это за счет внедрения интегрированного планирования производственного процесса, позволяющего синхронизировать данные внутри предприятия с информацией, полученной от внешних источников, т.е. оптимизации логистических систем промышленных предприятий.
На фоне экономической глобализации и региональной экономической интеграции все больше товаров обращаются, производятся, продаются и потребляются по всему миру. Логистика как новый двигатель экономического роста играет ключевую роль в преодолении пространственно-временных ограничений между производителями и рынками, которые они обслуживают. Логистика — это управление физическим потоком товаров от места доставки до места получения.
Цель исследования – изучение основ статистического обеспечения качества.
Для достижения поставленной цели в работе был выполнен ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы логистических систем промышленных предприятий.
2. Выявить факторы, влияющие на функционирование логистических систем промышленных предприятий.
3. Проанализировать эффективности логистических систем, стратегий на примере корон вирусной пандемии.
Предмет исследования – функционирование логистических системы промышленных предприятий.
Объект исследования: логистическая стратегия обеспечения качества.
При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, описание, дедукция, абстрагирование.
Информационная база для исследования была сформирована, основываясь на труды зарубежных и отечественных экономистов, научные публикации в сборниках и журналах, открытые данные статистической отчетности и финансовой отчетности компании, диссертационные исследования, источники Internet.
Работа включает два самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Понятие логистики, ее функции и задачи
Пространственная планировка и эволюция городских логистических объектов - важная движущая сила городского экономического и пространственного развития. Пространственная концентрация логистических компаний способствует улучшению сотрудничества и дополнительных услуг между предприятиями. Разрастание логистики привело к изменениям в географическом расположении городских грузов, увеличению пробега и соответствующих выбросов грузовых автомобилей, а также повлияло на транспортную занятость [7. c. 5].
Постоянный рост спроса на логистику выдвигает все более высокие требования к развитию современной логистики. Количество и типы логистических объектов и предприятий резко увеличились, а качество логистических услуг повысилось, что привело к кардинальным изменениям в пространственном распределении логистики. Реструктуризация логистического пространства приводит к географическому разбросу цепочки поставок, увеличению расстояния между поставщиками, производителями, дистрибьюторами и потребителями.
Логистика – это наука об оптимизации различных потоков (материальных, нематериальных, финансовых, потоки услуг и т.д.), включающая определенные виды действий, целью которых является минимизировать затраты планирования, контроля и управления этими потоками, чтобы обеспечить получение необходимой продукции в отведенное время и в установленное место.
В этих системах товары производятся на одном или нескольких заводах, отправляются на склады для промежуточного хранения, а затем отправляются розничным торговцам или покупателям. Следовательно, для снижения затрат и повышения уровня обслуживания логистические стратегии должны учитывать взаимодействие этих различных уровней в этой логистической сети. Эта сеть состоит из поставщиков, производственных центров, складов, распределительных центров и торговых точек, а также сырья, незавершенного производства и готовой продукции, которые перемещаются между объектами (рисунок 1) [1, c. 21-22].
Рисунок 1 – Логистика в компонентах менеджмента [1]
Например, рассмотрим схематическую диаграмму сквозного материального потока - основного объекта исследования в управлении логистикой, от первоисточника сырья до конечного потребителя. (рисунок 2).
Рисунок 2 – Принципиальная схема движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя [7]
Весь путь движения материальных изделий на этой схеме можно разделить на 2 больших участка:
- в первую секцию перемещаются изделия производственно-технического назначения;
- во втором - товары народного потребления [7, c. 19].
Состав потока качественно изменяется по мере движения по цепи. Сначала движутся массовые однородные грузы, проходящие между источников сырья и перерабатывающими предприятиями. В конце цепи, поток представляет собой разнообразные, готовые к потреблению товары.
В процессе логистики материальный поток доводится до компании, затем проходит по цепочке складов и производственных участков, после чего готовый продукт доставляется потребителю. Однако на торговых предприятиях нет участков, осуществляющих углубленную технологическую обработку предмета труда, но на коммерческих складах накапливаются запасы, производственный ассортимент переводится в розничный ассортимент, переупаковка, а также ряд других операций, которые являются логистическими [7, c. 19].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин Б.А. Логистика : учебное пособие для бакалавров / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. - М.: Проспект, 2015. - 406 с.
2. Асатурова Ю.М. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Ю. М. Асатурова, Н. В. Кепп. - С-Пб: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 133 с.
3. Быкова Н.Н. Финансовый анализ как инструмент финансового менеджмента / Н.Н. Быкова // Карельский научный журнал. - 2018. - № 3 (24). - С. 35-38.
4. Бережливые технологии для логистического центра «КАМАЗа» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kamaz.spbmb.ru (дата обращения 22.02.2024).
5. Блокчейн и логистика: идеальное совпадение [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cryptoperson.ru (дата обращения 22.02.2024).
6. Воробьева Е.И. Методы финансового анализа для оценки состояния предприятий / Е.И. Воробьева, Н.А. Кирильчук, Н.С. Сафонова // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2016. - №2. - С. 5-13.
7. Гаджинский, А.М. Логистика : учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и К, 2017. - 419 с.
8. Ильин И.В. Методы и модели финансового менеджмента : текст лекций / И.В. Ильин, А.И. Лёвина. - С-Пб: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 95 с.
9. Игнатенко М.С. Анализ финансового состояния предприятия / М.С. Игнатенко // Научные исследования и разработки молодых ученых. - 2016. - №4. - С. 61-64.
10. Кузьменко, Н.И. Научные подходы к определению понятия «логистика» / Н.И. Кузьменко // Территория науки. - 2014. - № 1. - С. 87-89.
11. Кудрявцева Т.Ю. Финансовый анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие по курсовому проектированию / Т.Ю. Кудрявцева. - С-Пб: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 75 с.
12. Как пандемия изменила логистику и почему важно уходить в цифру [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ul.su (дата обращения 22.02.2024).
13. Мащенко П.Л. Технология блокчейн и ее практическое применение / П.Л. Мащенко // Наука, техника и образование. - 2017. - № 2(32). - С. 61-64.
14. Мамаева Н.В. Смарт-контракты / Н.В. Мамаева // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 4. - С. 30-32.
15. Пандемия и колебания рынка не помешали КАМАЗу заработать [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kazanfirst.ru (дата обращения 22.02.2024).
16. Слукина, С.В. Инфраструктура и логистика промышленных предприятий : учебное пособие для вузов по направлению «Менеджмент» / С.В. Слукина. - М.: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 88 с.