Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В рамках данной работы проведен анализ архитектуры предприятия в условиях транспортной компании. Актуальность внедрения информационных систем в данное направление деятельности обусловлена необходимостью повышения качества обслуживания клиентов, оптимизации использования рабочего времени специалистов, курирующих вопросы ведения учета оказания услуг по перевозке грузов, получением инструмента, позволяющего формировать отчётные данные по учету затрат материалов, ГСМ и пробега автотранспорта.
. В рамках анализа архитектуры предприятия проводится изучение специфики деятельности компании, анализируются имеющиеся ресурсы, потоки доходов и расходов, организация взаимоотношений с партнерами и клиентами. Также проводится изучение специфики рынка, в сегментах которого функционирует компания. По результатам анализа архитектуры предприятия проводится выявление основных проблем, связанных с бизнесом компании, определяются пути их решения, определяются источники повышения эффективности. В рамках анализа архитектуры предприятия используется комплексный подход, включающий множество методов, к которым относится SWOT-анализ, PEST-анализ, моделирование бизнес-процессов, аудит ИТ-инфраструктуры, что позволяет проводить выявление резервов роста бизнеса, сокращения издержек и получения новых возможностей.
Эффективное решение указанных задач обеспечивается только посредством современных подходов, с использованием систем информатизации основных направлений работы транспортных компаний и труда сотрудников, работающих в сфере логистики, через реорганизацию системы управления ресурсами (кадрового, финансового обеспечения, материально-технической базы, обслуживания автопарка, обеспечения запасными частями и материалами и др.) и информационных технологий.
Целью работы является разработка архитектуры ООО «Транс-Сервис».
Объектом автоматизации в рамках данного проекта является деятельность ООО «Транс-Сервис».
Задачи работы:
анализ предметной области;
функциональное моделирование деятельности по учету заказов на оказание транспортных услуг;
разработка информационной модели задачи;
постановка задач автоматизации;
разработка модели Захмана.
1. Постановка проблемы
В рамках данной работы проведено проектирование архитектуры предприятия. В рамках анализа архитектуры предприятия проводится изучение специфики деятельности компании, анализируются имеющиеся ресурсы, потоки доходов и расходов, организация взаимоотношений с партнерами и клиентами. Также проводится изучение специфики рынка, в сегментах которого функционирует компания. По результатам анализа архитектуры предприятия проводится выявление основных проблем, связанных с бизнесом компании, определяются пути их решения, определяются источники повышения эффективности. В рамках анализа архитектуры предприятия используется комплексный подход, включающий множество методов, к которым относится SWOT-анализ, PEST-анализ, моделирование бизнес-процессов, аудит ИТ-инфраструктуры, что позволяет проводить выявление резервов роста бизнеса, сокращения издержек и получения новых возможностей.
Рекомендации, которые могут формулироваться по итогам анализа архитектуры предприятия, могут включать:
внедрение современных программных решений или использование средств автоматизации;
внедрение коммуникационных технологий, позволяющих расширить клиентскую базу, распространять информацию о товарах и услугах компании;
проведение реорганизации, что позволяет оптимизировать нагрузку на специалистов, исключить дублирование функций;
расширение номенклатуры товаров и услуг;
выявление неэффективных затрат организации.
В рамках данной работы проведен анализ деятельности ООО «Транс-Сервис».
Деятельность компании связана с оказанием услуг по доставке грузов по заказам клиентов, включающих как частных лиц, так и торговые сети, промышленные компании.
Основными направлениями использования информационных систем в деятельности транспортной компании являются:
учет финансирования и бюджетирования;
использование систем электронного документооборота;
организация приема и обслуживания клиентов, учет расхода ГСМ, потопающих оплат, состояния склада;
автоматизация обеспечивающих бизнес-процессов.
В рамках данной работы рассмотрены бизнес-процессы учета транспортных услуг. Актуальность проблематики автоматизации данного направления деятельности связана с необходимостью учета номенклатуры оказываемых услуг, учета оплат, формирования отчетности по услугам. Использование информационных систем в данном направлении деятельности позволяет сократить временные затраты на выполнение технологических операций, формирование сводов по оказанным услугам и платежам.
2.Разработка архитектуры предприятия по модели Захмана
Модель Захмана - это финансовая модель, которая используется для оценки стоимости акций компании. Модель Захмана учитывает долгосрочный и краткосрочный потенциал компании, а также ее структуру капитала и рентабельность. Основными составляющими модели Захмана являются прогнозирование долгосрочных прибылей компании, оценка среднегодовой ставки роста и дисконтирование будущих денежных потоков. Эта модель помогает инвесторам принимать решения о покупке или продаже акций компании на основе их оценки стоимости.
Модель Захмана является наиболее полным архитектурным каркасом и определяет общие свойства информационных систем на том уровне, когда они еще не зависят от парадигмы проектирования, технологии и средств разработки. Она систематизирует знания об архитектуре информационной системы, охватывая все аспекты проектирования за счет использования системы шести универсальных вопросов «Что? Кто? Где? Когда? Как? Почему?».
На основании анализа предметной области проведено построение модели Захмана (рис.1).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
5. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
6. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
9. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2021. - 178 с.
10. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
11. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
12. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
13. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.