Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.1 Концептуальная модель 5
1.1.1 Основные лица, участвующие в процессе 5
1.1.2 Основные функции, которые выполняют вышеперечисленные лица в общей системе 7
1.1.3 Диаграмма прецедентов для текущей системы в целом 7
1.2 Модель объектов 8
1.2.1 Последовательное описание объектов, участвующих в выполнении бизнес-функций в процессе 8
1.2.2 Диаграмма последовательностей для системы 10
1.3 Проблемы предметной области 14
2. Разработка логической модели ИС 15
2.1 Разработка требований к информационной системе 15
2.1.1 Модель системных прецедентов, отражающая выполнение конкретных обязанностей внутренними и внешними исполнителями с использованием информационной системы 15
2.1.2 Спецификация для отдельного варианта использования, диаграмма последовательностей для отдельного варианта использования 18
2.2 Предварительное проектирование информационной системы 20
2.2.1 Диаграмма активности 20
2.2.2 Диаграмма классов системы, которые строятся на основе разработанной модели системных прецедентов 22
3. Разработка физической модели ИС 27
3.1 Диаграмма классов 27
3.2 Диаграмма компонентов 28
3.3 Диаграмма слоев 30
Заключение 32
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Без использования современных баз данных мир информационных технологий сложно представить. Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации. По сути, информация становится фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности.
Поток информации увеличился, и требования к скорости обработки данных также возросли. Сейчас большинство операций невозможно выполнить вручную. Они требуют использования самых перспективных компьютерных технологий. Каждое административное решение требует четкой и достоверной оценки текущей ситуации и возможных перспектив изменений. Более того, если раньше в оценке ситуации участвовали десятки факторов, которые можно было рассчитать вручную, то сейчас таких факторов сотни и сотни тысяч.
Вообще говоря, базы данных обычно создаются не для решения одной задачи для одного пользователя, а используются для множества целей. База данных отражает определенную часть реального мира. Насколько это возможно, эта информация должна быть зарегистрирована в базе данных один раз, и все пользователи, которым она нужна, должны иметь возможность ею пользоваться. Отсутствие централизованного метода контроля доступа к информации привело к разработке систем управления базами данных. Информационные хранилища, работающие в рамках этих систем, сами по себе называются базами данных.
Цель исследования: разработать структуру проектирования ИС автосалона продажи автомобилей в современных условиях.
Задачи исследования:
1) Составить описание предметной области разрабатываемой информационной системы;
2) Разработать концептуальную модель;
3) Построить модель объектов;
4) Выявить проблемы предметной области (потребности в автоматизации);
5) Разработать логическую модель информационной системы;
6) Разработать требования к информационной системе;
7) Построить диаграмму прецедентов (вариантов использования);
8) Разработать спецификацию для отдельного варианта использования;
9) Осуществить предварительное проектирование ИС;
10) Построить диаграммы активности и классов системы;
11) Разработать физическую модель системы.
Основными инструментами для проектирования информационной системы в данной работе являются следующие диаграммы UML: Диаграмма прецедентов; Диаграмма объектов; Диаграмма последовательностей; Диаграмма активности; Диаграмма простых коопераций; Логическая схема данных; Физическая модель данных; Диаграмма компонентов; Диаграмма слоев.
Объект исследования: проектирование ИС.
Предмет исследования: проектирование ИС автосалона продажи автомобилей.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Структура. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список источников.
1. Описание предметной области
1.1 Концептуальная модель
Концептуальная модель представляет в графической или повествовательной форме основные моменты, требующие изучения, — факторы, конструкты, переменные и их предполагаемые связи друг с другом. Она структурирует процесс исследования, позволяет увязать теорию и эмпирические данные, направляет сбор данных и их последующую интерпретацию.
1.1.1 Основные лица, участвующие в процессе
Основной деятельностью автосалона является продажа автомобилей.
Основными лицами, участвующими в процессе будут:
- оператор сервис-бюро;
- разработчик IT-систем.
Процесс автоматизации продаж автомобилей автосалонов выглядит следующим образом [5]:
- изначально менеджер или оператор вводит в программу данные, которые впоследствии не изменятся или будут меняться редко (в частности, такого рода информация касается производителя автомобиля);
- когда транспортное средство прибывает на склад конкретного производителя, оператор учитывает информацию о полученном транспортном средстве;
- каждый автомобиль, доступный на складе дилера, может быть охарактеризован его производителем (например, Nissan, Mercedes и т.д.), конкретной моделью (например, Mazda 323) и т.д.;
- модели автомобилей могут отличаться по году выпуска (модели с одинаковым названием выпускались в разные годы, но они сильно отличаются друг от друга);
- оператор учитывает информацию о человеке, купившем автомобиль. Достаточной информацией в этом отношении являются паспортные данные человека и его полное имя.
1.1.2 Основные функции, которые выполняют вышеперечисленные лица в общей системе
Бизнес-процессы разработка IT-систем, необходимые для продажи автомобилей автосалоном:
1. Заказ автомобиля. После выбора автомобиля оформляется заказ на выбранную модель, готовится заявка и отправляется ее производителю, принимается предоплата и выдается квитанция об авансовом платеже.
2. Получение автомобиля - внутренний учет приемки автомобиля, завершения предпродажной подготовки и диагностики автомобиля, а также уведомление покупателя [9].
3. Реализация автомобиля - осмотр автомобиля покупателем, оформление договора купли-продажи.
Оператор сервис-бюро осуществляет следующее:
1. Регистрация платежа;
2. Подготовка отчетов:
- отчет о продажах транспортных средств, сгруппированный по производителям за указанный период;
- отчет об общей информации об отгрузках транспортных средств, сгруппированных по поставщикам за указанный период.
1.1.3 Диаграмма прецедентов для текущей системы в целом
В результате анализа деятельности отдела управления определяется набор информационных потоков.
Входные данные:
- информация о покупателе;
- информация о поставщике;
- информация о транспортном средстве
- детали заказа на покупку транспортного средства;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1 Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS ACCESS за 30 занятий. - СПб.: БХВ - Петербург, 2021. – 158 .
2 Боровиков В.В. MS ACCESS: программирование и разработка баз данных и приложений. - СОЛОН-Р, 2022. – 405 с.
3 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2022. – 374 с.
4 Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 170 с.
5 Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 450 с.
6 Иванова Г.С. Технология программирования: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2020. – 196 с.
7 Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2020. - 640 с.
8 Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб: Питер, 2021. – 456 с.
9 Литвинская О.С. Проектирование базы данных в среде Microsoft Access. - Пенза: Издательство Пенз. гос. технол. акад., 2020. – 367 с.
10 Матюшкин-Герке А. Учебно-прикладные задачи в курсе информатики // Информатика и образование. – 2020. - №3-4. – С. 15-89.
11 Орлов С.А. Технология разработки программного обеспечения: учебник. - СПб.: Питер, 2022. – 378 с.
12 Робинсон С. MicrosoftAccess 2000 учебный курс. - СПб.: Питер, 2020. – 558 с.