Фрагмент для ознакомления
2
Давайте рассмотрим подробнее, как оценивается персонал:
1. Биографические методы оценки компетентности включают анализ данных, кадровые записи, личные истории и образовательные записи.
2.Метод анкетирования. Анкета —это набор специальных вопросов с перечнем конкретных качеств (компетенций), которыми должен обладать сотрудник, с вариантами ответов (или ответы в уникальной форме). Содержание зависит от сферы деятельности и должности сотрудника.
3.Метод самооценки. Оценка, которая осуществляется непосредственно самим сотрудником, повышая доверие с начальством и коллегами. Руководитель получает понятие о целях, которых сотрудник ставит перед собой и хочет достичь, и о проблемах, с которыми он сталкивается.
4.Социологический опрос. Опрос сотрудников, относящихся к различным категориям, и которые хорошо знают оцениваемого человека.
5.Аттестационное собеседование. Беседа с сотрудником в свободной форме для получения дополнительных данных о нем, и приводящееся в формате «вопрос-ответ».
6.Метод оценочного тестирования. Использование большого спектра тестов в процессе оценки персонала в различных комбинациях и имеющих разную направленность
7.Графическая шкала оценки эффективности показывает количественные и качественные характеристики, каждая из которых соответствует уровню эффективности.
8.Метод шкалирования (бальным метод) используется в двух формах: метод балльной шкалы с описанием количественных оценок и метод градации. Этот метод очень похож на школьные системы оценок, а также очень удобен и экономичен, так как не требует больших затрат на разработку.
9.Метод альтернативного ранжирования. Этот метод оценки ранжирует работников от лучших к худшим по данной характеристике, поскольку легче отличить лучших от худших, чем ранжировать их.
10.Деловые игры. Воспроизводство различных ситуации в заранее разработанных сценариях, которые создают ситуации, похожие на реальные производственные условия, и требуют принятия решений на основе имеющейся информации.
11.Групповые обсуждения. Оценка знаний сотрудников, лидерских, личных и деловых качеств и навыков общения в ходе совместных дискуссий, поставленных в группе.
12.«360 градусов». Он оценивает сотрудников компании на основе их работы в реальных рабочих ситуациях и продемонстрированных деловых качеств.
Специфические задачи оценки персонала возникают, когда внешняя среда (экономическая, социальная и профессиональная) существенно изменилась. Это включает определение и оценку сложившихся профессиональных уровней, и выявление различий между формирующимися и существующими уровнями, оценка преобладающих рабочих стратегий обладателя для установления «роли» в одном стиле и так далее. Для компаний, развитие которых ориентировано на динамизм внешней среды конкретного бизнеса, желательно совершенствовать методы и процедуры оценки персонала следующих направлений:
•четкая постановка целей оценки, ориентация на ожидание заказчика;
•валидность оцениваемых параметров. Формирование четких и понятных критериев оценки.
•сочетание нескольких подходов -теоретического и практического;
•выбор технологии проходит в зависимости от того, кто проводит оценку (внутренние процедуры, внешние консультанты).
•комплексный набор средств оценки. Выбор не того, что лучше получается, а что необходимо для эффективной и конкретной оценки;
•-Формирование наблюдателей (состав, умение делать выводы, обучение систематическому наблюдению).
Внутренние профессиональные стандарты для рабочих должностей содержат информацию, которая дает представление о том, как сотрудник на определенной должности должен работать в конкретной компании. Положительным аспектом является то, что в одном четком документе собраны все требования, которые компания предъявляет к своим сотрудникам.
Потенциальный работодатель имеет представление о том, какую работу он будет выполнять на рабочем месте. Оценка персонала на основе внутренних профессиональных стандартов показана на рисунке 4.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Малиновский П.Г. Методы оценки персонала. – М. 2020 г. – С.112-115
2. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. СПб.: ИЗД «Нева», 2019 г. – С.29-33.
3. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2021. – С.123-125.
4. Чекалев М., Клюшина И. Самый эффективный кадровый ресурс // Управление персоналом. – 2020. - №5. – С.30-32.
5. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. Уч. – практическое пособие. – М.: АО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2019 - С.54-58.
6. Карманова А. В. Понятие оценки персонала и ее роль в управлении персоналом // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 409- 411. — URL https://moluch.ru/archive/143/40249/ (дата обращения: 18.03.2024).
7. Гаврилюк В. Сила компетенции//Справочник по управлению персоналом. - 2019. -№ 9.-С.76. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учеб. Пособие. — М.: Гардарики, 2017. — С. 165-167
8. Могилевкин Е. А. Нестандартные методы деловой оценки персонала//Управление человеческим потенциалом. - 2021. -№ 2. - С.128–135.
9. Рыжова Н. Состояние систем управления персоналом: реалии и перспективы//Справочник по управлению персоналом. 2018. № 1. [Электронные ресурсы] — Режим доступа: http://www.propersonal.ru/journal/785/379656.
10. Фоменко А., Павлова Е., Шлычков А., Современные аспекты оценки эффективности персонала // Консультант директора. - 2019. - №22 (130). С. – 21-28.
11. Гизатулин А.М., Новикова Е.В. Оценка персонала как ключевая составляющая системы мониторинга персонала // Консультант директора. – 2020. - №2. – С. 48-52.
12. Калачева С. А. Аттестация. – М. Издательство ПРИОР, 2021 г. – 254 с. Библиогр.: С. 87.
13. Хант Д. Управление людьми в компаниях: Руководство для менеджера. — М.: ПАО «Олимп — Бизнес», 2020. – С.85-86
14. Астахов Ю.В. Планирование деловой карьеры персонала как эффективная кадровая технология / Ю.В. Астахов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. Выпуск № 2. Том 13. 2019 - С.14-17.
15. Габтрахманова Ю.Т., Лашко Д.В. Планирование деловой карьеры персонала в организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2018. №16. - С.66-72.
16. Современный менеджмент: теория и практика. Учебное пособие под ред. А.Г. Комаров, А.Р. Кудашов - М.: Инфра-М., 2019 г. – С.89-97.
17. Реймаров Г. А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда; ЛКИ - Москва, 2020. - 424 c. Библиогр.: С. 95-98.
18. Мотовилин О. Г., Мотовилина И. А. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика; Высшая школа психологии, Институт консультирования и системных решений - Москва, 2018. - 392 c. Библиогр.: С. 102-105.
19. Бухалков М.И. Управление персоналом. Уч., М.: Инфра- М., 2019 г. – С.67-72.
20. Ганихина Д.Ю. Оценка профессиональной компетентности - URL:www.kadrovik.ru/modules.php?file=article&name=News&op=modlo ad&sid=3376/ (дата обращения: 18.03.2024)
21. Золотов А., Федерова Н. Методика оценки эффективности организационной структуры управления // Консультант директора. –. 2020. - №2. –. С. 34-38.
22. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп –. Бизнес», 2014 г. –. 324 с. Библиогр.: С. 204-206.
23. Стоянов Иван Александрович Проблема оценки персонала: обзор, критический анализ и решение задачи // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-otsenki-personala-obzorkriticheskiy- analiz-i-reshenie-zadachi / (дата обращения 18.03.2024)