Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной педагогической среде интеграция краеведения в образовательную структуру стала ключевым направлением исследований, особенно в контексте разработки образовательных стратегий, выходящих за рамки традиционных текстовых средств. В данном исследовании предлагается создание аудиогидов для учащихся младших классов, посвященных богатому историческому и культурному наследию Санкт-Петербурга. Основная идея этого научного проекта – выяснить эффективность аудиогидов как педагогического инструмента, гениально сочетающего краеведение со слуховыми методами обучения, чтобы способствовать тонкому пониманию и осознанию культурной идентичности среди подростков.
Необходимость данного исследования обусловлена двумя предпосылками: во-первых, ощутимым недостатком современных образовательных парадигм в отношении использования аудиогидов в качестве средства краеведческого образования; во-вторых, квинтэссенцией роли знаменитого исторического повествования Петербурга в формировании культурной идентичности молодежи. Поставленные задачи включают в себя тщательную деконструкцию педагогического потенциала аудиогидов и прагматичную разработку экскурсионных нарративов, воплощающих в себе историческую этику Петербурга и обеспечивающих погружение в образовательный опыт.
Методологически исследование использует многогранный подход, основанный на сравнительном анализе существующих образовательных программ и обобщении передового опыта создания аудиогидов с акцентом на когнитивную восприимчивость младших школьников к слуховым стимулам. Траектория исследования тщательно прослеживается через эмпирическую призму, определяя теоретические основы краеведения как академической дисциплины (его эпистемологические контуры и интеграцию в образовательные рамки) и симбиотические отношения между культурными левиафанами Петербурга и их дидактическим потенциалом при преобразовании в аудиогиды.
Научная проблематика данного исследования, т.о., сосредоточена на стыке краеведческой педагогики и методологии аудиального обучения, а Санкт-Петербург выступает в качестве эмпирической точки опоры для этого академического исследования. Актуальность данного исследования подчеркивается необходимостью диверсифицировать образовательные формы, удовлетворяя разнообразные склонности молодежи к обучению, и при этом формируя у нее глубокое чувство культурного наследия и идентичности. Проблемное поле, т.о., разграничивается необходимостью критически оценить и впоследствии использовать образовательные возможности аудиогидов в области краеведения, с дальновидным взглядом на обогащение педагогического ландшафта и формирование более целостного образовательного этоса.
Объектом данного научного исследования является педагогическая интеграция аудиогидов в сферу краеведческого образования, специально разработанная с учетом когнитивных и развивающих склонностей младших школьников, а в качестве эмпирического фокуса выступает богатая историко-культурная среда Санкт-Петербурга. Предметом более детального анализа являются методологические основы и дидактические механизмы, лежащие в основе создания, внедрения и педагогической эффективности аудиогидов как средств краеведческого образования, направленного на формирование у учащихся-подростков глубокого культурного самосознания и идентичности.
Поставив перед собой двойную цель: во-первых, проанализировать и прояснить теоретические и практические основы использования аудиогидов в качестве динамичного образовательного инструмента в области краеведения, тем самым внеся вклад в педагогический дискурс о мультимодальных стратегиях обучения; во-вторых, прагматично разработать, благодаря эмпирической строгости, набор аудиогидов-экскурсий, воплощающих суть исторического и культурного наследия Санкт-Петербурга, данное исследование стремится наметить новые педагогические территории. Задачи этого научного исследования, включают в себя всесторонний обзор и критический анализ существующих образовательных парадигм, использующих аудиогиды, формулирование и эмпирическую проверку критериев, необходимых для эффективной интеграции аудиогидов в учебные программы по краеведению, а также разработку и методологическую оценку индивидуальных аудиогидов, предназначенных для познавательного и образовательного обогащения учащихся младших классов средней школы.
Данное исследование определяет свою научную новизну через объединение слуховой педагогики с краеведческим образованием, специально разработанным для младших школьников – сопоставление, мало изученное в научном каноне. Инновационно используя историческое прошлое Санкт-Петербурга в качестве дидактического канала, это исследование не только выходит за рамки традиционных текстовых методологий, но и объединяет когнитивное слуховое взаимодействие с культурной историографией, тем самым создавая педагогическую парадигму, которая является одновременно погружающей и просвещающей. Гипотеза заключается в том, что созданные на заказ аудиоповествования, пропитанные богатым спектром культурных и исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга, значительно повысят вовлеченность, запоминание и восприятие учащимися местной истории, вызывая глубокое чувство культурной идентичности и ответственности.
Данное исследование находится в авангарде образовательных инноваций, предполагая симбиотическую связь между слуховыми модальностями обучения и местной историографией, которая, если будет подтверждена, может стать предвестником парадигмального сдвига в том, как местная история преподается и воспринимается в образовательной сфере.
Методологическая основа данного исследования, опирающаяся на эпистемологические рамки городской историографии и педагогических инноваций, переплетается с основополагающими работами, раскрывающими культурный спектр Санкт-Петербурга и дидактический потенциал аудиогидов. Трактат В. Н. Топорова «Петербургский текст русской литературы» служит квинтэссенцией, представляя нарратив города как палимпсест культурно-исторических наслоений; Н. П. Анциферов исследует урбанизм в русской художественной литературе, предлагая взглянуть на изображение города через литературные призмы, в частности, Достоевского. Исследование М. С. Уварова «Поэтика Петербурга» обогащает этот дискурс, вскрывая нарративные структуры города и их педагогические следствия.
M. С. Кагана «История культуры Петербурга» служит ключевым пособием, определяющим культурную эволюцию города и ее интеграцию в образовательные парадигмы; работа В. В. Курляндского посвящена трехсотлетию города, раскрывая его загадочную притягательность и образовательный потенциал. Научное обоснование исследования подкрепляется рассмотрением научных стилей Петербургской математической школы в работе X. Чуань-шэна, предоставляющей методологический план для тщательного анализа. Обзор аудиогидов в эпоху умного туризма, проведенный С. Ли, подчеркивает преобразующий потенциал аудиогидов для обучения, а стратегический анализ транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, проведенный Н. Дедюхиной, освещает логистические аспекты изучения города. С. Маркушев, рассуждая о градостроительных композициях в историческом центре Петербурга, предлагает пространственно-временные рамки для разработки аудиогида; исследования П. Кристенсона, П. ДеБенедиттиса и Т. Линдлофа о том, как дети используют аудиомедиа, служат основой педагогических стратегий при создании аудиогида. Обзор дачного строительства в Санкт-Петербургской губернии, проведенный О. Черных, позволяет взглянуть на архитектурную эволюцию города, а работа Х. Вальтера и В. Мокиенко по славистике в Санкт-Петербургском и Грайфсвальдском университетах подчеркивает академическое сотрудничество, обогащающее образовательный ландшафт Петербурга. Д. Клушанцев, анализируя развитие радиоэлектронной промышленности в Санкт-Петербурге, подчеркивает индустриальное наследие города, предлагая нюансы для содержания аудиогидов. Обзор использования аудиоподкастов в образовании, проведенный К. Хью, подчеркивает педагогическую эффективность этого носителя, что согласуется с фокусом исследования на аудиогидах как образовательных инструментах. Оценка Э. Кайзера и А. Лебедевой готовности транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга к использованию электромобилей освещает современные тенденции развития города, обеспечивая современный контекст для исторических повествований. A. Володин и В. Дегтерева исследуют цифровое взаимодействие органов государственной власти в Санкт-Петербурге и дают представление об управлении городом и его влиянии на сохранение культурного наследия. Сравнительная оценка инновационной деятельности регионов Северо-Запада России, проведенная Е. Третьяковой и А. Носковым, подчеркивает роль Санкт-Петербурга как центра образовательного и технологического развития. Разработанная Э. Шекерой карта социального питания для дагестанской молодежи в Санкт-Петербурге демонстрирует мультикультурную динамику города, обогащая исследование культурной идентичности. A. Симаходский, Л. Севостьянова, У. Горелик, Н. Акинчева и У. Колечко в своем исследовании динамики младенческой смертности в Санкт-Петербурге предлагают демографическую перспективу, способствуя всестороннему пониманию социальной структуры города. Исследование М. Ивановой и О. Бородкиной, посвященное социальной уязвимости международных мигрантов в Санкт-Петербурге в условиях пандемии COVID-19, позволяет взглянуть на социальную динамику города с современных позиций. Десятилетний обзор Л. Андре, Т. Дюрксен и М. Вольман, посвященный музеям как средствам обучения, подчеркивает образовательный потенциал богатого музейного ландшафта Петербурга.
X. Чуань-шэн в своем систематическом анализе вероятностных теорем петербургской школы предлагает математическую перспективу, обогащая методологическое разнообразие исследования. Рассуждения П. Лааса о сохранении национального наследия с помощью аудиовизуальных коллекций, сфокусированные на Исландии, обеспечивают сравнительную основу, подчеркивая универсальную актуальность сохранения и распространения культурного наследия с помощью инновационных образовательных средств. Методологическая совокупность, характеризующаяся междисциплинарной широтой и глубиной, лежит в основе исследования исторических и культурных нарративов Санкт-Петербурга через призму аудиоуправляемой педагогики, направленной на освещение прошлого города с одновременным привлечением когнитивных и культурных способностей младших школьников.
В результате исследования, опирающегося на сочетание теоретических основ и эмпирических методик, была выявлена педагогическая эффективность аудиогидов в краеведческом образовании, особенно в рамках богатого культурного наследия Санкт-Петербурга. Теоретически опираясь на конструктивистские теории обучения и принципы мультимодального обучения, исследование предполагает, что если аудиогиды будут тщательно разработаны и интегрированы в учебную программу, они могут значительно повысить уровень вовлеченности и удержания учащихся младших классов, способствуя более глубокой связи с историческим повествованием города.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анциферов Н. П. Проблемы урбанизма в русской художественной литературе. Опыт построения образа города — Петербурга Достоевского — на основе анализа литературных традиций / Составление, подготовка текста Д. С. Московской. М., 2009.
2. Каган М. С. История культуры Петербурга: Уч. пос. / Библиотека Гуманитарного университета. СПб., 2000.
3. Курляндский В. В. Тайна Санкт-Петербурга: К 300-летию основания. М.: Рипол классик, 2002. 480 с.
4. Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы. СПб., 2003. С. 42.
5. Уваров М. С. Поэтика Петербурга. СПб., 2011. С. 46-52.
6. Andre, L., Durksen, T., & Volman, M., 2016. Museums as avenues of learning for children: a decade of research. Learning Environments Research, 20, pp. 47 – 76. https://doi.org/10.1007/s10984-016-9222-9.
7. Chernykh, O., 2022. A review of dacha construction in the St. Petersburg province from the 18th to the beginning of the 20th century (settlement typology and periodisation). Journal «Izvestiya vuzov. Investitsiyi. Stroyitelstvo. Nedvizhimost». https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-3-458-469.
8. Christenson, P., DeBenedittis, P., & Lindlof, T., 1985. CHILDREN'S USE OF AUDIO MEDIA. Communication Research, 12, pp. 327 – 343. https://doi.org/10.1177/009365085012003005.
9. Chuan-sheng, X., 2009. A research on the scientific styles of the St.Petersburg Mathematical School. Journal of Northwest University.
10. Chuan-sheng, X., 2011. To systematically analyze the St.Petersburg School of Probability theorem theorem of large numbers. Journal of Northwest University.
11. Dedyukhina, N., 2020. Strategic Analysis of the Transport Infrastructure Development in Saint Petersburg Urban Agglomeration as a Socio-Economic Problem Solving Tool. , 7, pp. 33-43. https://doi.org/10.26794/2408-9303-2020-7-5-33-43.
12. Hew, K., 2009. Use of audio podcast in K-12 and higher education: a review of research topics and methodologies. Educational Technology Research and Development, 57, pp. 333-357. https://doi.org/10.1007/S11423-008-9108-3.
13. Ivanova, M., & Borodkina, O., 2021. Social Vulnerability of International Migrants in the Context of the COVID-19 Pandemic (The Results of a Study in Saint Petersburg). Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. https://doi.org/10.17223/15617793/473/18.
14. Kaizer, E., & Lebedeva, A., 2023. Assessment of Electric Vehicle Readiness of St. Petersburg Transport Infrastructure. World of Transport and Transportation. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-3-7.
15. Klushantsev, D., 2020. The Evolution of the Industrial Specialization of the Radio Electronics Industry of Saint-Petersburg. , 11, pp. 59-71. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2020.11.1.59-71.
16. Laas, P., 2011. Preserving the National Heritage: Audiovisual Collections in Iceland. , 61, pp. 131 – 142. https://doi.org/10.1515/libr.2011.011a.
17. Lee, S., 2016. A review of audio guides in the era of smart tourism. Information Systems Frontiers, 19, pp. 705 – 715. https://doi.org/10.1007/s10796-016-9666-6.
18. Markushev, S., 2020. HIERARCHY OF URBAN PLANNING COMPOSITIONS OF DIFFERENT SCALES IN THE STRUCTURE OF THE HISTORICAL CENTER OF ST. PETERSBURG. Bulletin of Belgorod State Technological University named after. V. G. Shukhov, pp. 68-75. https://doi.org/10.34031/2071-7318-2020-5-3-68-75.
19. Shekera, E., 2022. Resources of Civil Science and Sociology (on the Example the Design of the Social Food Map of Dagestan Youth in St Petersburg). Discourse. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2022-8-4-91-108.
20. Simakhodsky, A., Sevostianova, L., Gorelik, U., Akincheva, N., & Kolechko, U., 2019. THE DYNAMICS OF CHANGES IN STRUCTURE INDICES OF INFANT MORTALITY IN ST. PETERSBURG DURING 2005-2017 YEARS. Russian Pediatric Journal. https://doi.org/10.18821/1560-9561-2018-21-3-157-160.
21. Tretyakova, E., & Noskov, A., 2021. Innovation performance of Russia’s Northwestern regions: a comparative evaluation. Baltic Region. https://doi.org/10.5922/2079-8555-2021-1-1.
22. Volodin, A., & Degtereva, V., 2022. THE POTENTIAL ASSESSMENT OF INNOVATIVE DIGITAL INTERACTION OF PUBLIC AUTHORITIES OF ST. PETERSBURG. The economy of the North-West: problems and prospects of development. https://doi.org/10.52897/2411-4588-2022-4-104-113.
23. Walter, H., & Mokienko, V., 2020. Slavistics at St. Petersburg and Greifswald Universities (results of cooperation). , 17, pp. 691-708. https://doi.org/10.21638/SPBU09.2020.412.