Фрагмент для ознакомления
2
Введение.
Семья является фундаментальным социальным институтом в обществе, семья считается основным и самым важным агентом социализации.
Семья обычно состоит из мужчины и женщины и их детей, или двух или более человек, которые обычно проживают в одном доме и имеют одни и те же цели и ценности.
Традиционно во всех обществах семья всегда рассматривалась как социальный институт, который оказывает наибольшее влияние на общество.
Тема данной курсовой работы является рассмотрение семьи как института социализации личности.
Актуальность данной темы состоит в том, что каждый человек проходит через семью как первый шаг на пути к социализации и адаптации к жизни в обществе. Это первейший и самый важный период личностного формирования, определяющий во многом всю дальнейшую жизнь человека. И это касается каждого жителям на Земле.
Таким образом, тема семьи важна как в психологическом, культурном, экономическом аспектах, так и данная тема рассматривается с юридической и общечеловеческой позиций.
Данную тему изучали следующие исследователи: французский психолог и философ Жан Пиаже, российский социолог Холостова Е.И., американский антрополог Джордж Питер Мердок, и многие другие исследователи в области социологических и психологических наук.
Цель данной работы – рассмотреть все аспекты влияния семьи на развитие и становление в ней человека как личности.
Основные задачи работы: в первой главе дать определение социализации, агента социализации и значение термина семья. Во второй главе автором курсовой работы будут рассмотрены теоретические аспекты социализации, правовая социализация в семье, а также проблемы и перспективы семейной социализации.
Объект исследования – семья как институт социализации.
Предметом исследования является личность в семье и их взаимовлияние.
Каждый человек рождается в какой-то форме семьи, а семья берет на себя ответственность за воспитание, обучение нормам или принятому поведению в семейной структуре и в обществе.
Матери и отцы, братья и сестры, бабушки и дедушки, а также члены расширенной семьи, все учат ребенка тому, что ему или ей нужно знать. Например, они показывают ребенку, как использовать объекты (например, одежду, компьютеры, посуду, книги, велосипеды); как относиться к другим (некоторые как «семья», другие - «друзья», третьи - «незнакомцы» или «учителя» или «соседи»); и как в мире все устроено (что «реально» и что «воображается»).
Семья является самой важной, поскольку именно в семье ребенок впервые социализируется не только для удовлетворения его собственных потребностей, но и для понимания его роли в общественном устройстве.
Глава 1. Семья как агент социализации
1.1. Определение социализации
Социализацию можно определить как процесс, посредством которого люди изучают желаемые нормы и ценности общества или группы, в которой они живут.
Новорожденному младенцу научают сидеть, ходить, говорить и носить платья. Когда он становится старше, он подвергается воздействию к правилам и положениям общества. Это ценности, убеждения и поведение, которые являются обычными и приемлемыми для общества. Это воздействие или обучение необходимы, чтобы он был принят в обществе.
Однако ценности, которые ребенок учится в процессе социализации, отличается от одного общества к другому в зависимости от своей культуры. “Взросление детей происходит на пересечении процессов инкультурации, т.е. вхождения в культуру того народа, к которому принадлежит их семья, и социализации”, - замечала в своих исследованиях крупнейший российский учёный в области социальной политики и социальной работы Холостова Е.И. Например, почему большинство родителей в этом случае не одобряют своих детей, употребляющих левую руку, это приемлемо в европейской культуре.
Аналогично, каждая группа или организация в обществе имеет свои нормы и ценности, которые должны соблюдать ее члены.
Необходимо отметить, что есть три основных этапа социализации.
Это могло бы принять форму обучения тому, как говорить на общем языке или различных ценностях и убеждениях его общества.
На другом уровне индивид изучает различные роли, которые он, как ожидается, будет выполнять, как мальчик учится тому, как стать кормильцем для семьи.
Последний этап включает изучение определенных взглядов, навыков, знаний и ценностей, необходимых каждому члену группы. Например, ожидается, что член определенного возраста будет обладать определенными знаниями или навыками связанные с его возрастным классом.
Швейцарский ученый Жан Пиаже исследовал когнитивное развитие, и
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. 304 с.
2. Бельских И.Е. Факторы экономического роста: стратегия национального развития России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011.
3. Заячковский О. А. Проблема правовой социализации в условиях аномии российского общества // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2010. № 9. С. 15-27.
4. Кравченко А.И., Анурин В.Ф.. Социология: Учебник для вузов — СПб.: Питер. — 432 с.
5. Крюков М. В. «Исторические интерпретации терминов родства», Москва, Институт Этнографии АН СССР, 1968.
6. Кучмаева О. В. Мониторинг воспитательного потенциала семьи // Семья в России. 2008. N 1.
7. Макаренко С.А. Социализация детей и подростков в семье (http://textbook.keldysh.ru/megaproject/vmk/themesoc2.htm)
8. Маркова, Н.Е. Культуринтервенция: Интернет издание. – М.: Омега, 2002. – 3 с.
9. Маховский И.С. Особенности социализации современных старшеклассников // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(53). URL: https://sibac.info/archive/social/6(53).pdf (дата обращения: 22.06.2018)
10. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — Просвещение, 1969. — С. 173-190.
11. Пиаже Ж. Психология интеллекта. — Питер, 2002. — С. 54-56, 46-49.
12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — Педагогика - Пресс, 1999. — С. 74.
13. Попандопуло О. А. Роль правовой социализации в процессе становления персональной идентичности // Право и образование. 2012. № 10. С. 170—176.
14. Румянцева Е.Е. Экономика счастья. Изд-во: Издательский Дом "Инфра-М", Москва, 2010, 94 с.
15. Стуканов, В. Г. Механизмы и условия правовой социализации личности / В. Г. Стуканов // Народная асвета. – 2016. - №12. – С. 10-14.
16. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.
17. Чернов Д.Н. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих младших дошкольников // Психология и психотехника.-2012. №2. C. 6-14.
18. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М., 1998, 34 с.
19. Эриксон Э. Г. Детство и общество. СПб., 2002. 416 с.
20. Driscoll A. Nagel N.G. Family Socialization. Pearson Allyn Bacon Prentice Hall. 28.02.2011.
21. Hammond, R., Cheney, P, Pearsey, R. Sociology of the Family. 2015. 314 p.
22. Ionut A. Family and school understood as agents of socialization. (http://euromentor.ucdc.ro/2011/en/familyandschoolunderstoodasagentsofsocializationionutanastasiu_2.pdf)
23. Jongsma, A.E., Jr., Peterson, M., McInnis, W. (2000). The child treatment planner, 2 ed., New York: John Willey & Sons, Inc.
24. Whiting, John W.M. George Peter Murdock (1897—1985) // American Anthropologist V88, 1986.