Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с активными темпами развития интернет-технологий, которые вызвали беспрецедентные изменения в системе массовых коммуникаций. Последние 10-15 лет ознаменовались стремительным ростом количества Интернет-ресурсов, их адресатов и получателей, новых средств и форм глобальной сетевой коммуникации, а также усилением социального эффекта Интернета. Эти тенденции имеют ряд существенных последствий: снижение уровня общественного доверия к традиционным средствам массовой информации и увеличение спроса на информацию, предоставляемую новыми средствами массовой информации; активное участие общественности в медиапроизводстве; изменение роли коммуникатора в контексте предоставления социально значимой информации; трансформировать стандарты оценки эффективности и достоверности массовых сообщений.
Блогосфера становится все более значимым явлением в мировом и, в частности, отечественном медиапространстве. Показателен в этом аспекте тот факт, что в настоящее время аудитория ряда блогов в разы, а то и в десятки раз больше тиражей ранее популярных печатных изданий. Более того, влияние блогов на общественное мнение становится все более значительным.
В настоящее время Интернет-среда приобретает все большую популярность. Интернет предоставил человеку новые возможности в сфере общения и стал новым средством мирового вещания, ведь благодаря Ему мы можем общаться с людьми с других континентов и не только знать, но и видеть, что они делают, не выходя из дома. дом. В медиапространстве постоянно появляются все новые и новые электронные технологии, центром которых является Интернет. Интернет становится универсальным средством хранения, получения и распространения информации. Сетевое пространство породило такую важную форму СМИ, как блоги, которые очень сложно отличить от традиционных СМИ.
У каждого второго есть соцсети, а каждый третий что-то туда выкладывает. В интернет-пространстве блогер может освещать информацию, несмотря на господство редакций и формат традиционных СМИ. Люди могут выражать свое мнение, сообщать информацию и дискутировать со своими читателями, ориентироваться на мнение и свои запросы. Любопытно, что таким блогером может стать не только профессиональный журналист, но и любой человек без профессионального образования и работы в СМИ.
Блоги стали культурным феноменом, формирующим и репрезентирующим информационные образы, но теперь носителями этих образов являются не только слова, но и любой объект, который может быть носителем информации: видео, фотографии, аудиозаписи или веб-страницы . Важным элементом блогосферы являются книжные блоги; Под нами понимается площадка в интернет-пространстве, представляющая собой сборник небольших рецензий или рецензий, написанных доступным языком, рекомендаций, забавных книжных фактов, рассказов писателей и писателей, представленных в текстовом, аудио- или видеоформате. Книжное ведение блога — закономерный ответ на растущую в последние годы потребность читающей публики найти нужную для нее литературу без больших временных, умственных и денежных затрат.
Тема исследования весьма актуальна и вызывает интерес общественности в России. С появлением Интернета и социальных сетей блоггеры стали важным фактором информационного пространства, они создают контент и делятся своим мнением, многие из них имеют огромную аудиторию и влияют на общественное мнение. Однако в России у блогеров до сих пор нет четкого статуса и правил деятельности, что приводит к неопределенности в правовом поле.
Цель исследования – рассмотреть развитие блогинга в России.
Объект исследования – блоги российских журналистов
Предметом исследования являются аспекты блог-коммуникации российских журналистов.
Задачи исследования:
- изучить историю развития и виды блогов;
- изучить типы и функции журналистских блогов;
- ирассмотреть книжную блогосферу как пространство коммуникации по поводу книги и чтения;
- провести сравнительный анализ библиотечных и независимых книжных блогов.
Методологическая и теоретическая основа исследования представлена:
- исследованиями зарубежных и российских авторов в области теории журналистики и массовых коммуникаций: Э. Дэннис, М. Кастельс, П.Лазарсфельд, М. Маклюэн, Д. Меррилл, Ю. Хабермас, А.И. Акопов, И.В. Анненкова, Я.Н. Засурский, С.Г. Корконосенко, А.П. Короченский, Е.П. Прохоров, В.И. Сапунов, В.В. Тулупов, В.В. Хорольский, М.В. Шкондин и другие. В теоретическом аспекте результаты исследований этих авторов позволили сформировать целостное представление о современном состоянии института журналистики и системы массовых коммуникаций, а в методологическом отношении - сформулировать принципы исследования феноменов массовой коммуникации в целом и явления журналистских блогов в частности;
- работами ведущих представителей теории интернет-журнатистики (И.И. Засурский, A.A. Калмыков, М.М. Лукина, И.Д. Фомичева и другие), позволившими оценить современные тенденции развития журналистской профессиональной коммуникации с позиций реакции журналистского сообщества на вызовы, предъявляемые ему развивающимися интернет-технологиями.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ БЛОГИНГА
1.1. История развития и виды блогов
Блог является многогранной структурой сети Интернет. Создателем и ведущим блога может быть, как один человек, так и группа людей. Блогинг образовался из-за возникновения интереса у людей к общению, потому что является хорошим средством информирования о событиях, их комментирования и позволяет стать частью любых сообществ.
Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г.
В 1999 были запущены платформы Blogger и LiveJournal .
Запуск Blogger.com способствовал росту популярности блогинга, а сам сайт понравился пользователям благодаря понятному и удобному интерфейсу. В феврале 2003 года он был приобретен Google и к маю 2007 был полностью перенесен на его сервера. Сейчас платформа доступна и на русском языке.
LiveJournal создал 19-летний студент Брэд Фицпатрик в 1999 году. До апреля 2000 года в нем нельзя было даже комментировать записи. В 2003 году на сайте было миллион пользователей. В 2005 году «ЖЖ» перекопают у создателя за миллион долларов компания Six Apart. Новый владелец решил монетизировать платформу, размещая в блогах рекламу, что вызывало волну протеста среди пользователей, количество которых к 2007 году – 15 миллионов. С 2010 года в функционале сервиса появляется все больше «фишек». А к 2007 году «Живой Журнал» занимал 7 место среди самых популярных сервисов в России.
Первым русскоязычным пользователем «Живого Журнала» считается linker, чей дневник был открыт 27 ноября 1999 года в 03:08:20 и имеет номер 666 в базе данных. Так же в этом году появился первый пост, содержащий видео.
Что касается термина «блог», то он был придуман Йорном Баргером 17 декабря 1997 года. В 2001 году понятие «блог» закрепилось на просторах интернета, как существительное и глагол. Этот термин (от англ. Weblog) можно перевести как «Дневник в Сети». А в ноябре 2003 появилось слово «влог».
Золотым веком классического блогерства в рунете, и во всемирной сети в целом, стал конец нулевых годов. В начало 2000-х также было повышение интереса к блогам о политике, а пишущие для онлайн-изданий и блогов авторы стали называться «кибержурналистами». Это вызвало рост количества блогов политической тематики.
Выделим несколько видов блогов.
1. Персональный блог.
2. Специализированный или Профессиональный блог.
3.Блог для новостей .
Персональный блог- блог, как личный дневник, где находятся информации о событиях, которые происходят и происходили с автором. Такие блоги часто ведут звёзды .
Специализированный или Профессиональный блог- блог, где специалист в той или иной сферы делится своими знаниями. Например, репетитор по английскому завёл себе блог, где делится полезными упражнениями для быстрого изучения, какими-то шпаргалками, а так же приглашает к себе на занятия, тем самым блог является еще своего рода рекламой.
Блог для новостей- обычно данный блог освещает определенную тематику, например блог «Новости Петербурга», в котором каждый день выходят какие-то интересные факты о городе, важные события.
В 2002 году начала работу российская блогинг-платформа Diary.ru. Сейчас ее используют почти полтора миллиона человек. С 2006 года сайт запустил платные сервисы, например, «Блокнот», позволяющий делать записи, которые не видны поисковикам и пользователям.
В 2003 году были запущены платформы для блогинга TypePad и WordPress, и число блогеров продолжило расти.
Так же в этом году в рунете был запущен интернет-портал LiveInternet, совместивший в себе счетчик статистики, поисковик и блог-платформу. Позже сервис запустил и собственную почтовую систему @li.ru.
В феврале 2004 появился Facebook (признана экстремистской организацией на территории РФ),
А в августе начал работу сайт Myspace (По данным Alexa, Myspace занимает 2225 место по популярности в мире), совмещающий в себе блог-платформу и социальную сеть. Отличительной особенностью Myspace также стала его музыкальная направленность: на сайте можно было прослушивать аудиозаписи известных исполнителей, которые вели там свои страницы, а любительские группы могли выкладывать свои клипы и песни. Русскоязычная версия сайта появилась в 2008 году, но уже в 2009 году было объявлено о закрытии сегмента на русском языке с сохранением интерфейса и профилей российских пользователей. Сейчас Myspace снова стал англоязычным.
Myspace долго являлась самым популярной социальной сетью в мире. Но Facebook (признана экстремистской организацией на территории РФ) перегнал его в 2008 году .