Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одной из важных задач современного школьного образования является формирование полноценных и необходимых условий для высокого личностного развития ребёнка, образование активной позиции преимущественно каждого учащегося в данном учебном процессе. В связи с этим применение активных форм обучения входит в основу развития познавательной компетентности учащегося. Активные интеллектуальные возможности образуются и развиваются в ходе познавательной деятельности, когда ребёнок является слушателем и активный субъектом в познавательном процессе, собственным трудом получает знания. Эта информация становится более прочной. Необходимо указать, что к форме активного обучения относится понятие первой искорки, некого зажигающего факела любознательности. Меняется стиль руководства самого учителя. Он становится более понимающим. применяет демократический стиль и поиско-творческий.
В качестве фундаментальных неопровержимых достоинств имеются: большая степень самостоятельности, огромная инициативность, усовершенствование социальных навыков, развитость умений получать знания, рост творческих способностей. Возможность воспринимать свободно сам процесс обучения делает учебу продуктивным, сознательным и более результативным. Таким образом, эта тема является актуальной, на основании того, что во внеклассной деятельности самого учителя литературы вполне могут быть определены огромные возможности для формирования воспитательных, развивающих, формирующих рост жизненной позиции школьников.
Действительно, внеучебная (внеурочная) деятельность образует перспективы для формирования приоритетных целей нравственного обучения и воспитания. В Приказе Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» существенное внимание определено внеурочной деятельности самих школьников.
В связи с этим проблема организации внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству, целях, задачах, содержании и возможных результативных методах и формах внеучебной работы в школе является актуальным.
Объектом исследования становится внеурочная деятельность обучающихся по декоративно-прикладному искусству.
Предмет исследования является внеклассная работа по декоративно-прикладному искусству.
Цель работы – разработать методику проведения внеклассных занятий по декоративно-прикладному искусству по изготовлению художественных изделий из кожи.
Для достижения указанной цели в процессе изучения представлены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы организации внеклассной деятельности школьников по декоративно-прикладному искусству;
- определить понятие, требования к организации внеурочной деятельности по формату ФГОС;
- разработать и предложить внеклассное мероприятие по изготовлению художественных изделий из кожи.
В основе написания работы были применены нормативно-правовые акты - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Письмо Минобразования России от 2 апреля 2014 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
Проблема формирования внеучебной работы в комплексной системе общего образования значительным образом была показана в различных педагогических исследованиях - Н. И. Монахова, И. Н. Васильевой, А. В. Хуторского, Н. Е. Щурковой. Некторые вопросы, касающиеся организации внеучебной деятельности по обществознанию достаточно подробно изучены в работах С. И. Володиной, Д. В. Григорьева, А. М. Полиевктовой, В. В. Спасской, П. В. Степанова. И. В. Головяшкиной, Н. К. Колобовой, С.Ю. Телегиной. Н.Ф Ромашиной.
Практическая значимость работы заключается в том, что возможно применить материалов в практической деятельности учителя, администрации образовательных учреждений для исследования организационных и методических особенностей ведения мероприятий. Методы исследования: использованы - теоретические: анализ специальной литературы, нормативно-правовой базы, монографических статей и публикаций.
Цель, задачи работы определили ее структуру.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. Теоретические основы методики проведения внеклассной работы
1.1. Сущность внеклассной работы, её цели и задачи
Современные процессы, которые происходят в процессе существования человеческого общества, привели к факторам образования и реализации совершенно иной модели образования, которая обеспечивает увеличение доступности достаточно качественного образования на основании требований инновационного процесса развития экономики, наиболее важными современными потребностями социума, каждого человека определили инновационные подходы к содержанию уровня образования [6, с. 78].
В частности, по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС) нового поколения вариант успешности современного человека характеризует ориентированность на сами знания и применение новейших технологий. Этому способствует достаточно активная жизненная позиция, направление на рациональное использование собственного времени и возможности проектирование будущего, успешное финансовое поведение, возможность эффективного социального сотрудничества, безопасный, здоровый образ жизни. Инновацией в содержании Базисного образовательного плана нового ФГОС показывает то, что в нем указаны три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, которая осуществляется во второй половине дня.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аганисьян, В. М. Психолого-дидактические основы творческого взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе учебного диалога. - СПб., 2015.С.159.
2. Амиргазин К.Ж. Исторические предпосылки развития художественной обработки кожи / К.Ж. Амиргазин, Е.К. Амиргазин // Культурное наследие Сибири. – Барнаул, 2016. – № 2 (20). – С. 298–309.
3. Бирюкова Ю.С. Современные техники художественной обработки изделий из кожи / Ю.С. Бирюкова // Устойчивое развитие науки и образования : журнал. – Воронеж, 2020. – №1 (40). – С. 108–112.
4. Визгалова Т.Г. Индивидуальная образовательная траектория и индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития личности младшего школьника / Визгалова Т.Г., Мартынова О.П. // Актуальные проблемы современной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования нового поколения: материалы педагогических чтений. – Новокузнецк, 2015. – С. 14.
5. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество : учебно-методическое пособие / под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г А. Поровской. – М. : Владос, 2000. – 212 с.
6. Володина С. С. Основы правовых знаний.– М., 2014.С.78.
7. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М., 2015. С.78.
8. Гронеман К. Изготовление и художественная обработка изделий из кожи / К. Гронеман ; пер. с англ. А.Г. Земмера. – М. : Эксмо, 2018. – 149 с.
9. Канокова Ф.Ю. Художественное оформление изделий из кожи у адыгов / Ф.Ю. Канокова, Л.А. Бербекова // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – Новосибирск, 2016. – № 32. – С. 52–56.
10. Клюй Е.Г. Изучение инновационных технологий в художественной обработке кожи на уроках технологии / Е.Г. Клюй // Актуальные вопросы профессионального образования: теоретико-прикладные аспекты внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс : сб. науч. статей. – М., 2018. – С. 143–146.
11. Клюшина А.С. Оригинальные изделия из кожи своими руками / А.С. Клюшина. – М. : Центрполиграф, 2010. – 128 с.
12. Кожа и мех в XXI веке: технология, качество, экология, образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/158557 (дата обращения 13.04.2024).
13. Кожа: поделки и картины своими руками : мастер-класс для начинающих [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://vdome.club/podelki/raznoe/kartiny-izkozhi.html (дата обращения 13.04.2024).
14. Куприянова Г.В. Индивидуальная образовательная программа: методические рекомендации. - Ярославль, 2015.С. 54.
15. Мастер-классы по теме «Работа с кожей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-kozhej?msec=59&from=31 (дата обращения 13.04.2024).
16. Организация внеурочной работы по праву. – М., 2014.С.189.
17. Пахомова Е.М.Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2015. - № 2. –С.6.
18. Художественная обработка материалов. художественная обработка кожи / сост. Т.А. Куликова, И.Ю. Башкирова, Н.Н. Сергеев [и др.]. – Тула, 2018. – 108 с.