Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Процессы, которые происходят на современном этапе российской экономики, приводят
к развитию оценочной деятельности, актуальности и востребованности результатов
этой деятельности.
Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный, процесс, имеющий
цели, направленный на определение стоимости бизнеса с учетом потенциальных и
реальных доходов, приносимых им в определенные моменты времени. Результатом
проведенной оценки выступает величина рыночной стоимости фирмы в денежном
выражении. Она отражает вероятную цену, по которой объект оценки может быть
продан на рынке.
Анализ стоимости бизнеса связан с проведением большого по объемам работ процесса,
который помогает владельцу бизнеса правильно выявить стоимость компании. Оценка
рыночной стоимости предприятия необходима для того, чтобы руководитель мог
принимать различные управленческие решения по продаже или приобретению прав
собственности. Эта оценка есть итог работы компании на протяжении многих лет
своего функционирования на рынке.
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО
«МС СНАБ»
1.1. Общая характеристика и анализ деятельности организации
ООО «МС Снаб» учреждено в соответствии с решением собрания учредителей
протокол и учредительным договором и действующим законодательством Российской
Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации. ООО
«МС Снаб» строит свою деятельность на основании Устава и законодательства.
Участниками общества являются граждане Российской Федерации.
2
При формировании ассортимента отпускные цены на товары формируются в
зависимости от цен конкурентов, что является положительным моментом деятельности
предприятия, так же предприятие заботится о повышении уровня образования своих
работников.
Отрицательным моментом ООО «МС Снаб» является отсутствие собственных
автомобилей, которые производят доставку товаров до покупателей. Работая на рынке
ООО «МС Снаб» с честью выдержала испытание временем и уверенно продолжает
развиваться.
1.2. Анализ рыночной стоимости бизнеса ООО «МС Снаб»
Произведем оценку стоимости бизнеса ООО «МС Снаб».
Затратный подход демонстрирует оценку каждого актива компании с учетом его
корректировки, которая была осуществлена на конец года руководством предприятия.
В таблице 1.4 представлен расчет стоимости предприятия по затратному подходу,
который подразумевает стоимость бизнеса как разность между стоимостью активов
предприятия и его обязательствами.
Таким образом, рыночная стоимость ООО «МС Снаб», определенная затратным
подходом, составила 32514 тыс. руб.
Определение стоимости компании доходным подходом производилась методом
дисконтированных денежных потоков.
2. РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
БИЗНЕСА ООО «МС СНАБ»
2.1. Разработка мероприятий по повышению рыночной стоимости бизнеса ООО «МС
Снаб»
Для повышения стоимости компании ООО «МС Снаб» предприятию рекомендуется
провести следующие мероприятия:
повышение стоимости чистых активов компании,
снижение затрат,
превращение дебиторской задолженности в денежные средства,
прогнозирование конкретной величины выручки,
учет темпов инфляции,
максимизация потоков денежных средств.
Данные мероприятия прямо или косвенно воздействуют на повышение стоимости
компании в будущем. Рассмотрим более подробно возможное содержание данных
мероприятий и их реализацию.
Одним из возможных методов увеличения стоимости внеоборотных активов
организации является переоценка ее основных средств и (или) нематериальных
активов. Цель переоценки - довести стоимость объектов основных средств и
нематериальных активов организации до рыночной. Данная мера организации ООО
«МС Снаб», поскольку она владеет основными средствами (нематериальными
активами) с длительным сроком полезного использования.
2.2. Экономическое обоснование разработанных мероприятий
Для стратегии развития компании в целях повышения рыночной стоимости бизнеса
ООО «ТС Снаб» были предложены следующие мероприятия:
снижение коммерческих затрат,
превращение дебиторской задолженности в денежные средства,
изыскание дополнительных поступлений от основных средств,
3
оптимизация и уменьшение затрат (затраты на оплату труда: внедрение
бонусных схем оплаты). Общехозяйственные расходы должны быть существенно
уменьшены (затраты на содержание автотранспорта, представительские расходы и т.д.).
увеличение продаж (проведение маркетинговых исследований, переоценка
факторов потребительского спроса, возможно изменение цены на некоторые группы
товаров).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процессы, которые происходят на современном этапе российской экономики, приводят
к развитию оценочной деятельности, актуальности и востребованности результатов
этой деятельности.
Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный, целенаправленный
процесс, направленный на определение стоимости бизнеса с учетом потенциальных и
реальных доходов, приносимых им в определенные моменты времени. Результатом
проведенной оценки выступает величина рыночной стоимости фирмы в денежном
выражении.
Оценка стоимости бизнеса позволяет решить многие вопросы, стоящие перед
рыночной экономикой. Являясь важным экономическим инструментом, стоимостная
оценка зависит во многом от качества работы оценщиков, эффективности и
адекватности принимаемых решений по отчуждению или приобретению бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балтакса, П.Н., Кливец, П.Г. Слагаемые эффективности. - М.: Экономика, 2014. -
94 с.
2. Бандурин, А.В., Гуржиев, В.А. Нургалиев, Р.З. Финансовая стратегия
корпорации, 2014. – 335с.
3. Безруких, П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2015. – 225с.
4. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы М.: Дело, 2016. – 256с.
5. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азриляна – М.: Фонд «Правовая
культура», 2015. – 764 с.
6. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инноваций. - М.: Дело и сервис, 2014.- 632 с.
7. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса: учебное пособие. - М.: Проспект, 2014.-253 с.
8. Гаврилова, Н. Институт банкротства: о новом этапе становления //Российский
экономический журнал. – 2015. - № 8. – С.28-31.
9. Грибовский, С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В.
Грибовский. – Санкт-Петербург, 2015. – 172 с.
10. Григорьев, В.В., Островкин, И.М. Оценка предприятий: Имущественный
подход. / В.В. Григорьев. - М.: Финансы и статистика, 2014 – 325с.
11. Грязнова, М.А. Оценка стоимости предприятия. – М.: Финансы и статистика,
2014. – 544 с.
12. Еленева Ю.Я., Ковалев А.П.Оценка рыночной стоимости машин и
оборудования. – М.: МАОБК, 2013. – 98 с.
13. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В.Оценка бизнеса. – Спб.: Питер,
2013. – 612 с.
14. Карцев П. Учетная самобытность: оценка для целей МСФО // Оценочная
деятельность. – 2014. - №3. – с. 62- 72.
15. Карцев П. Учетная самобытность: оценка для целей МСФО // Оценочная
деятельность. – 2013. - №3. – с. 62- 72.
16. Козырь Ю.В.Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.:
Альфа, 2016. – 452 с.
4
17. Корягин, А.Н., Вишневская, И.А. Правовые основы производства судебной
экспертизы по оценке. // Вопросы оценки. – 2015.- №3. – С.5 – 11.
18. Кошкина, М. О рыночном подходе к оценке приватизируемого предприятия. //
Консультант директора. - 2015. - №16. - С. 3-12.
19. Кузин, Н.Я. Рыночный подход к оценке стоимости зданий и сооружений. - М.:
Финансы и статистика, 2016. – 452с.
20. Лаврухина, Н.В., Кручинин, И.А., Коробкин, Ю.Н. Оценка бизнеса. Учебнопрактическое пособие. – М.: Высшая школа, 2014. – 367с.
21. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г.
Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 511 с.
22. Печерский, А. Управление стоимостью компании: плюсы и минусы //
Генеральный директор. - 2014. - № 4. - С. 67-72.
23. Райли Р., Швайс Р. Оценка бизнеса – опыт профессионалов // Финансовый
директор. – 2015. - №12. – С. 23- 29.
24. Ревуцкий, Л.Д. Фундаментальная ценность, фундаментальная стоимость и
справедливая стоимость предприятия: понятия, показатели и методы их определения //
Вопросы оценки. – 2015.- №3. – С.16 – 22.
25. Родионов, И.И., Старюк, П.Ю. Управление стоимостью компании как основная
задача эффективного собственника Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2016. – 516 с.
26. Русейко А. Особенности судебной экспертизы: что должен знать оценщик //
Оценочная деятельность. – 2013. - №4. – с. 53- 61.
27. Рутгайзер, В.М. Оценка стоимости бизнеса. – М.: Маросейка, 2013. – 484 с.
28. Самбурский, А.М., Ходоровский, М.Я. Метод управления стоимостью
компании, основанной на концепции сбалансированной системы показателей // Журнал
экономической теории. - 2013. - № 2. - С. 76-88.
29. Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка
предприятий: доходный подход. Режим доступа: http://diplomart.ru/library/l0004.html
30. Чиркова, Е. Как оценить бизнес по аналогии. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. -
232 с.
31. Шафронов, А. Новый подход к эффективности производства // Экономист. -
2014. - №4. - С.82-87.
32. ШимДжей К., СигелДжоэд Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат/
Пер. с англ. - М.: Филинъ, 2015. - 344 с.
33. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). –
Ростов на Дону: Феникс, - 2015. – 346 с.
34. Шуляк, П.Н. Финансы предприятий: Учебник.- 2-е изд. – М.: Издательский дом
«Дашков и К», 2015.-752 с.
35. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). /
В.А. Щербаков. – М.: Издательство Омега, 2015. – 288 с.
36. Яценко, А. Оценка недвижимости: затратный подход. Режим доступа:
https://www.lawmix.ru/bux/141352
37. Яценко, А., Лукашик, П. Оценка недвижимости: доходный подход // Финансовая
газета. – 2015. - №14. – С. 3 – 6.