Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Туризм является одним из ведущих и наиболее динамичных секторов экономики, и быстрыми темпами он признан экономическим феноменом века.
Во многих странах туризм играет важную роль в формировании валового внутреннего продукта, повышении баланса внешней торговли, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости. Это оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. действуют как своего рода стабилизаторы социально-экономического развития.
Перспективы развития китайского туристического рынка огромны и внушают большой оптимизм. Согласно ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое место в мире, соответственно, по количеству туристов из-за рубежа и количеству внутренних туристов, совершивших зарубежные туристические поездки.
Актуальность темы исследования - анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства в Китае и его влияние на международные туристические рынки имеют большое теоретическое и прикладное значение.
Эта курсовая работа имеет свои собственные цели, одна из которых - рассматривать Китай как туристическое направление, которое включает:
1. Рассмотрение экономико-правовых особенностей организации и ведения бизнеса с иностранным участием в Китае;
2. Выявление особенностей налогообложения и трудового законодательства в Китае;
3. Анализ действующих льгот и ограничения для иностранных компаний в Китае
4. Исследование мирового рынка туристических услуг
5. Анализ цен и прогноз развития туристического рынка Китая
6. Рассмотрение характеристики и плана маркетинга инвестиционного проекта о открываю туристической фирмы в Китае
7. Анализ финансового плана и оценка эффективности инвестиционного проекта о открываю туристической фирмы в Китае
Эти задачи будут выполняться с использованием энциклопедической литературы, исследовательских материалов, журналов, путеводителей, Интернета и других справочных материалов для содействия полному анализу страны.
1. Характеристика особенностей введения и организации бизнеса с иностранным участием в Китае
1.1 Экономико-правовые особенности организации и ведения бизнеса с иностранным участием в Китае
В нынешней ситуации напряженных отношений между Европейским союзом, Соединенными Штатами и Российской Федерацией китайский рынок является периферийным звеном, в направлении которого прибыли инвесторы со всего мира. Иностранные инвестиции предназначены для стимулирования экономики страны-получателя путем увеличения объема капитала, повышения технологического уровня страны, расширения рынков, увеличения спроса на рабочую силу. В результате многие страны стремятся повысить привлекательность для иностранных инвесторов, но на данный момент именно Китай занимает лидирующие позиции в этой области. Согласно докладу Конференции ООН по торговле и развитию от 29 января 2015 года, в 2016 году, Китай впервые обогнал Соединенные Штаты и стал крупнейшим получателем прямых иностранных инвестиций, приток которых составил более 128 долларов США млрд. 1 Китайская Народная Республика и Российская Федерация являются всеобъемлющими стратегическими партнерами в различных сферах деятельности. Страны активно сотрудничают в области торговли, энергетики, транспорта, военных, научных и других областях. Активное развитие добрососедских отношений между двумя странами побуждает российских предпринимателей исследовать китайский рынок для возможности и перспектив инвестирования в него. В то же время практика показывает, что многие из них имеют юридические трудности, связанные с отсутствием информации об особенностях правового регулирования предпринимательской деятельности иностранных компаний в Китае. Ключевую роль в сравнительном праве играет категория «правовая система», и часто можно услышать мнение о сходстве правовых систем России и Китая. В связи с этим многие российские предприниматели исходят из возможности ведения бизнеса в Китае в соответствии с нормами, аналогичными российским. Как показал первоначальный сравнительный анализ правовых норм в этой области, несмотря на сходство правовых систем двух стран, существуют также объективные различия, вызванные особенностями исторического развития и менталитета китайского народа. Поэтому важно рассмотреть и проанализировать китайское законодательство в правовом регулировании определенных форм предпринимательской деятельности юридических и физических лиц на территории Китая.
Согласно результатам исследования, наиболее распространенными правовыми формами ведения бизнеса российскими предпринимателями в Китае являются предприятия со 100% иностранным капиталом и совместными предприятиями. Предприятие со 100% иностранным капиталом в соответствии с законодательством КНР «О предприятиях иностранного капитала» «считается» предприятием, созданным на территории КНР в соответствии с законодательством КНР, капитал которого полностью оплачен иностранными инвесторами (не считая филиалов иностранных предприятий и других экономических организаций на территории КНР). Исходя из этого определения, можно определить следующие особенности предприятия со 100% иностранным капиталом: 1) территориальная принадлежность КНР; 2) регулирование законодательством КНР; 3) полная выплата капитала иностранными Таким образом, организация будет считаться предприятием со 100% иностранным капиталом, если оно зарегистрировано в Китае в соответствии с требованиями китайского законодательства и если его autho Иностранные инвесторы полностью оплачивают капитал. Это определение не указывает, но логически предполагает, что не только создание предприятия со 100% иностранным капиталом, но и его дальнейшая деятельность должно осуществляться в соответствии с правилами и положениями, установленными законодательством КНР. Изучение законодательства КНР показывает, что оно, в отличие от российского законодательства, содержит более короткие, а иногда и абстрактные формулировки, которые необходимо уточнить. Все это вполне применимо к указанному выше определению. Мы попытаемся восполнить этот пробел на основе следующей информации. В Китае существуют секторы экономики, в которых участие иностранных инвесторов ограничено или запрещено. Например, запрещено инвестировать в деятельность, связанную со средствами массовой информации (телеканалы, радиостанции, газеты и т. д.), а также Интернет (новостные сайты, онлайн-игры, электронные публикации и т. д.). Законодатель не указывать этот факт в определении, хотя он имеет значение при выборе сферы деятельности иностранного инвестора и должен, как отмечают исследователи, в первую очередь привлечь внимание предпринимателей. Исходя из результатов нашего анализа, мы считаем возможным представить определение предприятия со 100% иностранным капиталом как «предприятие, созданное на территории КНР и действующее в соответствии с законодательством КНР, столица которого полностью оплачиваются иностранными инвесторами (не считая филиалов иностранных предприятий и других экономических организаций на территории КНР) и которые действуют в любых секторах экономики, за исключением отраслей, в которых участие иностранных инвесторов ограничено или запрещено». По нашему мнению, именно из этого понимания должны идти российские предприниматели, которые намерены открыть бизнес в Китае.
1.2 Особенности налогообложения и трудового законодательства в Китае
Налогообложение в Китае осуществляется Основным налогом (КНР) через местные налоговые органы. В Китае существуют две параллельные системы налогового администрирования: по Центральным налогам, которые напрямую подчиняются ГНУ Китая и местной налоговой администрации, которые подчиняются ГНУ Китая и местных народных правительств на уровне провинций.
В настоящее время в Китае существует 25 видов налогов, которые в зависимости от их характера и функций, их можно объединить в 8 групп.
При организации деятельности предприятий с иностранными инвестициями необходимо регистрироваться в налоговых органах в течение 30 дней с даты получения лицензии на хозяйственную деятельность. При регистрации выдается свидетельство о регистрации, срок действия которого составляет 12 месяцев с последующим продлением
Ставка подоходного налога для предприятий с иностранным капиталом также составляла 33%, но Китай предоставил значительные налоговые стимулы для инвесторов для привлечения иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным капиталом могут платить налог в размере 15% или 24% при регистрации в особых экономических зонах и получать налоговые каникулы (освобождение от налога на прибыль в течение 2 лет + уплата налога по ставке 50% от обычной на следующие 3 года ). Фактически, большинство предприятий с иностранным капиталом имели преимущество перед китайскими предприятиями с точки зрения подоходного налога.
Место уплаты налога является местом регистрации предприятия в соответствии с действующими правилами. Если место регистрации предприятия находится за границей, местом выплаты налога является место эффективного управления. Окончательная сумма корпоративного подоходного налога исчисляется на ежегодной основе, а предварительные (авансовые налоговые платежи) производятся ежемесячно или ежеквартально в зависимости от суммы фактической прибыли, полученной в течение периода. В случае 60 трудностей с расчетом суммы, разрешается предварительно оплатить сумму за тот же период предыдущего года или иным способом, признанным налоговым органом. Предварительные ежемесячные (квартальные) платежи по корпоративному подоходному налогу должны быть сделаны в течение 15 дней после окончания каждого месяца (квартала). Окончательный расчет налога за год и представление годовой налоговой декларации по корпоративному подоходному налогу производится в течение 5 месяцев после окончания налогового года с возвратом переплаченных налоговых платежей или возмещением недоплаты. В соответствии с положениями Закона Китая «О подоходном налоге с предприятий» предприятия-нерезиденты, которые не создали структуры (места экономической деятельности) на территории Китая, или создали такие структуры, но полученная прибыль на предприятии не имеет реальной связи с деятельностью этих структур, должен платить налог на прибыль корпораций по прибыли. Таким образом, прибыль предприятий-нерезидентов, которые не имеют постоянного представительства в Китае, облагается подоходным налогом в источнике доход. Удержание и уплата подоходного налога осуществляется налоговым агентом. Базовая ставка налога у источника дохода по Закону КНР «О налоге на прибыль предприятий» составляет 20%, однако в соответствии с положениями закона допускается сокращение или освобождение от прибыли компаний-нерезидентов от удержания налоговых поступлений и в соответствии с Нормами и правилами Закона КНР «О налоге на прибыль предприятий» применяется к прибыли с уменьшенной ставкой 10% от налогооблагаемого дохода.
Закон предусматривает различные процедуры налогообложения для