Фрагмент для ознакомления
2
Службой документационного обеспечения управления (ДОУ) называют структурное подразделение, на которое возложены делопроизводственные операции (регистрация, контроль, исполнение, хранение, использование документов и т.п.).
Основными задачами службы ДОУ являются:
1. организация делопроизводства;
2. ведение делопроизводства;
3. совершенствование делопроизводства
Структурными подразделениями службы ДОУ в зависимости от уровня организации и объема документов являются:
1. управления делами;
2. управление делопроизводством;
3. канцелярия;
4. отдел ДОУ;
5. секретариат (дирекция)
6. инспекция при руководителе.
Делопроизводство в банке осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, секретарем руководителя или другим должностным лицом банка .
На службу ДОУ возлагается решение следующих задач :
1. обеспечение единого порядка работы с документами в банке, начиная с их создания (получения) и до отправки или сдачи в архив;
2. установление организационно-правового положения, структуры, функций, прав и ответственности служб, занятых документационным обеспечением;
3. определение должностного состава и квалификационных требований к работникам этих служб; создание для них единой нормативно-методической базы (инструкций, положений, рекомендаций и др.);
4. разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию ДП (ДОУ);
5. участие в разработке и использование в практической деятельности средств и методы автоматизированной обработки документов на базе ПЭВМ.
В соответствии с возложенными задачами служба ДП (ДОУ) осуществляет следующие функции:
В области документирования :
1. проектирование бланков документов;
2. организация по поручению руководства банка подготовки проектов ряда документов, их оформления и выпуска;
3. обеспечение машинописного изготовления документов, стенографирование, копирование и тиражирование документов;
4. упорядочение документальной базы, соблюдение правил подготовки и оформления документов;
5. контроль за качественной подготовкой и оформлением документов, сокращением ненужной переписки, сроками прохождения, согласования и исполнения документов;
6. автоматизированная подготовка документов;
В области организации работы с документами :
1. определение порядка прохождения и обработки документов;
2. прием, отправка, экспедиционная отправка документов; предварительное рассмотрение;
3. регистрация и учет документов, ведение журналов и картотек;
4. организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству банка поступающих, внутренних и отправляемых документов;
5. организация контроля исполнения документов, регулирование хода исполнения, обобщение сведений о результатах исполнения документов;
6. использование в процессе регистрации, учета, контроля исполнения, поиска новейших средств вычислительной техники;
7. составление номенклатуры дел банка;
8. обеспечение формирования дел, оперативного хранения документов и дел; подготовка дел к сдаче в архив банка.
В области методической работы :
1. методическое руководство и осуществление контроля за организацией работы с документами в структурных подразделениях банка;
2. повышение квалификации работников службы делопроизводства (ДОУ) в структурных подразделениях банка;
3. изучение передового опыта организации работы с документами в государственных структурах.
Примерный перечень систем управленческой документации, обеспечивающий деятельность банков, может быть представлен в следующем виде :
▪ Банковская документация (клиентские досье, платежные документы и аккредитивы, курсы валют, документы операционного дня и др.), оформляющая расчетно-кассовые, кредитные, валютные операции, международные расчеты, операции с ценными бумагами.
▪ Бухгалтерская документация (извещения, требования, выписки, проводки, табели, квитанции, авансовые отчеты и др.).
▪ Организационная документация (положения, уставы и др.)
▪ Учредительная документация (протоколы, выписки, справки, списки и др.).
▪ Распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, инструкции и др.).
▪ Договорная документация (договоры, перечни, соглашения и др.).
▪ Планово-отчетная документация (планы, отчеты, записки, анкеты, справки)
▪ Документация по курсам (приказы, заявления, записки, анкеты, справки).
▪ Документация по труду и социальному обеспечению.
▪ Документация по правовым и экономическим вопросам деятельности банка.
▪ Документация по материально-техническому обеспечению и хозяйственному обслуживанию.
▪ Документация по автоматизации деятельности банка
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
3. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
5. "Условия проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам" (приложение 1 к приказу Банка России от 24.12.2019 N ОД-2967) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.10.2023)
6. "Форма договора об участии в операциях по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам" (приложение 2 к приказу Банка России от 24.12.2019 N ОД-2967) (ред. от 20.06.2022)
Литературы
7. Абрамова Н. А. Юридическое делопроизводство. Учебное пособие для бакалавров. М.: Проспект, 2021. 224 с.
8. Абуладзе Д. Г., Выпряжкина И. Б., Маслова В. М.. Документационное обеспечение управления персоналом. М.: Юрайт, 2023. 375 с.
9. Будник Р. А. Правовое регулирование электронного документооборота. М.: Юрайт, 2023. 71 с.
10. Грозова О. С. Делопроизводство. М.: Юрайт, 2023. 132 с.
11. Делопроизводство в кадровой службе / Кибанова А.Я. М.: Проспект, 2021. 80 с.
12. Доронина Л. А., Иритикова В. С. Документационное обеспечение управления. М.: Юрайт, 2023. 271 с.
13. Доронина Л. А., Иритикова В. С. Организация и технология документационного обеспечения управления. М.: Юрайт, 2023. 271 с.
14. Егоров В. П. Делопроизводство и режим секретности. Учебник для вузов, 5-е изд. М.: Лань, 2024. 312 с.
15. Егоров В. П. Документационное обеспечение управления негосударственных организаций в условиях цифровой экономики. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2023. 216 с.
16. Казанцев С. Я. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. М.: Юстиция, 2021.
17. Книжникова А. Н. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. М.: Юстиция, 2021. 162 с.
18. Колышкина Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2020. 164 с.
19. Кузнецов И. Н. Делопроизводство. Учебно-справочное пособие. 10-е изд. М.: Дашков и Ко, 2021. 405 с.
20. Кузнецов И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2023. 546 с.
21. Ловчева М. В., Галкина Е. Н., Гурова Е. В. Делопроизводство в кадровой службе. М.: Проспект, 2019. 80 с.
22. Лузина Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах. М.: Юрайт, 2020. 274 с.
23. Павловская О. Ю. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2020. 214 с.
24. Рогожин М. Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2021. 160 с.
25. Семенович И.Н. Электронные системы управления документооборотом. Монография. М.: Солон-Пресс, 2023. 116 с.
26. Шувалова Н. Н. Организация и технология документационного обеспечения управления. М.: Юрайт, 2023. 248 с.
27. Шувалова Н. Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа. М.: Юрайт, 2020. 429 с.
28. Шувалова Н. Н., Иванова А. Ю. Основы делопроизводства. Язык служебного документа. М.: Юрайт, 2023. 385 с
Интернет-ресурсы
29. Электронный документооборот в банковской сфере — Электорнынй ресурс [Режим доступа] - https://astral.ru/articles/dokumentooborot/35386/
30. Организация документооборота в банке — Электорнынй ресурс [Режим доступа] - https://www.tezis-doc.ru/blog/zachem-sed-v-banke-mnenie-mezhdunarodnyh-ekspertov-i-praktika-rossijskih-kompanij/
31. Порядок документооборота для банка
— Электорнынй ресурс [Режим доступа] - https://sev.1cbit.ru/blog/poryadok-dokumentooborota-dlya-banka/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F