Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Граждане имеют право и обязаны взаимодействовать с государством по самым разным вопросам, особенно с органами местного самоуправления. Обращения граждан в органы государственной власти являются наиболее важной для граждан формой организации гражданского общества, так как являются «обратной связью» государства с его гражданами. Государство должно быть заинтересовано в повышении эффективности работы с обращениями граждан, потому что от этого зависит доверие населения к представителям власти.
Право граждан на обращения закреплено в Конституции РФ, где сказано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. На сегодняшний день порядок работы с обращениями регламентируется Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон определил все необходимые требования к порядку рассмотрения обращений граждан, права и обязанности органов власти и граждан.
В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Особую роль в комплексном обеспечении общей сохранности архивных документов играет своевременное проведение переплетных работ после технической расшивки многостраничных дел. В крупных европейских и американских архивах соответствующие действия осуществляются специальными автоматизированными станками, тогда как в российских условиях до настоящего времени преобладает ручной труд с достаточно примитивным техническим обеспечением.
Вместе с тем, систематическое пополнение компьютерных хранилищ оцифрованными документами не отменяет актуальной проблемы, относящейся к последовательной организации практической работы с собственно электронными документами, обладающими особым набором официальных реквизитов и требующими специфических условий для комплексной обработки и последующего хранения.
Объектом исследования является архивное делопроизводство при работе с обращениями граждан.
Предмет исследования – процесс работы с обращениями граждан на стадии подготовки дел к передаче в архив.
Цель работы – выявление особенностей подготовки к передаче в архив дел с обращениями граждан.
В соответствии с целью сформулирован перечень исследовательских задач:
1. Определение понятия обращений граждан.
2. Характеристика организации работы с обращениями граждан.
3. Анализ процесса подготовки к передаче в архив дел с обращениями граждан.
4. Выявление направлений развития практики передачи в архив обращений граждан.
Глава 1.Обращения граждан и их документирование
1.1.Понятие обращений граждан
Обращения граждан - это направляемые в различные органы власти в различных формах в соответствии с нормативно-правовыми актами предложения, заявления или жалобы для восстановления своих прав или улучшение ситуации на территории муниципального образования.
Исходя из этого, сущностью обращений является восстановление своих нарушенных прав по различным вопросам отнесенных к функциям управления различных органов власти, а также улучшение ситуаций в различных сферах деятельности органов власти и местного самоуправления .
Так согласно Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 (ред. от 03.11.2015) обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003г. (ред. от 15.02.2016) обращение гражданина - это индивидуальные или коллективные обращения в органы местного самоуправления. При этом за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предложение, направляемое гражданином, представляет собой документ, в котором излагаются идеи гражданина на улучшение положения дел в муниципальном образовании или государстве.
Население, проживающее в муниципальном образовании, имеет право, индивидуально и совместно с другими обращаться с просьбой в ТОС по улучшению не только деятельности работы администрации, но и улучшению работы муниципальных служб. При этом в рамках обращения население имеет доступ не только к администрации муниципалитета, но с предложением могут выйти на вышестоящие органы управления. При этом предложение выступает инструментом участия гражданина в социально-экономических и политических процессах.
Существуют три основных вида обращения: предложение, заявление, жалоба.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
С любыми обращениями, в органах власти осуществляют работу, как с документами. Порядок работы с документами в органах муниципального управления регламентируют такие нормативные акты, как «Общие требования к документам и службам информационного обеспечения государственной системы документационного обеспечения управления» (ГСДОУ), «унифицированная система организационно-распорядительной документации» (УСОРД), государственный стандарт УСОРД, а также инструкции по делопроизводству, издаваемые на основе этих актов органами муниципального управления.
На рисунке 1 представлена технология работы с обращениями граждан.
Рис. 1- Технологию работы с обращениями граждан
Основными задачами управления обращениями граждан являются:
обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
осуществление контроля за организацией и соблюдением установленного порядка работы с обращениями граждан в органах управления;
анализ обращений граждан и подготовка информационных и аналитических материалов.
Следовательно, реализация этого механизма позволяет контролировать процесс, позволяющий не только разделять обращения исходя из их характеристик
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФЗ, от 30.12.2008 № 7-ФЗ, от 05.02.2014 № 2-ФЗ, от 21.07.2014 № 11-ФЗ)
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ //СПС КонсультантПлюс
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Федеральный закон от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 октября 2002 г. № 125 // Российская газета. - 2004. - 27 октября.
5. ГОСТ Р 7.0.8-2013. СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утвержден приказом Росстандарта от 17.10.2013 г. № 1185-ст. - М.: Госстандарт, 2013. - 16 с.
6. Бочкарев, И.Е. О праве на обращение в форме электронного документа // Информационное право, 2015, № 4
7. Галкин В.И. Повышение эффективности использования ресурсов в процессах технологического документооборота с использованием оптимизационных экспериментов на имитационной модели. М.: МАТИ: ИНФРА-М, 2015. С. 222-235.
8. Кабашов С.Ю. Термины и определения. Электронный документооборот: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2017. 320 с.
9. Пешкова Г.Д. Секретарское дело: учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Минск: Вышэйшая школа,2014. 367с.
10. Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 304 с.