Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Важная роль среди субъектов административного права отведена органам исполнительной власти, к которым относится, как государственная, так и муниципальная служба. Речь идет о наиболее многочисленной группе субъектов административного права, деятельность которой осуществляется согласованно и целенаправленно.
Объем полномочий органов исполнительности власти достаточно обширен и касается большинства сфер государственного руководства. Если обратиться к терминологии, то, можно отметить, что орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, представляя собой часть государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом в работе, обладает полномочиями действовать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.
Также необходимо выделить наличие управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права, которыми обладают органы исполнительной власти в рамках своей компетенции. Речь идет о гражданах и общественных организациях.
Актуальностью данного исследования заключается в том, что государственная и муниципальная служба представляют собой специфический социально-правовой институт, существование которого является необходимым для нормального функционирования государства.
Цель работы. Рассмотреть особенности государственной и муниципальной службы.
Задачи:
- дать определение понятию муниципальной службы;
-дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
-выделить на сходства и различия государственной и муниципальной службы.
Объект исследования. Государственное и муниципальное управление.
Предмет исследования. Деятельность государственной и муниципальной службы.
Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.
Глава 1.Понятие муниципальная служба
1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы
В российском законодательстве понятие «муниципальной службы» появилось относительно недавно. До того, как была принята Конституция РФ, данного понятия в российском законодательстве не существовало, и работники местных органов выполняли роль государственных служащих . После того, как из системы органов государственной власти были выделены органы местного самоуправления, потребовалось правовое регулирование вопросов муниципальной службы.
Муниципальная служба представляет собой деятельность, направленную на обеспечение реализации полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, которая должна быть реализована на постоянной основе на муниципальных должностях, которые нельзя назвать выборными, в органах местного самоуправления, образование которых осуществляется в соответствии с уставами муниципальных образований, которые формируются из средств местного бюджета и обладают правом решать вопросы местного значения. Муниципальная служба необходима, так как позволяет решать цели и задачи, которые соответствуют общенародным интересам.
Можно выделить следующие задачи муниципальной службы:
- обеспечить свободу и права гражданина и человека на территории муниципального образования;
- обеспечить исполнение положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, правовых органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;
- оптимально организовать, максимально эффективного обеспечить социально- экономические и другие условия жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций;
- создать условия для практического осуществления задач органов местного самоуправления и профессионально обеспечить реализацию функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
- защитить интересы и права населения органов местного самоуправления муниципального образования;
- подготовить, принять, организовать исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- осуществлять содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъекта Российской Федерации .
В качестве основной цели создания муниципальной службы можно указать необходимость обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления. Принимая во внимание содержание ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо обозначить следующие сферы, в рамках которых муниципальная служба обязана обеспечивать решение вопросов местного значения .
Формирование задач муниципального образования осуществляется в рамках должностных инструкций и иных организационно- распорядительных документах. Так, приоритетными задачами организационно-контрольного управления являются:
- организационное, информационно-методическое обеспечение деятельности администрации города по реализации местного самоуправления, к которым относится разработка планов мероприятий, которые требуются для проведения в городской администрации;
- обеспечение подготовки и проведения на территории города выборов, референдумов, содействие избирательным комиссиям и избирателям города в осуществлении ими своих полномочий;
- организация и обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, направленных в адрес городской администрации, их централизованный учет в строгом соответствии с действующим законодательством;
- организация прохождения муниципальной службы и прочее .
Функции муниципальной службы — основные направления деятельности муниципальной службы, которые формируются и определяются в соответствии с ее задачами.
Функции — метод и способ решения задач, достижения целей. Задачи обуславливают содержание, формы и методы их реализации.
Главными функциями муниципальной службы являются.
Планирование. Основой планирования является разработка программ, планов деятельности муниципальной службы по решению задач, стоящих перед местным правительством. Она основана на формировании условий, необходимых для решения конкретной проблемы, определения последовательности создания или обеспечения условий, определения порядка и сроков конкретных действий, с указанием того, какими должны быть результаты деятельности . Деятельность административных структур муниципальной службы осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами. Долгосрочное планирование работы осуществляется путем принятия плана действий для некоторых структурных подразделений местного органа управления, групп муниципальных служащих, которые отвечают за определенные области деятельности в долгосрочной перспективе (обычно на период более чем год). Текущее планирование предполагает разработку планов работы на месяц, квартал, год.
Регулирование (от лат. Regulo - организовать, привести в порядок). Относится к муниципальной службе. Регламент заключается в упорядочении социальных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, приведении системы управления муниципальными делами в состояние, обеспечивающее все элементы местного самоуправления, и установление связей между субъектами этих отношений.
Распорядительство. Данные функции выражаются в предоставлении точных инструкций исполнителям - для выполнения задач, для выполнения действий в определенном порядке и в течение определенного периода времени. Но они также проявляются в прямых действиях муниципальных служащих. Например, в отношении финансовых ресурсов распорядительные функции могут быть выражены в решении уполномоченного лица принять решение о распределении определенных сумм для выполнения задачи. В отношении муниципальной собственности административные функции проявляются в
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный Закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе Государственной службы Российской Федерации» с изм-и и доп-ми от 6 декабря 2011 г. (N 395-ФЗ)//СПС Консультант
2. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79 – ФЗ от 15.07.2004 (ред. от 03.08.2018). //СПС Консультант
3. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". //СПС Консультант
4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 10.09.2017) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"// СПС Консультант
Литература
5. Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001.
6. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. 2005. № 7.
7. Государственная гражданская служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты. - М.: КноРус, 2016. - 616 c.
8. Государственная и муниципальная служба. Учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 368 c.
9. Государственная и муниципальная служба. Учебник. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 366 c.
10. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.; С.22
11. Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2017. - 576 c
12. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Постатейный) / Э.Г. Липатов и др. - М.: Ось-89, 2017. - 320 c
13. Липатова, Э. Г. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под редакцией С.Е. Чаннова, Э.Г. Липатова. - М.: ТЕИС, 2016. - 512 c.
14. Леванович З. Ю. Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 806-808. — URL https://moluch.ru/archive/88/17262/ (дата обращения: 29.10.2018).
15. Миннигулова, Д. Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта / Д.Б. Миннигулова. - М.: КноРус, 2016. - 152 c.
16. Нечаева, Т. В. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Т.В. Нечаева, А.В. Кирилин. - М.: Деловой двор, 2017. - 368 c.
17. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. – М., 1997. – С.305
18. Немчилов А. А., Володин А. М. Муниципальная служба: справочное пособие./ А. А. Немчилов — М.: 2011. — 250 с.
19. Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. Для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа Норма-Инфра-М. 2005.
20. Ноздрачев А.Ф. Указ. соч. – С.43-44;
21. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой –СПб.: Питер, 2012. — 301
22. Сурин, А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент / А.В. Сурин. - М.: КДУ, 2008. - 368 c.
23. Тихомиров, С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / С.В. Тихомиров. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
24. Шуменкова И. В. Муниципальное управление: учебное пособие / И. В. Шуменкова — М.: Экзамен, 2013. — 640 с.
Собрание законодательства РФ. 2000. № 17. Ст. 1852.
25. Шкатулла, В. И. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / В.И. Шкатулла. - М.: Экзамен, 2017. - 576 c.
26. Шумилов В.М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. – 2000. – № 3. – С.4-5.