Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из основных направлений работы «НИИ КМ» является очистка гелия от примесей. С каждым годом увеличивается потребность в газообразном гелии, расширяется область применения газа, увеличивается доля на рынке технических газов.
На предприятии «НИИ КМ» в целях усиления конкурентоспособности, необходимо внедрить оборудование для производства высокочистого гелия.
Тема проекта является актуальной, так как в настоящее время в России гелий используется во многих отраслях промышленности, включая металлургию, машиностроение, химическую промышленность и другие. В связи с этим возрастает потребность в получении высокочистого гелия, так как гелий с примесями обладает худшими эксплуатационными свойствами.
Для получения высокочистого гелия необходима замена оборудования на оборудование большей производительности и с более высокими технико-эксплуатационными характеристиками. Используемое в настоящее время оборудование - устаревшее, без необходимых фильтров для получения высокочистого гелия.
Фильтры повторно очищают гелий от примесей, тем самым сокращая их содержание до 0,0005 %.
Установка новых фильтров позволит очищать гелий от большего количества примесей, тем самым улучшая технические характеристики гелия.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА И ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Основные этапы инноваций можно собрать и описать в виде комплекса мероприятий, которые необходимо провести, проанализировать и выполнить контроль на каждой стадии развития нововведения.
На первом этапе — при первоначальном обзоре ситуации на рынке инноваций — для эффективной организации процесса разработки нового- товара достаточно провести экспертную оценку трудовых, финансовых и экономических ресурсов компании, а также осуществить отбор инновационных идей.
На втором этапе — при предварительной оценке рынка — отобранные идеи анализируют в отношении их возможного восприятия будущими (для нового продукта) или существующими (для улучшающей технологии) потребителями и потенциальными или действующими конкурентами.
Третий этап — предварительная технико-экономическая оценка инновационного продукта — посвящается исследованию разрабатываемой новинки в отношении ее реального воплощения, или реализуемости. На данном этапе необходимо учитывать:
1) реальности изготовления всех необходимых комплектующих элементов и сырья; 2) наличия собственных или необходимости привлечения сторонних исследовательских ресурсов; 3) возможных сложностей в связи с сертификацией; 4) существования аналогичных технологий и патентов на них; 5) перспектив появления товаров-заменителей. Если результаты технической оценки неблагоприятные, то специалисты настоятельно рекомендуют отложить на некоторое время или вообще отказаться от реализации данного инновационного проекта, чтобы избежать больших потерь на последующих стадиях.
На четвертом этапе — при детальном исследовании рынка — изучают потребности и нужды целевой аудитории из числа возможных покупателей, определяют способы и методы продвижения продукта на рынок, оценивают конкурентов по всем важным маркетинговым позициям.
Пятый этап — предварительный бизнес-анализ и финансовый анализ проекта — направлен на предварительную разработку бизнес-плана. Здесь прорабатывают его финансовую часть, которая включает расчет показателей финансовой устойчивости, прогнозный отчет о прибылях и убытках, а также проводят оценку рисков.
Шестой этап — собственно разработка — предполагает непосредственное изготовление продукта (опытных образцов). На этом этапе одной из основных задач является установление взаимодействия между ценой будущей новинки и издержками на ее производство.
На седьмом этапе — при тестировании продукта внутри организации — выявляют недостатки разработанного продукта в лабораторных условиях или в ходе полигонных испытаний.
Восьмой этап — апробирование продукта потребителями — необходим для пробного тестирования инновационного продукта будущими покупателями. Это позволяет выявить недостатки и собрать первые замечания, которые можно учесть до запуска новинки в массовое производство.
Предприятие является комплексом, который включает в себя все виды имущества, которые включают в себя необходимые для производства активы. Для оценки предприятия в рыночной экономике используется оценка инвестиционных проектов.
Одним из наиболее удачных подходов является сопоставление соответствующих методов оценки в условиях стационарной и нестационарной экономик, исходя из общепринятых принципов определения эффективности инвестиций. Данный процесс является достаточно важным для формирования инвестиционного климата.
Под стационарной экономикой понимается хозяйственная система, свойственная благополучным промышленно развитым странам, макроэкономические показатели деятельности которой относительно плавно меняются либо монотонно, либо в рамках нормальных рыночных циклов, и динамика значений которых достаточно хорошо предсказуема, по крайней мере, в краткосрочной, а нередко и среднесрочной перспективе.
В процессе анализа выявляются важнейшие отличия рекомендуемых критериев оценки эффективности проекта в стационарной и нестационарной экономиках. Действительно, в первом случае основным является расчет NPV, т.е. чистой современной или будущей стоимости. В условиях стационарной экономики, когда есть развитый фондовый рынок, риск понимается как волантильность доходности и можно формировать оптимальные портфели активов с положительной связью «риск-доходность» и т.д., указанная гипотеза реинвестирования по норме дисконта с определенными оговорками вполне приемлема.
Конечно, в нашей экономике имеется немало доходных возможностей использовать прибыль (положить на депозит в банк с тем или иным уровнем риска и при той или иной инфляции национальной и иностранных валют, вложить в другие, тоже рисковые проекты или пакеты ценных бумаг и т.д.), но возможностей реинвестировать по ставке дисконта обычно нет. Поэтому следует выделять рассматриваемый сценарий использования средств проекта при оценке его эффективности. Чтобы отличить в этом случае значения новых показателей, свойственных нестационарной экономике, от традиционных показателей, свойственных стационарной экономике, к аббревиатурам показателей добавляется буква R (реальный), т.е. показатели из NPV (чистая текущая стоимость) и NFV (чистый компаундированный доход) преобразуются в RNPV и RNFV.
В наших условиях при расчетах интегральных показателей эффективности (NPV, NFV, RNPV, RNFV и др.) ключевые параметры (и прежде всего норма дисконта) не остаются постоянными, а меняются во времени, следовательно по шагам. Ставки же реинвестирования средств проекта меняются еще и по рассматриваемым сценариям. Не менее важным является то, что в нестационарном случае опять же по системным соображениям усиливается роль будущей стоимости при оценке эффективности проекта. Поэтому по существу речь идет не просто о добавлении еще одной буквы R или о том, чтобы вместо начала жизненного цикла все потоки приводить к его концу, а речь идет о конкурирующем критерии эффективности проекта – вместо NPV и NFV использовать для оценки проектов RNFV или, что эквивалентно по результату оценки, но менее удобно, RNPV, в которых учитываются не абстрактно-идеальные, а реальные российские возможности реинвестирования прибыли.
Отметим важную деталь. Российская экономика – высокорисковая. Поэтому при использовании для оценки проектов показателей RFV и RHFV нужно, как и при традиционном подходе:
• либо проигрывать все возможные сценарии, оценивая их по безрисковым ставкам дисконтирования и реинвестирования, а затем на базе полученных величин определять ожидаемые значения RFV и RHFV,