Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды.
Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.
Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь).
Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия.
Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи этих двух функций.
Повседневная мужская обувь – эта та обувь, которая носить ежедневно. Поэтому она должна обладать такими характеристиками, чтобы ее владелец чувствовал себя комфортно.
Целью работы является товароведная и конструктивно-технологическая характеристика ассортимента мужских повседневных ботинок осенне-весеннего ассортимента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке обуви
- дать характеристику обследованных торговых предприятий;
- провести товароведная характеристика исследуемого ассортимента обуви;
- провести характеристика ассортимента по странам-производителям;
- провести характеристику ассортимента по ценам;
- провести конструктивно-технологическая характеристику исследуемого ассортимента обуви.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является ассортимент мужской обуви.
Предмет – ассортимент мужской повседневной обуви, осенне-зимнего периода, реализуемых в городе Санкт-Петербург.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка ассортимент мужской повседневной обуви.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА МУЖСКИХ ПОЛУБОТИНОК ОСЕННЕ-ВЕСЕННЕГО АССОРТИМЕНТА
1.1 Ситуация на рынке обуви
Житель Санкт-Петербурга тратит на покупку обуви в среднем на 40% больше, чем остальные жители Российской Федерации. На рынке города доля импортной обуви составляет около 80%, тем не менее свои ниши есть и у местных производителей.
Санкт-Петербург все больше приближается к уровню европейского мегаполиса, так как динамика социально—экономического развития города в целом положительна. Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2018 г. составила 5 351 935 человек. Средняя зарплата в 1 квартале 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом выросла и составила 47 192 рублей. Оборот розничной торговли за январь-май 2018 года составил 663 млрд рублей.
На фоне этих положительных цифр довольно мрачно выглядит ситуация, сложившаяся в отрасли легкой промышленности Санкт-Петербурга, а именно в обувном сегменте рынка. Не секрет, что обувной рынок является одним из самых сложных, и поэтому на нем выживают сильнейшие игроки и сильные бренды.
На рынке Санкт-Петербурга существуют предприятия самого различного уровня — от крупных производителей — например, «Скороход», «Ленвест», до мелких частных предприятий, производственные мощности которых располагались на своих арендуемых площадках.
На 1 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге официально зарегистрировано порядка 68 предприятий по производству обуви, из них — компаний с узкой специализацией порядка 28 компаний.
Сказать, что это печальные цифры — ни о чем не сказать. Проведенный cool-опрос показал, что основная задача, которую ставят перед собой многие производственники — это удержаться на уровне объема производства предыдущего года. В основном, это касается небольших компаний. Более серьезные фабрики акцентируют внимание на усилении сбытовой политики в регионы, участии в выставках и продвижении в регионы.
Предприятия по производству обуви в Санкт-Петербурге специализируются на выпуске обуви различных типов:
- производство комфортной обуви, обуви для города — мужской и женской (компания «Элит», корпорация «Зета», компания Gretta);
- производство специальной обуви, непромокаемой обуви, рабочей обуви, обуви, предназначенной для сотрудников МЧС, МО, ФСБ, таможенных и охранных структур, обуви для охотников и рыболовов, а так же любителей стиля «милитари» (фабрика «Альпинист», ООО «Амальгама», ООО «Балтстэп», компания «Модерам», ООО «Риза», «Элитспецобувь»);
- производство домашней обуви- тапочки, шлепанцы (ОАО «Заря»);
- производство детской обуви (фабрика «Скороход», компания «Аника»);
- частные предприятия с узкой специализацией, которые отшивают обувь вручную, или специализируются на производстве обуви больших размеров;
- компании, владельцы известных торговых марок, которые размещают производство своей обуви за границей.
Основные изменения, которые произошли за последние пять лет на обувном рынке, как отмечают практически все основные игроки,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Алишерова Н.Н. Классификация обуви: учебное пособие / Н.Н. Алишерова. - СПб.: Дюна, 2017. - 49 с.
3) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества кожаной обуви: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
4) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
5) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013. – 50 с.
6) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
7) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
8) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9) Нечаева С.П. Свойства материалов для производства обуви / С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
10) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
11) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
12) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
13) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2012. — 669 с.
15) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.