Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы обосновывается тем, что в настоящее время наше общество находится на стадии структурных преобразований и изменений общесистемного характера. Именно сейчас, проводя реформы во всех сферах общественной жизни, закладывается фундамент, основы будущего экономического, политического, социального устройства. Объективно создается реальная система гарантий законности в государстве.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с органами государства.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие деятельность и полномочия органов государства.
Целью данной работы является изучение органов государства и их классификации.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть понятие органа государства и его признаки;
• исследовать принципы организации и деятельности органов государства;
• проанализировать классификацию органов государства;
• определить тенденции совершенствования органов государства в современных условиях.
Теоретическую основу данного исследования составили руды таких авторов как: Адарченко Е.О.; Баглай М.В.; Безруков А.В., Витрук Н.В., Григорьев В.А.,Кравцова Е.А., Лукин М.М., . Рассказов Л.П., Малько А.В., Трофимова Г.А., Шахрай С.М., Эмих В.В.
Методология исследования - в работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, исторический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Нормативно-правовой основой данной работы является Конституция Российской Федерации и другие нормативные акты.
Эмпирическая основа исследования включает в себя виды источников, выделенных по критериям общности происхождения, содержания и назначения текста.
Структура работы: введение, две главы, заключение и библиографический список.
1. Понятие и принципы организации органов государства
1.1. Понятие органа государства и его признаки
Для существенного поддержания нормальной жизнедеятельности общества, а также разрешения задач и реализации разнообразных функций государства требуется формирование как общественных, так и государственных организаций. Существенными из числа таких государственных организаций выступают государственные органы. Органы государства являются одним из каналов, через которые общественность, на основании Конституции РФ (ст. 3), реализует свою власть.
Органам государства свойственны такие главные черты, как:
Государственный орган далене государством полномочиями в осуществлении его задачи, а также функции. При всем этом такой орган имеет право осуществлять ряд определенных функций. К примеру, арбитражный суд исполняет судебную власть при разрешении появляющихся в ходе осуществления предпринимательской деятельности разнообразных споров, которые вытекают из гражданских правоотношений (т.е., экономические споры) или из правоотношений в области управления; полиция обязана охранять жизнь, здоровье, а также права и свободы граждан, их собственность и интересы общества (государства) от возникающих преступных и других противозаконных посягательств и прочее.
Орган государства имеет определенные государственно-властные полномочия, присутствие которых - существенная черта, устанавливающий признак таких органов, который отличает их от, например, общественных организаций, разнообразных государственных учреждений и предприятий.
Государственный орган формируется в определенном законодательством порядке. Создание таких государственных органов выполняется на основе законодательства. По способу образования, как правило, разделяют органы государства на выборные и назначаемые. Представительные органы формируются на базе всеобщего равного и прямого избирательного права при осуществлении тайного голосования. Избирательное право гражданина (т.е. право избирать, а также быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления) выступает одним из главных политических прав граждан в нашей стране, как демократическом государстве.
Государственные органы функционируют в определенном законом порядке. Такая деятельность реализуется в принятых организационно-правовых формах, с применением характерных для данных органов методов, в строгом соответствии с имеющимися процессуальными положениями, которые закреплены законом для того либо другого государственного органа.
Орган государства обладает конкретным закрепленным организационным строением. С данной точки зрения его можно обозначить как первичную систему в целостном государственном аппарате. И как всякая система, такой орган структурирован, т.е. обладает целостным комплексом имеющихся взаимообусловленных внутренних связей. Правовой статус такого органа (в том числе и его структура) регулируется правовыми положениями.
Следовательно, под государственным органом следует понимать коллектив граждан, который образуется в определенном законодательстве порядке, который обладает своим внутренним строением, уполномоченный государством на реализацию его задач и функций, имеющий государственно-властные полномочия и который действует в закрепленном законодательстве порядке выступающей частью целостного государственного аппарата.
Исходя из этого следует, что для раскрытия юридического статуса государственного органа требуется дать ответ на ряд вопросов:
1) какова пространственная граница функционирования государственного органа (федеральный, республиканский, областной и прочее);
2) к какому виду органов может быть отнесен по своему содержанию главной деятельности: орган законодательной власти, а также орган исполнительной и судебной власти;
3) кто рассматриваемый орган может учреждать, создавать и формировать его состав;
4) кому может быть подчинен, подотчетен, подконтролен, поднадзорен и перед кем ответствен такой орган, кто имеет право на отмену, приостанавку, а также на опротестование актов данного органа;
5) в чем заключается компетенция органа;
6) кто может быть подотчетен, подчинен, подконтролен, а также чьи акты такой орган имеет право отменять, приостанавливать, изменять, опротестовывать и прочее;
7) в чем заключается порядок осуществления деятельности государственного органа;
8) какова юридическая сила актов данного органа, каковы официальные наименования этих актов;
9) какие государственные символы может использовать государственный орган (например герб, флаг и прочие);
10) в чем состоят основные источники финансирования государственного органа;
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
4. Постановление Верховного Суда РФ от 01.02.2017 N 29-АД16-14 // СПС «КонсультантПлюс».
5. Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 301-КГ17-3248 по делу N А39-4810/2015 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Апелляционное определение Московского областного суда от 30.01.2017 по делу N 33а-3073/2017 // СПС «КонсультантПлюс».
7. Адарченко Е.О. Административная правосубъектность юридических лиц публичного права // Административное и муниципальное право. 2013. N 5. С. 410.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2005. С. 395.
9. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. С. 87.
10. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М.: НОРМА, 2008. С. 94.
11. Григорьев В.А. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.А. Григорьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. С. 89.
12. Гриценко Е. Разграничение и передача полномочий в системе публично-властных отношений // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. N 2 (69). С. 72 - 91
13. Гончаров В.В. Принципы организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. С. 8.
14. Доржиев Б., Горюнов В. Статус Следственного комитета и новые полномочия прокурора // Законность. 2011. N 11. С. 16.
15. Кравцова Е.А. К вопросу о содержании понятия «правовой статус государственных органов» // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 7. С. 9 - 13.
16. Лукин М.М. Соотношение понятий «орган государственной власти» и «государственный орган» в правовой системе России на примере Центрального банка Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 11. С. 36.
17. Теория государства и права: углубленный курс: Учебник / Л.П. Рассказов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 67.
18. Теория государства и права: Учебное пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С.166.
19. Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько; Саратовский филиал Института государства и права РАН. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. С. 76.
20. Трофимова Г.А. Система федеральных государственных органов в России // Административное и муниципальное право. 2016. N 5. С. 423.
21. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. С. 98.
22. Эмих В.В. Понятие компетенции государственного органа в современном российском праве // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения РАН. 2010. Вып. 10. С. 378 - 393.