Фрагмент для ознакомления
2
В качестве анализа практики применения видов рекламных фотографий мною был выбран бренд – «Золотое яблоко».
Бренд Золотое яблоко является российской торговой сетью по продаже косметики и парфюмерии [8]. По состоянию на май 2021 года занимает второе место по товарообороту в своём сегменте [9]. Главный офис расположен в Екатеринбурге.
Среди основных конкурентов магазина «Золотое яблоко» можно выделить – «Иль Де Ботэ», «Л’Этуаль» и «Рив Гош».
В апреле 2020 золотое яблоко начало активно развиваться онлайн.В сентябре запустили собственное мобильное приложение. Им пользуются более 10 миллионов человек. В марте 2021 года оно заняло первое место в категории «покупки», обогнав не только своих конкурентов, но и крупные маркетплейсы.
«Золотое яблоко» стало одним из лидеров в парфюмерно-косметическом ритейле благодаря своему фирменному стилю, он считывается и в рекламных фотографиях бренда. Компания использует продуманный брендинг, ориентированный на молодую аудиторию с запросом на дружелюбную и современную бьюти-сеть. Яркая и современная цветовая палитра помогает «Золотому яблоку» отстроиться от конкурентов и нацелиться на свой сегмент аудитории.
Анализ использования рекламной фотографии бренда «Золотое яблоко» проводится на основании изучения нескольких основных интернет-ресурсов, которые использует компания для продвижения.
Первым из них является интернет-магазин, который расположен по адресу: https://goldapple.ru. Фотографии здесь представлены в нескольких разделах, в частности, «Каталог» (основной массив фотографий), «Магазины», «Стримы», «Акции», «Новинки». В интернет-магазине каждый раздел визуализирован посредством применения фотографий разного типа.
Основная масса фотографий представлена в разделе «Каталог». Здесь фотография имеет большое значение, поскольку она является основой каждой карточки товара. При открытии карточки фотография появляется в небольшом формате, при этом она двигается, а если кликнуть по ней, открывается полный формат, например (рисунок 1):
Рисунок 1. – Пример двигающейся фотографии в каталоге бренда «Золотое яблоко»
Данный пример является удачным решением размещения рекламной фотографии, поскольку потребитель может со всех сторон рассмотреть товар. Надо отметить, что данный прием сейчас является популярным во всех интернет-магазинах, в том числе и таких крупных как Ozon или Wildberries, поскольку введение этого приема в практику размещения рекламной фотографии оказал положительное влияние на повышение спроса на товары из каталогов интернет-магазинов.
Надо отметить, что многие другие косметические бренды не представляют визуальной информации своих товаров в различных ракурсах, что является большой ошибкой.
Например, компания «Л'Этуаль» в своих каталогах представляет только общие фотографии товара, при этом у бренда «Золотое яблоко» отмечается совершенно другое построение концепции рекламной фотографии, здесь часто представлены фото товара в разных ракурсах, отдельно, как он выглядит в применении (т.е., например, текстура тонального крема на руке модели).
В разделе «Магазины» представлены динамичные фотографии, сюжет которых связан с повседневной жизнью торговых точек бренда «Золотое яблоко». Пример представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. – Пример рекламной фотографии в разделе «Магазины» бренда «Золотое яблоко»
Несмотря на не очень высокое качество фотографии (например, смазанность некоторых двигающихся объектов), фотография является информативной, она показывает, во-первых, расположение входа в магазин, что очень важно для быстрого поиска его, например, в торговом центре. Второй информативный компонент связан с демонстрацией наличия посетителей, что подчеркивает высокий спрос на товары бренда «Золотое яблоко».
Фотографии, комбинированные с анимацией, представлены в разделе «Стримы», который посвящен консультированию потенциальных потребителей по вопросам красоты. Консультации проводят эксперты компании «Золотое яблоко». В центре каждого рекламного изображения