Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современном мире в сфера досуговой деятельности широко представлена в медиа-пространстве. Мы можем наблюдать достаточное количество досуговых изданий, как периодических, так и не периодических по характеру издания, в том числе журналы стиля жизни, издания о моде, путешествиях, массовой культуре, книги-гиды и т.д.
Публикации классифицируются на основе набора атрибутов - материального дизайна, знакового характера информации, периодичности и структуры (серии, однотомное издание, многотомное издание, собрание сочинений, избранные произведения, избранные произведения), цели и характера информации (официальное издание, научное, научно-популярное, производственно-практическое, нормативно-производственное, практическое, образовательное, массовое политическое, справочное, рекламное, литературное и художественное), в соответствии со степенью аналитико-синтетической обработки информации (публикация информации, реферат, обзор), что закреплено в государственном стандарте.
Таким образом, в зависимости от материала, дизайна публикации делятся на книги, журналы, газеты, листы. По символической природе информации можно выделить текстовые, музыкальные, картографические и художественные работы.
Важной особенностью является периодичность публикации, то есть регулярность выхода. На этой основе выделяются непериодические, периодические, продолжающиеся публикации. Непериодические издания считаются выпущенными один раз. Переиздаются только самые важные и ценные из них, но это заранее не предусмотрено. При повторных изданиях авторы часто вносят изменения, исправления и дополнения. Непериодические издания включают книги, брошюры, листовки. Книга представляет собой непериодическое издание учебника объемом более 48 страниц. Брошюра представляет собой издание учебника объемом более четырех, но не более 48 страниц. Размер листовки составляет от одной до четырех страниц.
Непериодические издания являются однотомными и многотомными. Многотомные издания - это единое целое с точки зрения содержания и дизайна. Отдельные тома обозначаются отдельными номерами, а общее количество определяется заранее.
Периодическими изданиями являются газеты, журналы, некоторые сборники и информационные бюллетени. Основной отличительной чертой периодических изданий является регулярность выхода из печати («периодические издания» - это греческое слово, означающее «приходить снова», «возвращаться»).
Текущие публикации выходят с накоплением материала; Количество пронумерованных выпусков для каждого года не является постоянным. Текущие публикации служат важным источником научной информации по узкоспециализированным вопросам. Они содержат отчеты, отчеты, статьи и другие материалы, характеризующие основные направления научно-исследовательской работы различных организаций и учреждений. Текущие публикации публикуются под общими заголовками, такими как «Труды», «Научные записки», «Бюллетень». Каждый выпуск имеет свой серийный номер. Например, публикуются «Труды» научных организаций и учреждений, высших учебных заведений (учреждений культуры).
Особый тип публикаций - это серии - набор публикаций, объединенных общей идеей, темой, назначением цели или читателя, которые публикуются под общим названием в однотипном дизайне. Серия может объединять непериодические, периодические и продолжающиеся публикации.
Каждая публикация имеет адрес своего читателя и выходит с определенной целью: она помогает в изучении конкретной проблемы, информирует о результатах научных исследований, устанавливает основы научных знаний и т. д.
Таким образом, целью нашего исследования становится выделение типологических особенностей среди всего многообразия досугового непериодического издания.
Объект исследования – типологические особенности досугового непериодического издания.
Предмет исследования – особенности досугового издания «Каллиграфия кистями» Суворовой А.
Современное медиа-пространство, приспосабливаясь к специфике информационных потребностей общества, посвящает много времени досуговым публикациям. Совершенствуется не только их тематический и жанровый спектр, но и технические характеристики. Именно растущий интерес аудитории к досуговым изданиям, а также недостаточная концентрация внимания на этой проблеме определяют актуальность выбранной темы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать досуговые непериодические издания, определить их виды и особенности;
- изучить особенности полиграфического исполнения непериодических досуговых публикаций;
- определить тенденции их развития.
Методы работы: в дополнение к общенаучным методам анализа и синтеза были использованы методы типологического анализа, структурного анализа и анализа полиграфа.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1 Досуговые непериодические издания
1.1 Виды и особенности досуговых изданий
Большинство непериодических изданий – это продукция, выходящая однократно и не имеющая продолжения. Зачастую - это книжная и изопродукция. Классификация книжных изданий может быть представлена таким образом, как на рисунке 1.
Рис.1 Классификация книжных изданий
По целевому назначению среди изданий выделяются официальные, научно-популярные, литературно-художественные, производственные, нормативные, учебные, массовые, политические, информационные, рекламные, духовные, просветительские, досуговые.
В настоящее время в связи с установлением необходимости в проведении качественного досуга в современном мире происходит расширение информационного поля, связанного с этой сферой, как в мире, так и в частности в России. Постоянно растет количество развлекательных изданий, как периодических, так и не имеющих продолжения, радио- и телепрограмм, специализированных телеканалов увеличивается. Развитие рынка журналистики в сфере досуга также обусловлено тем, что свободное время превращается в товар, а средства досуга выполняют рекламно-информационную функцию. Этот процесс достаточно ярко отражается через расширение рынка досуговых изданий.
Различия между досуговыми публикациями имеют не только тематические, но и качественные характеристики в зависимости от выполняемых ими функций. Некоторые из них предлагают познавательную информацию, развивают и обучают читателя, другие нацелены на развлечения и отдых. Россия занимает одно из ведущих мест по богатству и разнообразию изданий в сфере досуга, многие российские издания выходят на мировой рынок, превращаясь в локальные версии в отдельных странах.
Проблема свободного времени для любого члена общества решается выбором той или иной формы деятельности. Досуг – это тот промежуток времени, который остается у человека, когда он не связан какими-либо обязательствами. Досуг – это «центральный элемент культуры, позволяющий личности реализовать свой творческий потенциал и имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи» [7]. Для каждого представителя общества и общества в целом важно проведение досуга, как ценности, формирующей культурное сознание. Досуг обеспечивает удовлетворение потребностей индивидуума. Наличие свободного времени – это важная потребность человека, поэтому данное понятие относится к центральным ценностям. В таком аспекте становится весьма важным изучение ценностной ориентации досуга.
Досуг, как ценность в системе представления народа, все же становится на второе место после работы. В современном мире наблюдается тенденция к сокращению рабочего времени и увеличению досуговой деятельности, но в российском обществе по выводам некоторых исследователей наблюдается наоборот, стремление к сокращению досуга, а также проведению его в
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бахтурина Т.А. Новый стандарт по библиографическому описанию: (к внедрению ГОСТа 7.1 - 2003) / Т.А.Бахтурина // Библиография. - 2004. - № 1. - С. 23-36.
2. Больше, чем пресса // Новости СМИ. 2005. № 1. С. 22.
3. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. — М.: ДМК, 2000. — 304 с.
4. Гавров С. Н. Социокультурная традиция и модернизация российского общества. – М.: электронная библиотека, 2002. – Режим доступа: www. bibliotekar.ru/gavrov-1/2.htm
5. Гвоздева А. П., Марченко М. Н. Особенности создания современного тематического периодического издания на примере кулинарного журнала // Молодой ученый. — 2015. — №24
6. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги. — М.: Книга, 1994. — 208 с.
7. Гиленсон П. Г. Справочник художественного и технического редактирования. – М.: Книга, 1988. – 310 с.
8. Гордукалова Г.Ф. Информационные ресурсы гуманитарных наук. Вып. 1: Экономика / Г.Ф.Гордукалова; СПбГУКИ. - СПб., 2000. - 259 с.
9. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения // Стандарты по издательскому делу.- М.: Экономистъ, 2004 –С. 191-208.
10. ГОСТ 7.78.-99. Издания. Вспомогательные указатели. -Минск, 2000. - 13 с.
11. Гречихин А. А. Жанры информационной литературы: Обзор. Реферат / А. А. Гречихиц, И. Г. Здоров В. И. Соловьев. — М.. Книга, 1983. — 320 с.
12. Диомидова Г.Н. Библиографоведение: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Г.Н. Диомидова. - СПб.: Профессия, 2003. -288 с. - (Серия «Библиотека»).
13. Захарчук Т.В. Стандарты по библиотечному делу: Сборник / Т.В.Захарчук, Л.И. Петрова, Т.А. Завадская, О.М. Зусьман // - СПб.: Изд-во «Профессия» 2000. - 512 с.- (Серия «Библиотека»)
14. Землянова Л. М. О процессах интернетизации медиа и медитизации интернета / Л. М. Землянова // Вестник Московского университета. – Серия 10. Журналистика. – 2005. – №5. – С. 57–70
15. Колычев П. М. К классификационной проблеме: философский аспект / П. М. Колычев // Науч.-техн. информ. Сер. 2. — 1987. - № 11. - С. 1-4.
16. Комиссарова Е. В. Досуг как объект культурологического исследования // Известия ВолгГТУ. 2012. №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dosug-kak-obekt-kulturologicheskogo-issledovaniya.
17. Лукина М. М. Новая жизнь старых газет: как пресса приспосабливается к новому читателю / М. М. Лукина // Вестник Московского университета. – Серия 10. Журналистика. – 2006. – №3. – С. 52–59.
18. Марченко М. Н. Влияние дизайнерской деятельности на развитие способностей обучающихся к творчеству / Международный журнал экспериментального образования 2013. № 11–3. С. 201–203.
19. Основы информационной культуры: Сборник методических материалов / Кемер. гос. ин-т искусств и культуры; Науч-метод. центр гор. упр. образования. - Кемерово, :КГИКУ, 1999. - 250 с
20. Пикок Дж. Издательское дело / перев. с англ. — М.: Издательство. — М.: ЭКОМ, 2000. — 422 с.
21. Рукопись, художественный редактор, книга: Опыт художественного редактирования изданий / Сост. Е. Б. Адамов. – М.: Книга, 1985.
22. Сигман А. Психология восприятия шрифта — социальный и эмоциональный контекст // Publish. — 2001. — № 10. — С. 22-29.
23. Справочник библиографа / Науч.ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. — СПб.: Профессия, 2002. - 528 с.
24. Стандарты по издательскому делу. - 3-е изд. / сост.: А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - М.: Экономистъ, 2004. -623 с. - (Книжное дело).
25. Суворова А.В. Каллиграфия кистями. Советы, приемы и идеи для творчества.-из-во Эскмо. – 2018. 200стр.
26. Файола Э. Шрифты для печати и WEB-дизайна. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 288 с.
27. https://www.labirint.ru