Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Человечество постоянно стремится улучшить условия существования. Прогресс в различных сферах постоянно ведет к росту уровня жизни. Достаточно сравнить жизнь каких-то 150 лет назад с современностью, чтобы понять: прогресс – это необратимо и очень хорошо. Один из факторов ускорения прогресса – совершенствование средств передвижения, изобретение новых видов. Еще пару веков назад мало кто верил в возможность передвигаться по воздуху в летательных аппаратах тяжелее воздуха. Сегодня же авиация прочно вошла в жизнь человека. Авиационная техника находит применение во многих областях жизни: грузо- и пассажироперевозки, сельское хозяйство, научные исследования, военная промышленность и даже отдых.
Целью курсовой работы является статистический анализ основных показателей деятельности авиакомпании «Аэрофлот», как ведущего авиаперевозчика России в период с 2005 по 2017 гг.
Задачи работы:
- описание компании "Аэрофлот";
- анализ показателей компании;
- построение прогноза показателей компании на 2018 годы.
Предметом исследования работы являются показатели авиакомпании: пассажирооборот и пассажиропоток, количество перевезенных грузов и почты, коэффициент коммерческой загрузки, чистая прибыль и выручка.
Объект - авиакомпания «Аэрофлот».
Методы исследования - статистические.
Практическая значимость работы - получение прогноза показателей компании.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Глава 1. «Аэрофлот»- российские авиалинии
1.1. Авиационная промышленность в России
Авиастроение в России имеет долгую и славную историю. Отрасль переживала моменты триумфа и глубочайшие кризисы. Однако во все времена, невзирая на трудности и экономическую обстановку, отечественные авиастроители и конструкторы умели удивлять мир, создавая качественные и передовые летательные аппараты. Сегодня сотни тысяч людей вовлечены в авиастроение в России. Города, в которых находятся заводы, производящие вертолеты и самолеты, порою строятся вокруг этих предприятий и процветают за счет них. Авиастроительная промышленность постепенно восстанавливается после лихих 90-х и наращивает производственные мощности, занимая на данный момент третье место по количеству выпускаемой авиатехники после США и ЕС. В очередной раз российское авиастроение вынуждено наверстывать отставание от конкурентов. Впервые это случилось более века назад.
Царская Россия История авиастроения в России началась в 1910 – 1912 годах, когда появились первые авиационные заводы. Отрасль бурно развивалась, к 1917 году в стране насчитывалось уже 15 заводов, на которых трудились около 10 000 человек. Самолеты строились в основном по зарубежным лицензиям и с иностранными двигателями, но были и отечественные очень удачные аппараты, например, самолет –разведчик «Анаде»; летающая лодка М-9 конструктора Григоровича; знаменитый бомбардировщик Сикорского «Илья Муромец».
К началу Мировой войны в российской армии было 244 самолета - больше, чем у других участников войны. После революции Грянула революция, а за ней следом гражданская война. В государстве началось глобальное переустройство. В 1918 году по указу Советской власти были национализированы все авиационные предприятия. Но производство самолетов и без того практически прекратилось из-за ужасной экономической обстановки и политической неопределенности. Новой власти пришлось налаживать авиастроение в России практически с нуля.
Причем восстанавливали отрасль в суровых условиях: война, разруха, нехватка средств, ресурсов и кадров, ведь многие российские авиастроители иммигрировали, многие погибли в гражданскую или были репрессированы. Очень помогли немцы, которым после Версальского договора запрещалось иметь полноценную армию и производить оружие.
В сотрудничестве с Россией немецкие специалисты получали возможность строить и конструировать новые самолеты, а советские инженеры приобретали бесценный опыт и знания. Уже в 1924 году в небо поднялся первый цельнометаллический самолет АНТ-2, сконструированный легендарным Андреем Туполевым. Спустя всего год советские авиастроители создали передовой для своего времени самолет-моноплан АНТ-4.
Двигатели бомбардировщика расположили вдоль крыла, такая схема стала классической для всех будущих тяжелых бомбардировщиков во время следующей мировой войны. В 30-х годах бесповоротно закончилась эра дирижаблей, произошел качественный скачок в авиастроении в России. Заводы, выпускающие самолеты и двигатели, металлургические предприятия и конструкторские бюро появлялись десятками. В 1938 году производство самолетов увеличилось в 5.5 раз по сравнению с показателями 1933 года. В довоенные годы в отрасли разработали и выпустили такие известные самолеты, как АНТ-6, АНТ-40, И-15 и И-16.
Несмотря на внушительные достижения и производительную мощь советской авиапромышленности, в конце 30-х годов обозначилось техническое отставание от немецких авиастроителей. Лучшие отечественные истребители И-16 и И-15, которые активно использовались во время гражданской войны в Испании, поначалу показывали себя прекрасно, но ближе к концу конфликта стали заметно уступать немецким машинам.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Семенов Г.В. Исследование и оценка организационной эффективности систем управления: Учебное пособие. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2008. - 184с.
2. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / В. Краснова; Под ред.В. Красновой, А. Привалова. - 3-е изд. - М.: Журн. Эксперт, 2007. - 173с.
3. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. М.: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. - 346с.
4. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2003. - 256с.
5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2008. - 560с.
6. Официальный портал ОАО «Аэрофлот РА» // http://wwww.aeroflot.ru/templates/index/index.html