Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любая деятельность начинается с планирования. Планирование, в свою очередь, начинается с анализа. Маркетинговая деятельность предприятия полностью подчиняется этим правилам. Маркетинговый анализ позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения, дает базовую информацию для принятия решений относительно маркетингового комплекса.
Без качественно проведенного маркетингового анализа вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:
- получить товар, который не будет иметь спроса;
- встретить непреодолимые «барьеры» при выходе на рынок и при реализации продукции;
- столкнуться с непосильной для вас конкуренцией;
- выбрать неверный сегмент рынка и позиционирование продукта;
- принять неверные решения по каждому из элементов маркетинга.
Это только малая часть проблем, которая ждет вас в случае пренебрежения маркетинговым анализом предприятия.
Маркетинговый анализ компании – анализ информации, полученной в результате разнообразных маркетинговых исследований для принятия решений относительно маркетингового комплекса и поведения компании на конкурентном рынке.
Маркетинговое исследование – деятельность по систематическому сбору информации, необходимой для принятия маркетинговых решений.
Целью курсовой работы является изучение видов и методов маркетинговых исследований, применяемых для предприятия, выпускающего корабельное оружие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие маркетинговых исследований, его цели;
- рассмотреть основные этапы маркетинговых исследований;
- проанализировать виды и методы маркетинговых исследований;
- рассмотреть общую характеристику предприятия;
- провести маркетинговое исследование предприятия.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает маркетинговое исследование.
Предмет – маркетинговое исследование предприятия, выпускающего корабельное оружие.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка маркетинговых исследований.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 3 главы, 5 параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 29 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Понятие маркетинговых исследований, его цели
Маркетинговое исследование является систематическим поиском, сбором, анализом и представлением информации, затрагивающей конкретную ситуацию на рынке, с которой столкнулось предприятие.
Маркетинговое исследование – это ряд мероприятий, которые направлены на проведение глубокого анализа, сбор, накопление данных о состоянии в целом рынка, его отдельных участниках и сегментах, тенденциях к их изменению, которые окажут значительное влияние на положение на рынке компании или ее отдельных товаров.
Такая информация нужна для принятия управленческих и маркетинговых решений. Маркетинговое исследование основывается на понимании пожеланий, поведения, предпочтений, как конкурирующих компаний, так и потребителей услуг и товаров.
Маркетинговые исследования рынка ставят перед собой цели следующего характера:
-поискового (любое исследование по маркетингу является сбором сведений, помогающих предварительно выявить структуру проблем и оценить их);
-описательного (исследование является описанием определенных выбранных ранее факторов, которые воздействуют на общее состояние);
-каузального (исследование является проверкой сведений о том, что существуют определенные причинно-следственные связи);
-тестового (исследование выступает в качестве отбора перспективных решений или оценки верности реализованных вариантов);
-прогнозного (исследования характеризуются предсказанием дальнейшего состояния той или иной единицы).
Маркетинговые исследования ставят перед собой цель проверить, насколько покупательские запросы соответствуют техническим и экономическим показателям. Исследование в области маркетинга позволяет получить информацию: какими потребительскими свойствами обладает товар, узнать о дизайне, упаковке, цвете, форме, эргономичности, функциональности.
Маркетинг является непрерывно осуществляющимся процессом, анализом, происходящим в среде, которая претерпевает регулярные изменения.
В связи с этим систематические маркетинговые исследования продукции полезны для тех компаний, которые хотят быть в курсе изменений основных составляющих, от которых зависит потребительский спрос. Маркетинговые исследования спроса помогают компаниям лучше ориентироваться. Фирмы, которые располагают достаточным объемом информации, в любой момент могут вносить изменения в собственную политику.
В компетенции государственных ведомств и специализированных организаций – сбор обширной информации. При этом часто можно говорить об обобщенном характере маркетинговой информации и ее неспособности удовлетворить особым требованиям конкретного предприятия. В итоге она нуждается в дополнениях в виде исследований по маркетингу.
Процесс маркетингового исследования проводит непосредственно сама компания. К тому же, некоторые ситуации носят очень своеобразный маркетинговый характер (это касается, в частности, выпуска новой продукции), что предполагает проведение особого вида исследований, анализа.
Полевые маркетинговые исследования предполагают сбор первичной информации при помощи одного из следующих способов:
- наблюдение за объектом исследования. Можно наблюдать за потребителями в торговых точках, можно оценивать выкладку товара и многое другое;
- эксперимент. Например, изменение цены на продукт только в одной торговой точке с целью анализа эластичности спроса. Применяется для определения влияния какого-либо фактора на покупку.
- интервьюирование. Сюда входят и различные опросы (телефонные, интернет, почтовые).
1.2 Основные этапы маркетинговых исследований
Можно представить любую аналитическую маркетинговую деятельность предприятия в виде четырех этапов маркетингового анализа:
1) Планирование маркетингового исследования. Данный этап включает постановку задач маркетингового исследования, определение типа исследования, определение аудитории или источников информации, определение места исследования, подготовку инструментов для проведения исследования, обозначение сроков и составление бюджета;
2) Сбор информации. На данном этапе происходит непосредственный сбор информации;
3) Анализ собранной информации;
4) Интерпретация полученных данных в отчет.
При проведении полного маркетингового анализа компании необходимо получить и обработать информацию о внутренней среде организации, внешней среде организации и мезосреде организации. При анализе каждой из сред, специалист должен проходить через описанные выше этапы проведения маркетингового анализа.
Что касается проведения маркетинговых мероприятий по исследованию, то для них действует особая схема.
Она включает в себя следующие этапы маркетингового исследования:
-обоснование обязательного проведения мероприятия, почему должен состояться процесс маркетинговых исследований;
-проведение анализа факторов, которыми обусловлена потребность в исследованиях (иными словами – проблема маркетинговых исследований);
-точная формулировка задач, какие существуют цели маркетинговых исследований;
-разработка маркетингового плана, по которому должно быть проведено исследование;
- сбор информации, необходимой для исследования по маркетингу; анализ, систематизирование полученных маркетинговых сведений для исследования;
- интерпретирование маркетинговых данных, формулировка рекомендаций, выводов в ходе исследования;
- составление и презентация доклада с маркетинговыми результатами, которые дало исследование;
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2014-824 с.
3) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2013. — 337 с.4) Захарова, И. В. Маркетинг: учебно-практическое пособие / И. В. Захарова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 138 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
11) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2014. – 196 с.12) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. –М.: Омега, 2015. – 656 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.