Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
От того, насколько профессионально организовано управление финансами предприятия, напрямую зависят позиция компании на рынке и размер ее прибыли. Построение системы финансового менеджмента включает в себя разработку арсенала инструментов, способных повысить эффективность работы не только финансовой службы, но и организации в целом. Поэтому изучение вопросов оптимизации системы управления финансами актуально для любой компании, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации.
Управление финансами предприятия — это работа финансового менеджера, который планирует, организует и контролирует все операции компании, анализирует изменения в структуре и объемах фондов денежных ресурсов, проводит мониторинг финансовых потоков.
Для управления ресурсами организации финансовый менеджер применяет различные инструменты финансового механизма. Финансовый механизм (менеджмент) предприятий — это совокупность инструментов воздействия на финансы предприятия, целью которых является организация работы компании в финансовой сфере, эффективное управление имуществом организации и его источниками, достижение плановых показателей деятельности, определяемых на основе профессиональных компетенций сотрудников, требований нормативно-правовых актов, теоретических концепций и реалий рынка.
Финансовый механизм можно рассматривать с разных точек зрения:
-объективной — как систему управления, построенную на основе постулатов экономических концепций и законов;
- с субъективной — как совокупность инструментов, применяемых предприятием на определенной стадии развития для решения конкретных задач. Реализация финансового механизма в деятельности предприятия осуществляется путем управления экономическими показателями, нормативами и другими инструментами (такими как прибыль, рентабельность, себестоимость, налоговая база, коэффициент оборачиваемости задолженности и др.).
Целью курсовой работы является изучение финансового управления на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие финансового управления на предприятии, его цели ;
- рассмотреть функции и органы управления финансами;
- проанализировать отчеты компании, как составляющую часть управления финансами;
- проанализировать создание предприятия в виде общества с ограниченной ответственностью;
- определить объем продаж и плановый объем производства;
- определить требуемую величину основных фондов и источников их финансирования.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам финансового управления
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные финансовому управлению.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка финансового управления.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 21 учебное пособие. Объем работы 30 страниц.
1 ВЫБОР ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВАНИЙ И РАСЧЕТОВ
1.1 Выбор направления деятельности предприятия
Существует несколько разных подходов, которые можно использовать при выборе направления деятельности для нового бизнеса. Безусловно, каждый предприниматель может использовать тот вариант, который ему больше нравится.
Есть три основных условия, при выполнении которых очень высока вероятность создания успешного бизнеса:
-перспективность бизнеса;
-активы, необходимые для выбранного вида деятельности;
-реальный интерес к выбранному виду деятельности.
Самый лучший вариант – когда выполнены все три условия. В таком случае можно смело браться за создание своего бизнеса, даже если это ваш первый стартап. Если для рассматриваемого вами бизнеса не выполняется ни одно из этих условий, то им уж точно не нужно заниматься.
Что касается промежуточных вариантов, когда выполняется только одна или два условия, то здесь, конечно же, не все так однозначно. Хотя и в этом случае есть большие шансы на успех, правда, рисков при этом будет больше.
Перспективность бизнеса.
На самом деле это комплексный фактор, который может включать себя несколько составляющих. Учитывать нужно как минимум две позиции.
Во-первых, важна рыночная перспектива, для оценки которой опять-таки может учитываться несколько параметров, например, объем рынка, его динамика, уровень конкуренции, барьеры входа и т.д.
Во-вторых, важно учитывать финансово-экономическую составляющую. В частности, обязательно нужно принимать во внимание уровень рентабельности продаж данного бизнеса. Ведь с точки зрения рынка у бизнеса может быть высокая привлекательность, но заработать на нем можно только на больших объемах из-за низкой рентабельности продаж.
В таком случае крупные компании, занимающиеся таким бизнесом, могут себя очень даже неплохо чувствовать, но новые небольшие компании могут просто не выжить. Особенно если к низкой рентабельности продаж добавляется длительный финансовый цикл, который может быть обусловлен, например, тем, что поставщикам нужно делать предоплату, а покупателям продавать товар (или услуги) с отсрочкой платежа. Кроме того, на финансовый цикл влияет и оборачиваемость товарно-материальных запасов – чем она больше, тем больше и финансовый цикл компании.
А если еще к этому добавить и большие инвестиции, которые нужно будет потратить на приобретение внеоборотных активов, то в таком случае для запуска бизнеса может потребоваться значительная сумма.
Кстати, нужно отметить, что перспективность бизнеса – это относительный фактор. К примеру, для того, кто не может себе позволить потратить большую сумму для запуска своего стартапа, большие начальные инвестиции считаются минусом. А для тех, кто такой суммой располагает, наоборот это плюс, т.к. такой барьер входа сужает число потенциальных новых конкурентов.
Активы, необходимые для выбранного вида деятельности.
Сразу нужно отметить, что в данном случае под активами подразумевается очень широкое понятие, а не только материальные и финансовые ресурсы.
Таким образом, к активам, необходимым для бизнеса можно отнести:
-основные средства (например, оборудование с помощью, которого можно производить продукцию, строительная техника, транспортные средства и т.д.);
-товарно-материальные запасы (готовая продукция или товар, сырье и материалы);
-деньги;
-нематериальные активы (лицензии, патенты, программные продукты и т.д.);
-клиентская база;
-профессиональны навыки и опыт в выбранном бизнесе.
Реальный интерес к выбранному виду деятельности
Есть очень простой способ, позволяющий оценить реальный интерес предпринимателя к тому или иному виду бизнеса. Нужно задать себе незатейливый вопрос – готов ли я заниматься этой деятельностью бесплатно (естественно, при наличии денег на еду и другие базовые потребности).
Что скрывать многие из нас ходят на работу или занимаются бизнесом вовсе не потому, что нам очень интересно и нравится это делать. Если бы не деньги, то большое количество людей сменило бы сферу деятельности, но, к сожалению, это сложно сделать.
Выше уже был приведен пример с поиском работы. Порою сложно найти работу в той же самой сфере деятельности, а сменить направление гораздо проблематичнее.
Со сменой бизнеса в этом смысле проще, но могут мешать другие обстоятельства. Например, для того чтобы заняться именно тем бизнесом, который нравится, нужны очень большие инвестиции, которые предприниматель не может себе позволить. Поэтому он и продолжает заниматься тем бизнесом, который ему на самом деле не очень то и нравится, но позволяет что-то зарабатывать.
На самом деле и в том и в другом случае можно сменить сферу деятельности, но большинство из нас этого не делают совсем по другим причинам. Мешают страх и лень. Все остальное – это следствия этих двух первопричин. Любая причину, которая якобы мешает сменить сферу деятельности, в конечном итоге можно свети к одной из этих двух.
Нужно отметить, что многие эксперты считают данное условие самым важным при выборе бизнес-направления. Более того есть такое мнение, что если будешь заниматься тем, что нравится, точнее говоря, выберешь бизнес в соответствии со своим предназначением, то со временем придет и финансовый успех.
1.2 Описание основных характеристик будущей производственно-хозяйственной деятельности
В качестве отрасли для будущей произвосдтвенно-хозяйственной деятельности была выбрана отрасль по производству саморезов. Рассмотрим основные преимущества данной отрасли.
Бизнес по производству саморезов имеет некоторые преимущества перед другими:
1) Долгий срок хранения. При надлежащих условиях (главное среди которых – сухое помещение) саморезы могут храниться годами.
2) Оптовые продажи. Саморезы всегда закупают большими оптовыми партиями.
3) Стабильный сбыт. Достаточно заключить договор на поставку с 2-3 магазинами строительных материалов, и можно не «ломать голову» по поводу каналов реализации своей продукции.
4) Нет необходимости в дорогостоящей аренде помещения в центре города. Производство можно (и даже нужно) расположить на окраине, или вовсе в пригороде.
5) Нет необходимости в квалифицированных рабочих. Обращению с оборудованием по производству саморезов можно научить практически любого человека за 1-2 дня.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
3) Архипов, А. П. Финансовый менеджмент страховых организаций: учебник для вузов / А. П. Архипов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 356 с.
4) Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Методология: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко; под ред. А. И. Афоничкина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с.
5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
6) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 209 с.
10) Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т. В. Кириченко. — М.:2013. — 484 с. 2013
11) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
12) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
13) Литвиненко, М. И. Консолидированная финансовая отчетность в соответствии с новыми стандартами: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М. И. Литвиненко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 168 с.
14) Мишле, Е. В. Региональные и местные налоги и сборы с организаций: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. В. Мишле. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 148 с.
15) Овечкина, А. И. Корпоративные финансы. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Овечкина, Н. П. Петрова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
16) Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 540 с.
17) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
18) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.]; под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. — М.: КНОРУС, 2015. — 520 с.
20) Финансовый менеджмент : учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н, Урядова Т.Н., Капустина Е.И. ; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.
21) Эйхлер Л.В. Финансовый менеджмент: актуальные вопросы управления финансами предприятий\: учебное пособие Омск: СибАДИ 2013. –154 с.