Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы подтверждается тем, что бизнес - планирование занимает центральное место, потому что именно с планирования бизнеса начинается сам бизнес. Бизнес – планирование – это управление, процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и опыта.
Основными объектами бизнес – планирования являются конкурентоспособные инновационные проекты, так как они предназначены для выхода на рынок высоко конкурентных новых видов товаров или услуг.
В настоящее время отличительной чертой предпринимательства в России является постепенный, уверенный переход с использованием методов и средств бизнес – планирования к современным международным формам.
Бизнес – планирование является закономерным результатом поиска бизнес сообществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов исторического развития и выживания.
Бизнес – планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно – правовых форм предприятий, потому что любая деятельность предприятия на основе плана представляет собой реакцию на предвиденные и запланированные явления в экономике. Бизнесмен, который неудачно планирует, планирует неудачу. При переходе к рыночной экономике в содержании любого бизнес проекта изменениям подвергаются цели и стратегия их достижения, затем анализ осуществимости идеи, нахождение заинтересованных инвесторов, формирование финансовых потоков, в заключении дается оценка рисков и эффективности. Такой процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе его практической реализации является качественно новым для осуществления бизнеса.
Предметом исследования является – процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.
Объектом работы является ООО «РИЧ». Это строительная компания, которая поставляет и продает строительные материалы во всем уральском регионе.
Строительный магазин – торговая точка, которая востребована повсеместно. Рынок строительных материалов расширяется, потому что основным стимулом к этому выступает рост жилищного строительства и общее благосостояние населения, оказывающее положительное влияние на спрос. Ремонт, строительство индивидуального жилья являются актуальными видами деятельности значимой части домохозяйства. Политика государства в рамках поддержки семей также влияет на строительство, покупку жилья.
Общество с ограниченной ответственностью включает в себя несколько строительных предприятий и сеть строительных магазинов, которые продают железо, бетонные изделия и металлоконструкций, строительно-отделочные материалы. Кроме того, покупателям предложены инструменты малой механизации для строительных работ и т.д.
В планах у общества открыть завод по производству силикатного кирпича, но прежде всего, очень важно составить правильный бизнес-план, от которого зависит жизнедеятельность нового предприятия и получение прибыли.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, которая позволяет инвесторам получить четкое представление о существе дела и степени своего возможного участия. Объем и уровень конкретизации разделов плана определяются спецификой и областью деятельности общества, в данном случае в области строительства. При этом, бизнес план должен быть написан просто, ясно и иметь четкую структуру.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению и по мере его реализации и изменения обстоятельств в него вносятся корректировки и изменения.
В новых экономических условиях постоянное приведение бизнес-плана в соответствие даёт возможность использовать его в качестве инструмента для оценки практических результатов работы организации.
Цель работы – исследовать и разработать бизнес-план коммерческой организации ООО «РИЧ». Поставленная цель определила задачи, поставленные в начале исследования.
Задачи:
1) изучить теоретические аспекты бизнес – планирования и составить основные разделы бизнес-плана ООО «РИЧ».
2) определить цели и задачи бизнес – планирования.
3) исследовать особенности строительного бизнеса.
4) разработать маркетинговый, производственный и финансовый план.
5) оценить возможные риски бизнес-плана.
6) разработать мероприятия по совершенствованию бизнес - планирования деятельности организации.
При подготовке работы была использована совокупность методов научного познания, а именно традиционные общенаучные методы познания: сопоставление, анализ и синтез, ретроспективный диалектический, абстрактно-теоретический, структурно-функциональный, сравнительный.
Степень научной разработанности проблемы. Фундаментальные исследования, направленные на рассмотрение экономического содержания и бизнес – планирования, проводились отечественными учеными. В частности при написании работы были изучены работы Попова В.М., Куракова Л.П., Ляпунова С.И., Мингазова Х.Х., Суховой Л.Ф., Черновой Н.А., Слепова В.А., Щегловой Н.В. и многих других авторов, разбирающих в своих трудах.
Структура работы обусловлена ее содержанием и состоит из введения, теоретической, исследовательской и практической глав, а также заключения, списка использованной литературы и приложений к работе.
Введение содержит в себе актуальность темы, цель и задачи исследования, методы исследования, использованные при написании работы, а также определяется практическую значимость данного исследования.
1. Описание инвестиционной программы
1.1. Описание предприятия
В данной работе целью бизнес-плана является проект по созданию цеха по производству силикатного кирпича, который относится к строительным материалам, который занимает лидирующую позицию в строительстве при возведении стен и перегородок внутри помещения. Силикатный кирпич обладает массой преимуществ и рядом недостатков. Зачастую он белый, состоит из песка, воды и извести, но в раствор добавляют и некоторые компоненты, которые в дальнейшем увеличивают прочность кирпича.
Силикатный кирпич, делится на три вида: полнотелый, пустотелый и пористо-пустотелый. Пустотелый кирпич обладает теплоизоляционными свойствами и качественно сохраняет тепло в помещении.
При этом, главное преимущество силикатного кирпича – высокая плотность, также он обладает высокой звукоизоляцией, презентабельным внешним видом, и не нуждается в какой-то отделки.
Главный его минус заключается в низкой гидроизоляции. Он без особых трудностей поглощает влагу, а после от нее же и начинает разрушаться. Используют его только внутри помещений, потому что не защищен от постоянных природных осадков.
Кроме того, силикатный кирпич плохо выдерживает высокую температуру, поэтому его не используют в отделке печей и каминов, бань и саун.
Силикатный кирпич имеет идеальную форму, весит 4 килограмма и имеет размер 250*120*65 мм, он может иметь не только белый цвет, но и красного, серого цветов.
Характеристика силикатного кирпича.
1. Прочность. Она помечается на упаковке буквой «М» и цифрой, к примеру, М150, М200. Силикатный кирпич с прочностью М100 подходит для постройки одноэтажных домов. Средняя плотность изделия – не менее 1350 кг/м. куб., чем она выше, тем лучше силикатный кирпич.
2. Морозостойкость. Данное свойство показывает число циклов заморозок и разморозок, которое изделие может выдержать.
3. Жаростойкость. Параметры температуры, при которых кирпич может нормально использоваться.
4. Влагопоглощение медленное, но результативное. После длительного контакта с влагой – он постепенно разрушается.