Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
Теоретическая часть 5
1.1. Миссия, цель и задачи создания предприятия 5
1.2. Предпроектные маркетинговые исследования 5
1.1.1. Географический и потребительский сегмент 5
1.1.2. Ближайшие конкуренты и оценка конкурентоспособности 6
1.1.3. SWOT-анализ 8
1.1.4. PEST-анализ 10
2. Аналитическая часть 12
2.1. Описание и схема полного производственного процесса 12
2.2. Описание составляющих процесса управления предприятием 12
2.3. Функциональное распределение бизнес-процессов по должностям 13
2.4. Проектирование организационной структуры 15
2.4.1. Проектирование организационной структуры предприятия 15
2.4.2. Административная структура 17
2.4.3. Штатно-окладное расписание 18
2.5. Схема информационных потоков 19
3. Проектная часть 25
3.1. Проектирование материально-технической базы организации 25
3.1.1. Расчет потребного количества производственных площадей 25
3.1.2. Расчет затрат на аренду помещения 26
3.1.3. Расчет инвестиций на оснащение рабочих мест 26
3.1.4. Расчет потребных инвестиций на создание материально- технической базы 27
3.2. Технико-экономическая оценка проекта 27
3.2. Диаграмма Ганта 28
3.3. Расчет выручки 29
3.4. Основные технико-экономические показатели 30
3.5. Точка безубыточности 30
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Должностная инструкция 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Блеск золота и сияние драгоценных камней издревле будоражат людское сознание. Первые ювелирные украшения человек начал изготавливать чуть ли не одновременно с первыми орудиями труда. Удивительный факт: бизнес по производству ювелирных украшений не теряет своей рентабельности на протяжении многих тысяч лет, а изделия из драгоценных металлов и камней пользуются стабильным спросом по сей день.
Данная тема достаточно актуальна, потому что ювелирные изделия пользуются устойчивым спросом - их дарят на помолвку, свадьбу, день рождения и разные важные даты в жизни людей.
Цель курсовой работы: является дальнейшее углубление и закрепление моих знаний в области менеджмента.
Курсовая работа способствует формированию правильного понимания экономического значения рассматриваемого круга вопросов, приобретению навыков самостоятельного изучения теоретического материала и практического использования основополагающих моментов менеджмента в профессиональной деятельности.
Теоретическая часть
1.1. Миссия, цель и задачи создания предприятия
Название предприятия - ООО "Рубин".
Миссия создания предприятия: «Качественные ювелирные изделия по доступной цене».
Цель заключается в открытие во Фрунзенском районе производства ювелирных изделий с целью получения прибыли и дальнейшим расширением компании.
Задачи предприятия для достижения поставленных целей:
а) Набор квалифицированных и ищущих перспектив молодых работников
б) Рекламные компании для привлечения клиентов
в) Добиться эффективной работы предприятия с целью получения большой прибыли
г) Иметь большую базу постоянных клиентов
д) Расширение спектра услуг
1.2. Предпроектные маркетинговые исследования
Основная планируемая оказываемая услуга: производство ювелирных изделий массово и на заказ.
В результате деятельности организации будут удовлетворены потребности клиентов в качественных ювелирных изделиях.
1.1.1. Географический и потребительский сегмент
Географический сегмент - Фрунзенский район Санкт-Петербурга.
Рисунок 1 - Фрунзенский район Санкт-Петербурга
Основной потребительский сегмент: жители Санкт- Петербург и гости города.
1.1.2. Ближайшие конкуренты и оценка конкурентоспособности
Выделим ближайших конкурентов:
ООО "Феодоровский завод АВ"
"Золотых дел мастер"
ООО "Оникс"
Таблица 1 - Оценка конкурентоспобности
№ Показатели «ООО "Феодоровский завод АВ" "Золотых дел мастер" ООО "Оникс" Новое предприятие
1 Цена товара Серебро - от 450 рублей за грамм
Золото - от 2000 рублей за грамм Серебро - от 400 рублей за грамм
Золото - от 2500 рублей за грамм Серебро - от 500 рублей за грамм
Золото - от 2500 рублей за грамм Серебро - от 400 рублей за грамм
Золото - от 1800 рублей за грамм
2 Реклама Реклама в интернете Реклама в интернете Реклама в интернете Реклама в интернете, продвижение, управление репутацией в сети
3 Качество товара и обслуживания Обученный персонал, качественное оказание услуг Обученный персонал, качественное оказание услуг Высокое качество товара, отличные дизайнерские украшения Высокое качество товара, отличные дизайнерские украшения
4 Рекламные акции Скидки на разные товары Скидки на разные товары Скидки на разные товары Скидки на разные товары и проведение акций в первые месяцы
5 Многообразие Готовые изделия Готовые изделия Готовые изделия и на заказ Готовые изделия и на заказ
6 Итого Качественный товар по средней цене Качественный товар по средней цене Качественный товар по средней цене Качественный товар по средней цене, дизайнерские работы
Таблица 2 - Оценка конкурентоспобности в показателях
№ Показатели «ООО "Феодоровский завод АВ" "Золотых дел мастер" ООО "Оникс" Новое предприятие
1 Цена товара 7 7 8 9
2 Реклама 8 8 8 9
3 Качество товара и обслуживания 9 8 8 8
4 Рекламные акции 8 8 7 9
5 Многообразие 7 7 8 9
6 Итого 39 38 39 44
Проектируемое предприятие будет конкурентоспособным.
1.1.3. SWOT-анализ
Таблица 3 - SWOT- анализ
Возможности (O) Угрозы (T)
В
Н
Е
Ш
Н
Я
Я
С
Р
Е
Д
А
1. Регулярное обновление коллекции ювелирных изделий за счет посещения выставок
2.Изменяющаяся мода на дизайн ювелирных украшений
3.Охват широкого круга потребителей с различным уровнем доходов
4.Закупка комплектующих напрямую у производителей 1.Появление новых предприятий на ювелирном рынке
2.Изменения в законодательстве (Федеральный Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (от 31 марта 1999 г. N 66-ФЗ); Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней»), таможенных тарифов
3.Предоставление дополнительных услуг конкурентами
4.Сезонность продаж ювелирных изделий
5.Кризисная ситуация в экономике страны
6.Банкротство (из-за неверного управления оборотными средствами)
Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции: Справ, пособие. - М.: Экономика, 2000.
2. Кадры предприятия. 60 образцов положений об отделах и службах: Справ, пособие. - М.: Экономика, 2000.
3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих / Минтруд России. - М.: Экономические новости, 1998.
4. Киселев Б.Н., Баранчеев В.П. Организация управления подсистемой технического руководства: Учеб. пособие / МИУ. - М., 1985.
5. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Луч, 1999, (Гл. 6).
6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Менеджмент : учебник для бакалавров / под общ. Ред. И. Н. Шапкина. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. – 690 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс.
8. Менеджмент : учебник для бакалавров / под общ. Ред. Н. И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 422 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
9. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
10. Фирсова, И.А. Управленческие решения: учебник для бакалавров / И.А. Фирсова, О.В. Данилова, С.В. Карпова ; под общ.ред. И. А. Фирсовой. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 399 с. – Серия : Бакалавр. Базовый курс.