Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Активный туризм – один из наиболее активно развивающихся и перспективных сегментов туризма во многих
22
регионах России и мира. Общий туристский потенциал, которым обладает Российская Федерация и ее субъекты, в настоящее время используется в недостаточной мере, существуют определенные проблемы в организации как въездного, так и внутреннего туризма, несмотря на то, что страна обладает широкими возможностями и ресурсным потенциалом для быстрого и эффективного развития туристской отрасли. Велотуризм, как активный отдых, заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих обще туристические и специфические для велотуризма объекты экскурсионного характера. Сложность таких походов может изменяться от простой до крайне высокой. Маршрут прокладывается так, чтобы использовать преимущества, которые дает велосипед для быстрого передвижения по дистанции. Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов. Степень развития инфраструктуры велосипедного туризма сильно отличается в различных субъектах России по причине того, что ее организация финансируется из регионального бюджета и не каждый регион страны обладает достаточными средствами для проведения необходимых мероприятий, так как приоритет отдается автомобильному сообщению
1 АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ВЕЛО ТУРИЗМА 1.1 Анализ развития вело туризма в Российской Федерации и мире
Велосипедный туризм - это путешествия на дорожных, спортивных и горных (маунтинбайк) велосипедах по равнине, оврагам, пескам, горным тропам . История велотуризма теряется в глубине веков. Родиной велосипеда является Россия. В 1800 г. крепостной мастер-самоучка Артамонов впервые построил велосипед, или, как назвал его автор, самокат. В 1801 г. изобретатель на
23
своем самокате-велосипеде совершил удивительное по тому времени путешествие. Он отправился на коронацию Александра I и приехал на своей машине из села Верхотурье (на Урале) в Москву, преодолев 2500 км, а затем тем же способом вернулся назад. Первый туристический клуб в России появился в Санкт-Петербурге в конце 19-го века, его ядром являлись любители езды на велосипедах. В 1882 году состоялось первое в России большое путешествие группы велосипедистов: семь членов Петербургского общества отправились к водопаду Иматра в 270 верстах от Петербурга. Вероятно, эту поездку можно по праву считать исходной вехой организованного велотуризма в нашей стране. 24 июля 1883 года в Москве состоялись первые соревнования, которые считаются датой рождения велосипедного спорта в России, пусть участвовали в них всего семь спортсменов. Проходили они на Ходынском поле на скаковом ипподроме. Было две дистанции 1,5 и 7,5 версты. Интерес к велосипеду в стране продолжал расти. В 1886 году появляются Рижское, Екатеринбургское и Варшавское, в 1887 - Севастопольское и Харьковское, затем - Одесское, в 1889 - Лодзинское и Ревельское, а в 1890 - Воронежское общества, возникают велосипедные клубы и кружки во многих губерниях и уездных городах. В 90-х годах продолжается быстрое увеличение числа велосипедных обществ и кружков, в 1892 году общества и клубы работали в 28 городах: помимо названных выше еще в Киеве, Юрьеве, Тифлисе, Смоленске, Нижнем Новгороде, Костроме, Орле, Астрахани, Саратове и других городах, а к концу века обществ и клубов было более восьмидесяти. Революция 17 года, Гражданская и Великая Отечественная войны значительно снизили и интерес к велотуризму и возможности его развития. Тем не менее, в первые послевоенные годы были восстановлены харьковский и рижский велозаводы, в 1947 году был построен и введен в эксплуатацию мотовелозавод в Минске, а позднее - велозавод в Шяуляе. В послевоенный период велотуризм возрождался трудно и долго. Пик велотуристской
24
активности пришелся на вторую половину 70-х годов и 80-е годы, когда группы ленинградских велотуристов совершили экспедиции высокой сложности по Кавказу, Памиру, Тянь-Шаню, Алтаю. В конце восьмидесятых, в городах нашей страны начали возникать разнообразные самостоятельные общества, союзы, клубы велотуристов. В Москве, появилась Ассоциация велопутешественников. В столице и некоторых других городах в 1988 году зародился велосоюз «Пелетон» деятельность которого имела весьма широкий профиль - от оздоровительных прогулок до сугубо спортивных гонок. Создавались велоклубы при советах Всесоюзного добровольного физкультурноспортивного общества профсоюзов. В велотуризм стали активно внедряться элементы велоспорта. Речь не только о моделях велосипедов, на которых туристы отправлялись в ближние и дальние вояжи или, скажем, об экипировке. Все более прочное место в «ассортименте» велотуристских мероприятий повсеместно занимают велоралли, марафоны, а также еще совсем недавно никому не известный триал. Сейчас велотуризм во всех своих проявлениях обретает популярность у нас в стране.
1.2 Анализ туристских ресурсов региона
Рекреационные ресурсы Псковской области. Неповторима своими яркими сочными красками лесов, озер, прудов, своих пейзажей и ландшафтов Псковская область, расположенная на северо-западе Европейской части России. На северо-западе естественной границей являются Псковское и Чудское озеро. Протяженность территории области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Псковская земля, богатая источниками целебных вод и месторождениями уникальных по своим лечебным свойствам грязей, щедро дарит людям благодатную силу своих недр. Площадь Псковской области составляет 55,3 тыс. кв. км. Псковская область входит в состав Северо-Западного федерального округа. Административный центр – г.
25
Псков. Неиссякаем интерес к его богатой истории, в которой, как в зеркале, отразилась история всего русского государства. Другие города: Великие Луки, Печоры, Новоржев, Порхов. Природа – источник вдохновения .
1.3 Анализ туристской инфраструктуры региона
Псковская область – весьма привлекательный для туризма регион. Великолепная природа с отличной экологией, обилие исторических памятников, развитая туристическая инфраструктура – все это привлекает сюда гостей со всей России. Не зря Псковщина входит в программу межрегионального туристического проекта «Серебряное ожерелье России», а туризм Псковской области - одна из важнейших отраслей. Серьёзной проблемой в регионе является наличие мест размещения туристов - различных гостиниц и кемпингов, последних в области практически нет. Гостиниц, на первый взгляд, достаточно - даже в областном центре их 20, но многие из них очень дорогие и не соответствуют европейским стандартам. Исходя из тенденции роста въездного потока туристов в область, такого количества мест размещения, которыми обладают все гостиницы и миниотели города Пскова, уже в скором времени может быть недостаточно. Одной из составных частей индустрии гостеприимства, обслуживающей рекреантов, является сфера питания. При этом количество и разнообразие видов учреждений питания играют немаловажную роль. В Пскове имеются 8 ресторанов, 8 баров и около 80 кафе, кафе-баров, детских кафе. В основном они ориентированы на русскую и европейскую кухни, но есть и кафе с блюдами национальной кухни (грузинская, армянская, средиземноморская). Кроме этих учреждений имеются кафе-кондитерские и закусочные. В основном они располагаются в историческом центре города, наиболее часто посещаемом туристами. Некоторые учреждения сферы питания предлагают также и развлекательные программы: вечера джазовой музыки, некоторые имеют танцевальные
26
площадки, бильярдные залы. Конечно, сфера развлечений наиболее разнообразно представлена в областном центре, т.к. именно он принимает большую часть туристов, приезжающих в регион. При этом развлекательные мероприятия рассчитаны на туристов разного возраста и достатка, а в районных центрах развлечения ориентированы в основном на молодежь и не столь разнообразны. Все вышеперечисленные препятствия для роста количества численности приезжающих в Псковскую область гостей говорят о слабой заинтересованности самих граждан региона в развитии этой сферы деятельности.
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЛОТУРА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1 Технология организации и разработки туристского продукта
1. Название тура: Легенды Псковского края 2. Тип туризма: велотур 3. Вид туризма по цели: познавательный 4. Источник финансирования: 5. Маршрут следования и тип построения трассы маршрута: 6. Форма организации: отечественный туризм 7. Сезонность: Зима 8. Продолжительность: 4 дня 9. Класс обслуживания: первый класс 10. Средства размещения: гостиница 11. Вид транспорта: самолет внутримаршрутные перевозки: микроавтобус 12. Питание: трехразовое 13. Экскурсии по программе: Псковский Кремль, Довмонтов город, Собор Святой Троицы, памятник княгине Ольги, Ольгинская часовня, монумент Александру Невскому на горе Соколиха, Покровский комплекс, храмы
27
города, Поганкины палаты, Экскурсия на Кузнечный двор, Экскурсия по Изборской крепости, Посещение Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. 14. Целевая аудитория туристов: бизнесмены, руководители организации 15. Возраст участников: 25-50 16. Количество человек в группе: 10
1 день 08:00. Прибытие группы в Псков. Завтрак в кафе города. Экскурсионная программа по Пскову: Псковский Кремль, Довмонтов город, Собор Святой Троицы, памятник княгине Ольги, Ольгинская часовня, монумент Александру Невскому на горе Соколиха, Покровский комплекс, храмы города, Поганкины палаты и др. Во время экскурсии будет возможность побывать в самых красивых и ярких местах города, где каждый участник сможет сделать потрясающие фотографии на память. Обед в кафе города. Экскурсия на Кузнечный двор, первая часть которой проходит в экспозиции музея в Поганкиных палатах, а вторая часть на настоящей кузнеце, на которой все смогут отчеканить Деньгу Псковскую и увезти ее в качестве сувенира с собой. 18:00. Размещение в гостинице «Рижская», г.Псков - 2 ночи. Свободное время. 2 день 08:00. Завтрак в ресторане гостиницы (шведский стол). 09:00. Переезд в Изборск. Экскурсия по Изборской крепости с посещением Словенских ключей, Труворова креста и Труворова Городища. Группа во время экскурсии сможет подняться на боевой ход крепости и полюбоваться красотой Изборско-Мальской долины со смотровой площадки башни Луковка.
28
Переезд в Печоры. Посещение Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Экскурсия по монастырю с осмотром Храмов, крепости, с посещением смотровой площадки. Монастырь является жемчужиной Псковской земли, свое молитвенное служение Господу ведет с 1473 года. Особенное, благодатное место. Посещение Ближних пещер монастыря.
4 ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК 4.1 Формирование сбытовой сети
Сегодня существуют различные методы продвижения туристского продукта. Однако наиболее эффективным методом раскрутки этих услуг является Интернет. Продвижение тур услуг посредством размещения, на авторитетных сайтах статей имеющих ссылки на продвигаемый ресурс. Каким должен быть сайт турфирмы, чтобы служить мощным инструментом продаж и рекламы? Клиенты приходят на сайты туристических фирм, чтобы организовать себе отдых. Не заставляйте их при этом работать! Удобный интерфейс выбора и заказа туров, понятная навигация – это то, что просто жизненно необходимо сайту турфирмы! Если для того, чтобы найти нужную информацию, клиент должен провести маленькое интернет-расследование – он с большой вероятностью откажется от этого квеста и уйдет к вашим конкурентам. Итак, ошибкой является отсутствие нужной информации на первой же странице сайта, на которую попал клиент. Ошибка также – перегруженность информацией. В этом случае, чтобы найти нужное, клиенту пришлось бы читать много букв мелким шрифтом, а этого никто не любит. Как выделить главное? На сайте турфирмы должны легко находиться: Форма подбора туров. Ведь именно с целью выбрать тур клиент к вам и приходит. А ваша задача – как раз помочь ему подобрать и купить тур.
29
Выбрав тур, клиент должен сразу же видеть, как его купить. Значит, кнопка заказа должна легко находиться, быть четко видимой. И она необходима. Контакты, по которым можно связаться и купить тур – это важно, конечно. Но их в этом случае недостаточно. Подробности тура. Никто не любит покупать кота в мешке. Клиенту важно знать, что и как будет происходить. Кроме того, наличие подробностей убеждает клиента в том, что вы сами точно знаете, куда предлагаете ему поехать. Фотографии места или мест, куда предлагается поехать клиенту. Здесь очень важна качественная визуализация. Фотографии должны быть красивыми, качественными, привлекательными, подробными. Желательно – несколько штук. Подробности проживания. Хотя бы минимальные – наличие удобств, система питания, количество комнат и спальных мест, питание. При возможности – в подробностях. Особенно, если они обладают дополнительной привлекательностью. Например, вид на море. Если тур предполагает передвижение и несколько точек остановки, то подробности нужны по всем точкам. Достопримечательности. Конечно, есть клиенты, которых интересуют лишь море, пляж и отель. Для них важнее всего будет как раз предыдущий пункт. Но большинство клиентов предпочитает увидеть во время отдыха что-то интересное. Необходимо рассказать им, какие возможности в этом направлении предоставляет каждый конкретный тур. Статьи на туристическую тематику. Ваш клиент должен верить, что вы действительно понимаете, куда его отправляете, что вы способны грамотно проконсультировать, если у него в месте назначения возникнут какие-либо затруднения. Что вы заранее расскажете все, что ему надо знать, чтобы затруднений не возникло. Одним словом, что вы – эксперт. На создание экспертной позиции отлично работают статьи с советами туристов, и рассказы о туристических направлениях, странах и городах, более
30
развернутые, чем описания туров. Они же способствуют поисковой оптимизации сайта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В общем и целом, туризм – это временный выезд человека с, так называемого, насиженного места с целью отдохнуть, развлечься, завести новые знакомства и знакомые места. Транспортный туризм сужает это понятие. Так как подразумевает передвижение исключительно на современных чудесах прогресса. Таких как теплоход, автобус, поезд или даже космическая ракета. Можно выделить несколько классификаций этого вида туризма. Одна из них разбивает его по временным показателям, другая по целям тура. Итак, приступим. По временным рамкам транспортный туризм можно разбить на: - Однодневные экскурсии. Правда, иногда этот пункт является предметом для спора. Не все готовы отнести однодневный выезд за территорию своего проживания к туризму. - Кратковременные туры. Как правило, это небольшие поездки в выходные дни. 2-3 дня, не больше. Такие туры откладывают свои отпечатки на загруженность насыщенность туристических дней. - Многодневные туры. Это наш любимый и долгожданный отпуск. Выезд за границу или путешествие на речном теплоходе. Автобусный тур по золотому кольцу или мещерским заповедным местам. Здесь выбор туров очень широк.