Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Кухня для многих является любимым местом в доме, где можно со-здавать изысканные кулинарные шедевры, дегустировать их или просто проводить время в кругу близких людей. Для этого нужно создать макси-мально комфортную атмосферу, продумав не только практическую со-ставляющую интерьера, но и колористическую.
Первый шаг в проектировании кухни — выбор основной стилисти-ки. Даже если вы желаете создать уникальный, не похожий на другие про-ект, необходимо придерживаться закономерностей определенного дизай-нерского направления. Иначе интерьер будет выглядеть нелепо, непроду-манно и дисгармонично. Но каждый стиль предлагает широкое поле для творчества, главное — следовать основным рекомендациям.
Несмотря на развитие технологий и тенденцию к рационализации пространства, классический стиль до сих пор не теряет популярность. Ко-нечно, речь идет не о традиционных помпезных аристократических инте-рьерах, наполненных красивым, но бесполезным декором. Классика под-страивается под потребности нашего времени, благодаря чему выглядит достаточно современно.
Проектировать в этом стиле лучше кухню со средней и большой площадью, где он будет смотреться наиболее уместно. Можно взять тем-ную или светлую палитру, только оттенки должны быть максимально есте-ственными. Это же правило относится к отделочным материалам. Дере-вянная мебель с глубокой текстурой, небольшое количество узорных эле-ментов, фасады с рамами и стеклянными дверцами — этих компонентов достаточно для художественного наполнения классического интерьера.
Актуальность выбранной темы работы обуславливается тем, что огромное количество людей хотят обладать не только грамотно-спроектированной кухней, но и визуально привлекательной. Поэтому практикующему дизайнеру необходимо произвести грамотный выбор ко-лористического решения кухни.
Объектом исследования в курсовой работе является дизайн интерь-еров кухни.
Предметом исследования курсовой работы является изучение и определение колористических решений для кухонного интерьера.
В данной курсовой работе необходимо решить следующий ряд за-дач:
- изучить критерии выбора колористического решения кухонного интерьера;
- рассмотреть выбор цветовой гаммы с учетом расположения помещения относительно сторон света;
- изучить понятие цвета в интерьере кухни;
- сделать обзор значений цвета в интерьере по фен-шуй;
- изучить цвета в интерьере классической кухни;
- изучить сочетание цветов в интерьере кухни ;
- разработать колористические решения для классического кухонного ин-терьера ;
- изучить характерные черты дизайна классической кухни.
Глава 1. Критерии выбора колористического решения кухонного
интерьера
1.1 Выбор цветовой гаммы с учетом расположения помещения
относительно сторон света
Красивый интерьер всегда начинается с хорошей идеи, а удачный дизайн кухни во многом зависит от цветовой гаммы. Но, чтобы её сплани-ровать верно, одного представления о цвете, который вы бы хотели видеть в интерьере, явно недостаточно. Нужно точно определиться с основным и дополнительными оттенками, составить гармоничные сочетания, расста-вить акценты, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства помещения. (Рис.1.1.1)
Рисунок 1.1. 1 Классический интерьер
Какой бы отделочный материал вы ни выбирали: краску, декора-тивную штукатурку, фотообои или фрески, — важно помнить, что цвет от-делки повлияет не только на общий вид интерьера, но и ваше психоэмоци-ональное состояние. А потому необходимо выявить основные принципы грамотного подбора цветов. [1]
Один из самых важных критериев для выбора колористического решения чего-либо в доме, является инсоляция жилища.
Ориентированные на север и северо-восток окна зимой солнца не получают. Весной и осенью помещения с такими окнами имеют хорошую инсоляцию, а летом в них попадают горизонтальные лучи солнца.
Для жарких комнат, выходящих окнами на юг, лучше использовать холодные оттенки, которые придадут комнате ощущение прохлады и све-жести. Комнаты северной стороны лучше оформлять в теплых и светлых тонах. Для комнат с окнами на восток следует выбирать пастельные тона холодных цветов, а вот для западных больше подойдут тона теплее.
Инсоляция — облучение поверхностей солнечным светом. При подготовке этой статьи я использовала материалы из книг П. Нойферта и Л. Неффа «Проектирование и строительство» и А. Костенко и О. Зиминой «Благоустройство квартиры».
Так же инсоляция — важный компонент микроклимата до-ма/квартиры, один из решающих факторов в оценке жилища. И между прочим, солнечный свет нужен не только для хорошего настроения.
Обмен веществ, дыхание, кровообращение, синтез витаминов, рабо-та эндокринных желез и кроветворных органов тесно связаны с действием света. Режим освещения служит важным фактором и в формировании су-точного ритма — чередования периодов покоя и активности.
Кроме того, солнечное облучение помещений необходимо с гигие-нической точки зрения. Продолжительность инсоляции для жилых поме-щений в соответствии с санитарными нормами и правилами должна со-ставлять не менее 3 часов в день. Для достаточного бактерицидного эффек-та необходимо обеспечить прямое солнечное облучение не менее чем в од-ной жилой комнате — для двухкомнатной квартиры; не менее чем в двух комнатах — в четырехкомнатной.
Желательно, чтобы солнечное освещение имели все помещения осе-нью и зимой не только днем, но и в утренние часы. Нежелательно, как пра-вило, попадание солнца в помещения в полдень и во второй половине дня с июня по август — чтобы избежать излишнего нагрева помещения. Суще-ствуют нормы непрерывной инсоляции для жилых помещений (смотрите табличку).
Для хорошей инсоляции нужно, во-первых, чтобы дом (квартира) был правильно ориентирован по сторонам света, а во-вторых, чтобы дру-гие факторы не препятствовали слишком сильно попаданию солнца в по-мещения.
Нормы проектирования жилых зданий не допускают такую ориен-тацию квартир, в которых все комнаты выходили бы на северную сторону дома. Это вызвано тем, что северные фасады домов в холодную погоду совсем не облучаются солнцем, а летом получают немного утренних и ве-черних «скользящих» лучей, почти не проникающих в помещения. Также нужно учитывать, что при недостаточных расстояниях между домами и ориентации их на северо-запад и северо-восток продолжительность непре-рывной инсоляции в период равноденствия составляет меньше трех часов (март-сентябрь). [4]
Южная ориентация хороша для помещений, которые должны иметь солнечный свет и зимой, и летом. Помещения с окнами на юг и юго-восток имеют благоприятную инсоляцию летом: солнце высоко, и прямые солнеч-ные лучи освещают лишь небольшую часть помещения. А зимой в них по-падают низкие, глубоко проникающие в помещение лучи.
Если ваши окна выходят на север, будет желательным использова-ние всех теплых цветов и их оттенков — желтого, оранжевого, бежевого, терракотового. Это обусловлено тем, что на протяжении дня в помещение попадает лишь малое количество солнечного света, особенно зимой. Если использовать на северной стороне голубой цвет или бирюзу, можно ощу-щать постоянную прохладу и уны¬ние. А вот использование теплой цвето-вой гаммы подсознательно согреет и добавит солнечного света в помеще-ние. (Рис. 1.1.2)
Рисунок 1.1.2 Цвета в интерьере
Если ваши окна выходят на восток, то подойдут и теплые, и холод-ные насыщенные цвета и оттенки. Избегайте пастельных цветов. Они слишком бледны, а поскольку на восточной стороне солнце светит только до полудня, то к вечеру помещение может казаться просто грязно- серого цвета. [7]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Арнхейм Р. Психология искусства и визуальное восприятие. М., 2013
2. Алексеева И.Ф. Стили интерьера. Ниола 21-й век., 2004
3. Барташевич, А.А. Основы композиции и дизайна мебели, учебное пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону,.Феникс., 2014
4. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование. Учебное пособие.- М.: Архитектура, 2015
5. Ивянская И.С. Мир жилища. Архитектура. Дизайн. Строительство. М., 2015
6. Иттен И. Искусство цвета, 2-е изд. - М.: 2013
7. Ларченко Т.Д. Интерьер: дизайн и моделирование. Питер., 2015
8. Лисициан М. В., Новикова Е. Б., Петунина 3. В. Интерьер общественных и жилых зданий. М., 2013
9. Миронова Л.Н. Цветоведение, Высшая школа, Минск., 2012
10. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве, Беларусь, Минск., 2013
11. Сенько Д.С. Основы композиции и цветоведения. Беларусь. Минск., 2014