Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Моделирование бизнес-процессов в условиях модернизации экономики и управления является актуальным направлением, способствующим оптимизации процессов деятельности организации и повышению результативности бизнеса.
Говоря о моделировании бизнес-процессов, используют терминологию сразу нескольких областей знаний, относящихся к экономике, информатике, моделированию сложных систем.
Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.
Бизнес-процесс – часть процессного управления. Его модель – главный элемент управления бизнес-процессами. Бизнес-процесс необходимо делить на ряд признаков, характеризующих каждое из его свойств или способностей. При таком делении процесс легче распознавать, сравнивать и анализировать. Существует важное понятие – моделирование бизнес-процессов.
Это обозначение бизнес-процессов в специально определенных для этого терминах, по правилам, которые называют нотациями моделирования бизнес-процессов. Сами же модели бизнес-процесса бывают разными – информационными, текстовыми, графическими.
Актуальность данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Целью курсовой работы является управление бизнес-процессами в компании «Microsoft».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- - рассмотреть общую характеристику управления бизнес- процессов;
- проанализировать оптимизацию бизнес-процессов;
- рассмотреть реинжиниринг и автоматизацию как способы оптимизации бизнес-процессов;
- дать общую характеристику компании «Microsoft»;
- рассмотреть управление бизнес-процессами в компании «Microsoft».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает управление бизнес-процессами.
Предмет – управление бизнес-процессами в компании.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных управленческих решений в управлении персоналом.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, восемь параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 100 учебных пособий. Объем работы 41 страница.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
1.1 Общая характеристика управления бизнес- процессов
Бизнес-процесс – это комплекс мероприятий, процедур, операций, действий, которые регулярно повторяются и ведут к определенному результату, который иначе называется цель бизнеса.
При выполнении всего, что подразумевает бизнес-процесс, всегда используются те или иные ресурсы: человеческие, т.е. кадровые, сырьевые, технологические, технические, информационные, финансовые и пр. Бизнес-процесс формирует продукт, который должен обязательно иметь определенную ценность для потребителя, владельца индивидуального предприятия, для сотрудников.
Моделирование бизнес-процесса и его осуществление должен проводить один человек, это начальник, директор, руководитель проекта или сам предприниматель.
Если руководителей одного процесса несколько, то он распадется на столько частей, сколько лиц будет им командовать, как бы они гордились, что у них «дружная и сплоченная» команда. Бизнес-процессы организации, которых всегда присутствует не менее 10, всегда управляются ответственными лицами.
Но бизнес-процесс основной, включающий множество мелких, должен управляться одним человеком – генеральным директором, управляющим предприятием, владельцем. Только так предприятие может выйти на более организованные, грамотные и современные пути развития.
Любой бизнес-процесс имеет три основные характеристики, которые отражают его сущность, то есть отвечают на вопрос – зачем именно этот процесс необходим на предприятии.
Если хоть одна характеристика не работает на достижение единой цели бизнеса, то можно считать. Что бизнес-процесс «буксует» или, того хуже, ввергает бизнес в убытки или приближает к нулю.
1. Бизнес-процесс и его стоимость. Этот параметр всегда должен стремиться к минимуму. К примеру, производство бумажных салфеток обходится заводу в расчете на одну пачку в 30 копеек.
Если бизнес-процесс работает постоянно, грамотно, взвешенно, то инженеры, технологи. Дирекция и простые рабочие будут придумывать такие действия и мероприятия, чтобы этот показатель снизился до 20 копеек, к примеру, при полном сохранении высокого качества продукта и скорости его выпуска.
Все уже поняли, что речь идет о снижении себестоимости, которая дает прирост общей прибыли.
Следовательно, увеличатся зарплаты, инвестиции в развитие и новые проекты. Если руководитель внимательно относится к этой составляющей бизнес-процесса. То успех предприятию обеспечен.
2. Бизнес-процесс и длительность. Этот показатель всегда должен иметь тенденцию к сокращению. Помните историю Форда? На чем он заработал свои миллионы?
Он придумал конвейер, существенно сократив время на сборку автомобилей. Потрясающей красоты и надежности авто появились уже потом, а началом всему было увеличение скорости бизнес-процесса, в данном случае производственного. Чем быстрее идет процесс, тем больше производительность производства, тем большее количество товара попадет на склад, будет продано.
Это означает увеличение общей прибыли за конкретный временной отрезок, образование n-ной суммы на увеличение зарплат, инвестиции в развитие и пр. и пр., смотри пункт первый.
3. Бизнес-процесс, как средство удовлетворенности ожиданий клиента. Постоянно должно расти качество выпускаемого продукта или предоставляемой услуги.
Если оно повышается, и информация об этом регулярно доводится до клиента (реклама должна быть вашим постоянным спутником), то количество совершенных покупок увеличивается.
Следовательно, за конкретный временной отрезок получается больше прибыли со всеми вытекающими положительными последствиями, изложенными нами в предыдущих двух пунктах.
1.2 Оптимизация бизнес-процессов
Рассмотрим оптимизацию бизнес-процессов.
Хотя многие отечественные бизнес-субъекты функционируют и без оптимизации, она необходима, если наблюдается:
- увеличение штат подчиненных или управленческий аппарат;
- увеличение количества структурных единиц;
- отсутствие системы информирования или ее недоста
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие. / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
3) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
4) Архипов, А. П. Финансовый менеджмент страховых организаций: учебник для вузов / А. П. Архипов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 356 с.
5) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
6 ) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
7) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
8) Бетанов В.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебно-методический комплекс по специальностям: "Математические методы в экономике», / В. М. Бетанов ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2012. - 127 с.
9) Бирюков В.А. Предмет и метод общей экономической теории. Учебное пособие. Изд-во: РГ-Пресс,2010-475с.
10) Бланк, И.А. Управление формированием капитал: учебник / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2012. - 512 с.
11) Бюджетное право: учебник/ под ред. Н.А. Сатаровой – СПб.: Деловой двор, 2014. -296с
12) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
13) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
14) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
15) Гурунян Т.В. Национальная безопасность: учебное пособие/ Т.В.Гурунян. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. — 215 с.
16) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
17) Доббин, Фрэнк Формирование промышленной политики. Соединенные Штаты, Великобритания и Франция в период становления железнодорожной отрасли / Фрэнк Доббин. - Москва: Наука, 2015. - 382 c.
18) Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под ред. О. И. Долгановой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 289 с.
19) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
20) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
21) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
22) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с.
23) Инвестиционный процесс (прикладной аспект). Учебное пособие. Текеева А.Х., Сотникова К.И. Издательство "МАКС Пресс" Москва, 2015.- 145с.
24) Инновационное предпринимательство: учебник и практикум для СПО / В. Я. Горфинкель [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 523 с.
25) Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 209 с.
26) Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 282 с.
27) Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 228 с.
28) Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент: Учебник / Т. В. Кириченко. — М.:2013. — 484 с.
29) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
30) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
31) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
32) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 606 с.
33) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2015. — 560 с.
34) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
35) Купцова, Е. В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для СПО / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. — (Серия: Профессиональное образование).
36) Кадомцева С.В. «Государственный финансы». Второе издание. Учебное пособие. 2016. – 345с.
37) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
38) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
39) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
40) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
41) Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие. Тарануха Ю.В. Издательство Русайнс Москва, 2015.-324с.
42) Котова Г.А., Никитина Н.И., Раквиашвили А.А. Микроэкономика. Учебное пособие. М.: Сампринт, 2014.-457с.
43) Кульков В.М., Теняков И.М. Макроэкономика. Учебник. М.: ЮРАЙТ, 2014.-257с
44) Кульков В.М. Учебное пособие. «Российская экономическая модель». М.: ТЕИС, 2014. – 151с.
45) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
46) Листратенко М.Н., Теняков И.М. Учебное пособие. «Макроэкономика». М.: ТЕИС, 2010.-245с.
47) Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: учебник/ К.Р. Макконнел, С.Л. Брю, М.: ИНФА-М, 2016-983
48) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
49) Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебник/И.Д.Мацкуляк , РАГС, 2014.- 640с
50) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
51) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
52) Международные экономические отношения: Учебное пособие / Составитель: И.А. Филиппова, Ульяновск: УлГТУ, 2001.- 172с.
53) Международные экономические отношения: учебное пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2016. – 162 с.
55) Мишле, Е. В. Региональные и местные налоги и сборы с организаций: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. В. Мишле. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 148 с.
56) Неклюдов В.С., Гарина Е.П., Клюева Ю.С., Гарин А.П. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие / Дзержинск, 2016. - 153 с.
59) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130с.
60) Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА,2013. - 527 с
61) Овечкина, А. И. Корпоративные финансы. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Овечкина, Н. П. Петрова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
62) Павлов М.Ю. Учебно-методическое пособие. Современная система экономики. Москва: :Теис», 2011. – 379с.
63) Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 559 c.
64) Пороховский А.А., Чирков М.А., Гудкова Т.В. Современная система экономики (учебно-методические материалы, издание второе – переработанное и дополненное) , OOO «Планета», Курск, 2013. – 354с.
65) Предпринимательство: теория и российская действительность. Учебное пособие. Тарануха Ю.В. Издательство Русайнс Москва, 2015 г.-457с.
66) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
67) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
68) Рогова, Е. М. Финансовый менеджмент: учебник / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 540 с.
69) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
70) Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для СПО / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 475 с.
71) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
73) Сорокин А.В. Теория общественного богатства: Курс лекций в двух частях. Часть I.– М.: Изд-во Московского университета. 2013.-357с.
74) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
75) Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. 3-е издание. – (Учебник). Гриф УМО вузов России по образованию в области менеджмента. – М.: Кнорус, 2013.-234с
76) Теняков И.М. Национальное развитие и экономический рост: теория и российская специфика: Учебное пособие для студентов магистратуры экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. – М.: МАКС Пресс, 2016. -184 с.
77) Торосян Е. К Бизнес-планирование. Учебное пособие/Е.К. Торосян - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
78) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
79) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 415с.
80) Холодков В.Г. Модернизация национальной экономики: сравнительный анализ опыта зарубежных стран. Учебное пособие. М.: РГ-Пресс, 2014. – 454с.
81) Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Е. Хруцкий, Р. В. Хруцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 205 с.
82) Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 420 с.
83) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
85) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
87) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
89) Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие]/ В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.
90) Шульц, В. Л. Безопасность предпринимательской деятельности в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. Л. Шульц, А. В. Юрченко, А. Д. Рудченко; под ред. В. Л. Шульца. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
91) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
92) Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.]; под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. — М.: КНОРУС, 2015. — 520 с.
93) Финансовый менеджмент: учебник / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н, Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.
94) Эйхлер Л.В. Финансовый менеджмент: актуальные вопросы управления финансами предприятий\: учебное пособие Омск: СибАДИ 2013. –154 с.
95) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.
96) Fred, Kofman Conscious Business (аудиокнига на 12 CD) / Fred Kofman. - Москва: Огни, 2014. - 423 c.
97) Principles of Marketing - Philip Kotler, Gary Armstrong, 2017 – 457с.
98) Robert Carbaugh. International Economics, 10th edition, 2016 – 457с.
99) Varian. Intermediate Microeconomics: A Modern Approach, 2015-256с.
100) Shivaji, S. Ambhore and Suwarna J. Choudhary India’s Trade Relations with European Union / Shivaji S. Ambhore and Suwarna J. Choudhary. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 240 c.