Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Аналитическая часть 4
1.1.Характеристика автотранспортной организации 4
1.2 Характеристика объекта проектирования 5
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта 10
2. Технологическая часть 12
2.1 Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные для 12
проектирования 12
3. Организация работ на объекте проектирования 18
3.1 Предлагаемая организация технологического процесса 18
3.2 Режим труда и отдыха работающих 22
3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации 24
3.4 Подбор технологического оборудования, расчет 29
производственных площадей 29
4. Экономическая часть 32
4.1. Исходные данные 32
4.2. Расчет затрат на производство 35
5.Расчет экономической эффективности 42
Заключение 43
Список использованных источников 44
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сервисный центр - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Целью работы является разработка проекта организации участка технического обслуживания и ремонта системы питания инжекторного двигателя LADA Priora.
Проект имеет следующие задачи:
анализ рынка автосервисных услуг в х. Карла Маркса, факторов, которые влияют на спрос, изучение основных потенциальных конкурентов, описание конкурентных преимуществ СТО «Автодок»
расчет годового объема предоставляемых услуг, производственных площадей и необходимых ресурсов для работы
проведение технической и экологической экспертизы проекта;
расчет экономической составляющей проекта: определение стоимости основных производственных фондов, калькуляция себестоимости оказания услуг, расчет показателей рентабельности, а также показателей эффективности инвестиционных вложений.
1. Аналитическая часть
1.1.Характеристика автотранспортной организации
СТО «Автодок» Краснодарская улица 19, станица Калининская.
Анализ деятельности конкурентов дилерского центра СТО «Автодок» проводится по основным критериям, к которым можно отнести:
- размеры предприятия и производственные мощности;
- опыт работы в отрасли;
- предлагаемые сервисные услуги;
-ценовая политика;
- график работы;
- расположение СЦ;
- квалификация персонала;
- имидж;
- объем транспортного потока;
- расположение конкурентов в данном районе.
В таблице 1.1 представлены результаты анализа конкурентов по основным конкурентно-образующим характеристикам.
Таблица 1.1– Оценка конкурентов
Конкурентно-образующие характеристики Авто
сервис «СТО» Авто
сервис
«Береговой» Авто
сервис
«Авто плюс» Автосервис «Меган» Автосервис «Сервис плюс»
Уровень технологии ТО и ТР средний средний высокий высокий высокий
Уровень технологии работы с клиентом средний низкий высокий высокий низкий
Уровень технологии управления запасами совершенен совершенен Недостаточно совершенен совершенен совершенен
Культура обслуживания клиентов высокая высокая высокая высокая высокая
Квалификация кадров высокая средняя высокая высокая средняя
Сервисные характеристики кадров высокие средние высокие высокие средние
Качество обслуживания и ремонта среднее низкое высокое высокое низкое
Эстетика СТО и производства высокое высокое высокое высокое высокое
Удобство расположения высокое высокое среднее высокое высокое
Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг Широкий спектр услуг Широкий спектр услуг Средний
выбор Широкий спектр услуг Средний
выбор
Имидж Высокий Высокий Высокий Высокий Высокий
Качество запасных частей Высокое Высокое Высокое Высокое Высокое
Стоимость услуг Средняя Средняя Средняя Средняя Средняя
График работы 9:00-21:00 8:00-22:00 8:00-22:00 8:00-21:00 8:00-21:00
Из анализа данных таблицы видно, что основными конкурентами станции технического обслуживания и ремонта автомобилей.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг. В широком смысле рынок автосервисных услуг - это отношения между субъектами этого рынка: автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношения спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особый институциональный механизм, опосредствующий отношения по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации, на протяжении которого система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание его работоспособности.
Российский рынок автосервисных услуг характеризуется устойчивой тенденцией роста спроса на качественное обслуживание. В текущих экономических условиях он несколько снизился, однако это носит временный характер. Рынок автосервисных услуг обладает большим потенциалом, и по мере стабилизации экономики спрос на данный вид услуг будет увеличиваться.
На данный момент в России насчитывается более 16500 официально зарегистрированных автосервисов. Столичный рынок является безусловным лидером среди регионов, что объясняется большим количеством автомобилей. На него приходится более половины объема российского рынка автосервисных услуг. Условия развития рынка автосервисных услуг можно разделить на три сегмента: дилерские сети с долей рынка порядка 25%, независимые автосервисные предприятия – 65% и индивидуальные мастерские – 15%. Основными характеристиками сегмента дилерских сетей является относительно высокое
качество обслуживания и высокая цена. У независимых автосервисных предприятий качество обслуживания может быть достаточно высокого уровня, но их сервис не является гарантированным. Индивидуальные мастерские, составляющие инфраструктуру технического сервиса, обеспечивают обслуживание автомобилей послегарантийного периода эксплуатации. Деятельность большинства независимых автосервисных предприятий, которые составляют три четверти от общего количества, характеризуется низкой организацией производства работ и рентабельностью.
По данным расчетов специалистов, наиболее успешной является концепция автосервиса, нацеленная на ремонт и постгарантийное обслуживание иномарок. Планируемый набор услуг будет выглядеть следующим образом: шиномонтажные и балансировочные работы, смазочно-заправочные работы, слесарные работы, регулировка углов схождения и развала колес, монтажно-демонтажные, кузовные (стапельные) работы, ремонт ходовой части, ремонт двигателей, ремонт трансмиссии, покраска, антикоррозийные работы, установка сигнализации, а также аудио- и видеоаппаратуры, продажа запасных частей. Наиболее оптимальным расположением сервисного центра будет прилегающее к важным магистралям а здание с отдельным заездом со стороны дороги. Наибольшую долю финансовых затрат по проекту занимает покупка оборудования – порядка 56%, а инвестиционные вложения окупаются во втором квартале третьего года.
При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей, принадлежащих Х. Карла Маркса по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. По этим данным можно определить свободную долю рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.
Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению Х. Карла Маркса с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.
N’= А*n/1000 (1.1)
где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
А – численность населения г. Х. Карла Маркса составляет более 67000 человек;
п – число автомобилей на 1000 жителей принимается 300 автомобилей.
Тогда N’= 67000*300/1000=20100 автомобилей
Часть владельцев автомобилей выполняют ремонт собственными силами или с привлечением других лиц. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит
Nоб = N’· (1- кс/о ) (1.2)
где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
2. Боровиков А.В. Автосервис. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для направления 100100.62 «Сервис». / сост. А.В. Боровиков, О.Л. Пирозерская, А.В. Епифанов. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 83 с.
3. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. Для ВУЗов. – М.: Транспорт, 2019 – 200 с.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. – 352с.
5. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Юнити, 2018. – 145 с.
6. Епифанов А.В., Пирозерская О.Л., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность процессов оказания услуг» дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – 27 с.
7. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент.- М.: Транспорт, 2017.- 270 с.
8. Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей – Министерство природных ресурсов Российской Федерации приказ от 17 декабря 2014.
9. Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний : справ. пособие для специалистов и предпринимателей / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. М. : Высш. шк., 2016. - 587 с
10. Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю. Расчет технико – экономических показателей автосервиса. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – 339 с.
11. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.-320 с.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов./ под общ. ред. Е.С. Кузнецова. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Наука, 2018 – 145 с.
13. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 320 с.
14. Охрана труда на автомобильном транспорте. Постановление Мин.труда.и соц. Развития РФ от 12.05.2003 №28.
15. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 320 с.