Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что по мере формирования новой российской государственности возрастает роль и значение государственного учреждения как правового инструмента, призванного обеспечивать реализацию функций государства, эффективная деятельность которого, т. е. успешное решение стоящих перед ним экономических, политических и социальных задач, во многом зависит от персонала государственных органов.
Объект исследования - МАДОУ «Детский сад № 70».
Предмет исследования – методология оценки эффективности государственного учреждения.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению эффективности государственного учреждения МАДОУ «Детский сад № 70».
Для реализации указанной цели в процессе исследования поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность государственного учреждения;
исследовать методологию оценки эффективности государственного учреждения;
провести анализ эффективности государственного учреждения МАДОУ «Детский сад № 70»;
разработать проектные мероприятия.
Методы исследования. Методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод, а также социологический, статический, формально – логический, системно – структурный, историко- правовой и др.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, таких как Гусев А.В., Дементьев А.Н., Киреева Е.Ю., Кирилин А.В., Киселев С.Г. и др.
Нормативно-правовую базу исследования составило законодательство Российской Федерации Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
Научная новизна работы заключается в разработке практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности МАДОУ «Детский сад № 70».
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Понятие государственных учреждений
Под государственным учреждением понимают юридическое лицо, образованное его учредителем для реализации целей следующих видов: социально-культурных; административных; иных некоммерческих. В качестве учредителя государственного учреждения выступает Российская Федерация, на которую также возлагается обязанность по финансированию деятельности государственного учреждения [11, с. 26].
Финансирование может осуществляться в полном объеме или частично. Примерами государственных учреждений в России являются: аппараты законодательных органов; исполнительные институты власти; комитеты; отделы; министерства; подразделения прокуратуры и так далее. Государственные учреждения можно классифицировать по ряду признаков.
В соответствии с таким критерием как сфера и характер осуществляемой деятельности выделяют следующие виды государственных учреждений:
во-первых, государственные учреждения социального типа, к числу которых относятся специализированные школы-интернаты, учреждения для инвалидов, престарелых и так далее;
во-вторых, государственные учреждения образовательного типа, к числу которых относятся школы, училища, колледжи, высшие учебные заведения;
в-третьих, государственные учреждения научного типа, к числу которых относятся научно-исследовательские институты, академии и так далее;
в-четвертых, государственные учреждения культурного типа, к числу которых относятся музеи, театры, библиотеки и так далее;
в-пятых, государственные учреждения здравоохранения, к числу которых относятся больницы, поликлиники, профилактории и так далее [9, с. 30].
В соответствии с таким критерием как масштаб и значение осуществляемой деятельности выделяют следующие виды государственных учреждений: общефедеральные; региональные; местные представительства. Государственное учреждение является субъектом административного права.
Государственные учреждения осуществляют взаимодействие с различными органами власти в процессе выполнения закрепленных за ними функций. Нормами права в отношении государственных учреждений урегулированы следующие аспекты их деятельности:
во-первых, общий порядок взаимодействия с иными органами власти;
во-вторых, особенности государственной регистрации;
в-третьих, лицензионные требования (при их наличии), порядок регулирования, надзора и контроля за деятельностью;
в-четвертых, порядок формирования отчетной информации [14, с. 33].
Государственное учреждение обладает определенными особенностями, наиболее существенной из которых является то, что учредителем и соответственно собственником учреждения выступает Российская Федерация.
1.2.Оценка эффективности государственного учреждения
Задача по повышению эффективности государственного учреждения связана с важными изменениями в системе руководства современных организаций. Роль государственной формы собственности стала слабой, применяемая в государственных учреждениях административно-командная система перестала быть единственным видом управления. Роль коммерческих организаций с «горизонтальными» связями увеличивается. Подобная ситуация требует новых методов организации и умения управлять им в условиях нестабильной внешней среды.
Функциональная система управления является одним из современных инструментов менеджмента в организации. Сущность ее заключается в том, что функциональные управленческие службы специализируются по однородным типам деятельности: планирование, контроль, маркетинг, конструкции, технологии производства, нормирование труда и т.д.
В функциональных системах централизация управления ослабевает, что может привести к ряду нежелательных последствий (обезличивание труда, многоначалие, безответственность персонала и т.д.). В России многие новые организации стремятся сочетать различные системы управления с целью снизить их недостатки.
Эффективность работы любой системы, формы, элементов управления зависит от результативности принимаемых решений, качества планирования, тактического и оперативного руководства. Все это требует непрерывного анализа, так как без постоянного контроля даже хорошо отлаженный механизм работы организации может начать давать внезапные сбои, терять потребителей, испытывать финансовые затруднения и т.д.
Причинами возможных сбоев могут быть неэффективное управление, отсутствие баланса между отделами и ступенями иерархии, низкая квалификация менеджеров и т.д. Поэтому систематический анализ эффективности по разным направлениям и показателям необходим в любой организации.
Оценка эффективности может помочь руководителям принять решение по разным вопросам: повышения по службе для работников, необходимость обучения персонала или его переподготовки, снижения или повышения уровня заработной платы, предоставления льгот, выборе партнеров, поставщиков, каналов сбыта и т.д.
При регулярной оценке эффективности она становится частью деятельности организации, входит в состав общей схемы управления, наравне с постановкой целей, мотивацией, коммуникациями и т.д. Помимо вхождения в схему управления, оценка эффективности дает следующие возможности: Подвести итоги работы за прошлый период, поставить новые цели.
В процессе оценки эффективности устанавливается обратная связь с отделами, а цели вырабатываются совместно, на основе данных, полученных от разных отделов. Документально закрепить результаты работы за определенный период. Наличие подтверждающих документов важно как в планировании, так и в регулировании деятельности организации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
4. Агеев О.Г. Правовое регулирование государственной гражданской службы // Российское государство ведение. 2016. № 4. С. 88-105.
5. Алехин А.П. Административное право России. Первая часть: Учебник / В.А.Алехин, А.А.Кармолицкий.- М.: Зерцало-М, 2013.- 528 с.
6. Артемьев А.М. К вопросу о принципах деятельности правоохранительной службы // Российский следователь.- 2016.- № 1.- С. 33 - 35.
7. Барциц И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственного учреждения РФ // Журнал российского права.- 2016.- № 6.- С. 21-31.
8. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д.Н.Бахрах, В.Г.Татарян.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Эксмо, 2018.- 602 с.
9. Блажко А.К. Правовые основы государственного учреждения РФ.- Рязань, 2019.- 187 с.
10. Братановский С.Н. Административное право: учебник.- М.: Директ-Медиа, 2013.- 921 с.
11. Буравлев Ю.М. Конституционно-правовые основы государственного учреждения и целесообразность ее интеграции с муниципальной службой // Конституционное и муниципальное право.- 2019.- № 10.- С. 33-35.
12. Банов А.П. Актуальные проблемы / А.П. Банов // Закон и право. - 2011. – № 7. - С. 75 – 90.
13. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ / Д.Н. Бахрах // Административное и административно-процессуальное право. - 2018. - №7. - С. 20-23.
14. Воронина Л.И. Эффективность и государственных и государственных служащих. Методы / Л.И. Воронина // Менеджмент в структурах: Альманах. — 2016. - №8. — С. 47–65
15. Валеев Х.А. Государственная гражданская служба как институт российского права: автореф. дисс. … канд. юрид. наук.- Москва, 2019.- 25с.
16. Военно-административное право (военная администрация): учебник / В.М.Корякин, А.В.Кудашкин, К.Ф.Фатеев.- Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант».- М.: За права военнослужащих, 2016.- Вып. 90.- 496 с.
17. Полевец И.М. Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственного учреждения // Административное и муниципальное право.-2016.- № 6.- С. 530 - 537.
18. Полевец И.М. Особенности военной службы // Административное и муниципальное право.- 2014.- № 11.- С. 1133 - 1141.
19. Прибытко Ю.А. Государственная гражданская служба как институт административного права // Гражданское общество и правовое государство. 2013. Т. 2. С. 15-16.
20. Рябова Т.М., Рогач О.В. Профессионализм и компетентность государственных служащих в России // Материалы Афанасьевских чтений. 2018. № 1 (18). С. 31-39.
21. Садовский Е.А. Понятие запретов и ограничений на государственной службе // NovaUm.Ru. 2019. № 4. С. 87-89.
22. Соколов А.Н. Проблемы федеративного конституционализма в России / А.Н. Соколов // Конституционное и муниципальное право. – 2016. - № 10. – С. 44 – 51.