Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1. Бизнес-план: сущность 5
1.2. Структура бизнес-плана предприятия общественного питания 6
1.2. Показатели экономической эффективности проекта создания предприятия общественного питания 17
Глава 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КАРАОКЕ-БАРА "БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ" 26
2.1 Краткая характеристика проекта караоке-бара "Беверли-Хиллз" 26
2.2 Разработка бизнес-плана караоке-бара "Беверли-Хиллз" 26
2.3 Экономическая оценка проекта 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время – периода хронического недостатка свободных денежных средств для развития субъектов хозяйственного оборота, а также стремления захвата зарубежными компаниями большинства привлекательных сфер деятельности происходит переосмысление российскими предпринимателями «правил игры» на рынке. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В таких условиях, для того, чтобы быть наиболее конкурентоспособными российские компании должны больше внимания уделять профессионализму разработки планов развития и вложения средств в новые направления.
Нужно обратить внимание, что чем профессиональнее и подробнее разработан бизнес-план проекта, тем больше вероятность успешной реализации всего проекта.
Однако недостаточно разработать бизнес-план, необходимо выгодно его представить всем потенциальным инвесторам. Причем нужно это сделать таким образом, чтобы максимально заинтересовать их в принятии и реализации такого проекта. Существует множество рекомендаций по разработке и представлению планов, но общей унифицированной формы нет.
Поэтому, представляется необходимым найти нечто объединяющее в наиболее распространенных рекомендациях и создать единую структуру написания бизнес-планов. Следует учитывать различные специфические особенности того или иного направления инвестирования, в данной работе выбрано направление в сфере предоставлении фото услуг.
Целью данной работы является оценка эффективности реализации проекта по созданию караоке-бара "Беверли-Хиллз". Для того чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить основные этапы составления бизнес-плана и его содержание;
– обосновать выбор инвестиционного проекта;
– рассчитать ожидаемые финансовые результаты при минимальных заказах;
– рассмотреть показатели, используемые для оценки инвестиционного проекта.
Объектом исследования является планируемая деятельность, следовательно, предметом исследования будет составление бизнес-плана караоке-бара.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный бизнес-план может быть использован для обоснования целесообразности открытия караоке-бара.
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1. Бизнес-план: сущность
Бизнес-план – расширенный план, в котором расписаны основные этапы развития компании на рынке, размеры необходимых инвестиций, сроки реализации проектов, кадровые решения, потенциальные риски, сроки окупаемости проекта, потенциальные доходы и так далее.
Рисунок 1 - Основные вопросы бизнес-планирования
При планировании деятельности компания может ставить пред собой несколько целей оформления бизнес-плана:
Рисунок 2 - Цели бизнес-планирования
Есть мнение, что в скором времени бизнес-планирование станет основной для эмиссии ценных бумаг. Но пока такая практика только в перспективе и работает исключительно в качестве вспомогательного инструмента.
Рисунок 3 - Классификация целей бизнес-плана
1.2. Структура бизнес-плана предприятия общественного питания
Весь процесс бизнес-планирования является сложным и состоит из нескольких этапов:
Рисунок 4 - Задачи бизнес-планирования
После составления бизнес-плана производится анализ его эффективности. Данный процесс включает в себя несколько основных этапов:
1. Предварительная экспертная оценка. На данном этапе производится оценка реального состояния отрасли, в которой работает компания, рассматривается положение компании в выбранной сфере деятельности. После анализа экономику отрасли относят к одному из направлений – зародышевому, развивающемуся, зрелому или состарившемуся.
Второй параметр (положение компании в отрасли) приравнивается к следующим состояниям – доминантному, сильному, нестабильном, благоприятному, слабому или нежизнеспособному. После этого результаты заносятся в специальную матрицу и делаются определенные выводы. Те проекты, которые найдут себе место в верхней части матрицы и с левой стороны, можно отнести к успешным. Те, что находятся в нижней части и с правой стороны – являются провальными.
Таблица 1
Анализ проектов
2. Маркетинговый анализ. На данном этапе рассматриваются следующие вопросы:
- насколько бизнес-планирование предприятия совмещается с политикой страны (внешней или внутренней);
- сможет ли предприятие получить необходимый объем дохода;
- будет ли компания в состоянии продать продукт, который подлежит анализу в бизнес-плане.
3. Оценка технической эффективности документа. Здесь внимание уделяется корректности ряда выводов, которые сделаны в проекте:
- касающихся вопросов использования технологий при реализации замыслов;
- касающихся анализа условий работы в регионе относительно доступности материалов, актуальности ценовой политики, доступа к трудовым и энергетическим ресурсам.
4. Проведение финансовой оценки бизнеса. Здесь производится оценка окупаемости бизнеса, также нескольких последних лет работы (обычно берется небольшой период 3-5 лет).
Основное внимание уделяется расчету:
- чистого дисконтированного дохода:
NPV=-I_o+∑_(t=1)^n▒(CF_t)/(1+E)^t
где I0 – это первоначальные инвестиции, Е – желаемая норма дохода, CFt – чистый финансовый поток на конец периода t.
- методу оценки рентабельности инвестиций;
PI=(∑_(t=1)^n▒(CF_t)/(1+E)^t )/I_o
- методу внутренней нормы доходности.
-I_o+∑_(t=1)^n▒(CF_t)/(1+E)^t =0
В дальнейшем финансовая оценка производится по следующим критериям:
- если NPV больше нуля, то бизнес-проект можно принимать, и он принесет прибыль. При этом чем выше данный параметр, тем эффективнее планирование;
- если параметр доходности PI больше единицы, то проект принимается.
5. Проведение институционального анализа. На данном этапе оценивается вероятность реализации проекта в будущем с учетом основных факторов – политического, юридического, организационного и административного. Проверка проводится в рамках возможностей менеджмента, трудовых ресурсов и организационной структуры.
6. Оценка рисков компании.
Анализ рисков производится по следующему алгоритму:
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.
2. Положение по бухгалтерскому учёту 9/99 «Доходы организации».
3. Положение по бухгалтерскому учёту 10/99 «Расходы организации».
4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.
5. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: НГАЭ и У, 2000. – 456 с.
6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 687 с.
7. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 480 с.: ил.
8. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 298 с.
9. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил.
10. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 240 с.: ил.
11. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328 с.
12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 304 с.
13. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 322 с.
14. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Юристь, 2002. – 478 с.
15. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И.Ильина. – М.: Новое знание, 2000. – 416 с.
16. Инвестиции / С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев, С.Г. Горбушна и др. – М.: ТК Велби, 2003. – 440 с.
17. Камаев В. Д. Основы экономической теории: Учебник. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1998. – 315 с.
18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 412 с.
19. Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 416 с.
20. Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство./ Перевод с английского.– М.: Бином, 1999 г.
Литвин М. И. Финансовый менеджмент. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 140 с.
21. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 639 с.
22. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 318 с.
23. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 234 с.
24. Сосненко Л.С., Кивелиус И.Н. Анализ экономического потенциала туристской фирмы. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2005. – 244 с.
25. Черныш Е.А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. – М., ЮНИТИ, 2001. – 547 с.
26. Шапиро В.Д. Управление проектами. – СПб: КВАДРА, 2000. – 610 с.
27. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 343 с.
28. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208 с.
29. Шуляк П. Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 752 с.