Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время дизайн окончательно оформился как социокуль-турный феномен, захватывающий все сферы человеческого существования. Ни один культурно-исторический период развития человечества не харак-теризуется настолько всеобъемлющей дизайнизацией жизни, как современ-ный этап, что позволяет видеть в дизайне «антропологическое качество со-временности». Исследование современной культурной парадигмы, являю-щейся становящимся, а следовательно, не изученным до конца историче-ским этапом, предполагает обращение к проблематике дизайна, что явля-ется актуальной темой для исследования.
Интерьер представляет собой организованное культурное про-странство, законченную модель бытия, освоенного человеком / дизайне-ром и являющегося его объективацией на определённом этапе историче-ского развития. Анализ дизайна современного интерьера является сред-ством выявить представления, которые лежат в основе отношений человека начала третьего тысячелетия с миром вещей, потребности оформлять бы-тие посредством дизайна. При этом исследование дизайна с необходимо-стью становится изучением действительности, частично преобразованной в определённый язык системой образов и коннотаций, которые дизайн про-ецирует на систему реальных вещей, то есть семиотическим анализом. С семиотической точки зрения, дизайн является своеобразным метаязыком по отношению к реальным вещам, и одновременно языком-объектом для представлений человека о мире, преобразованном дизайном
Объект исследования – дизайн офиса турфирмы. С появлением офисных помещений остро встал вопрос их удобного, комфортного, не-стандартного дизайна. При проектировании пространства требуется вы-полнить его в едином стиле, правильно расположить необходимую мебель, организовать определенное число рабочих мест для сотрудников, создав наиболее благоприятную атмосферу. Часто интерьерщики стараются изобразить дизайн офиса так, чтобы сохранилось единое пространство, а стиль остался узнаваемым. Оформление должно способствовать повыше-нию работоспособности – это его кардинальное отличие от дизайна квар-тиры. Для получения наилучшего результата, обустройство офиса следует поручить хорошим дизайнерским организациям.
Предмет исследования - дизайн интерьера. Онтологический статус дизайна раскрывается в потребности человека объективировать себя вовне, утвердиться в бытии. Дизайн как проекция на вещный мир представлений, связанных с попытками человека подчинить чужеродный мир посредством экспансии собственного «я», получил статус универсального атрибута жизни.
Другими словами, исследование дизайна интерьера как структуры позволяет увидеть не столько интерьер и те или иные подходы к его проек-тированию и оформлению, сколько представления, которые имплицитно присутствуют в отношении современного человека к предметному миру, к дизайну, и которые дизайнер не всегда сознательно контролирует.
Цель исследования - рассмотреть, какую роль дизайн интерьера играет в офисе туристической фирмы в г. Тюмень. Показать, каким обра-зом дизайн взаимодействует с людьми, работниками и клиентами, работа-ющими и приходящими в офис.
Задачи исследования
-Изучить теоретические основы
-Рассмотреть теоретические основы дизайна интерьера
-Изучить дизайн интерьера офиса
-Сделать описание дизайна туристического предприятия в г. Тю-мень
-Сделать обзор виды помещений и основные нюансы удачного ди-зайна интерьера офиса.
-Сделать описание дизайна интерьера туристического предприятия «Мастерская путешествий Зефир».
Методы исследования – теоретический метод, анализ, дедукция.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты дизайна
1.1 Теоретические основы дизайна интерьера
Дизайн интерьера – это искусство и наука обустройства своей жиз-ни. Настоящий дизайн интерьера призван раскрыть сущность его владель-ца, наполнить каждый сантиметр пространства смыслом и красотой.
Все меньше времени мы проводим вне помещений и тем более ди-зайн необходим в нашей будничной жизни. И особенно сегодня, когда ин-дивидуальное взяло верх над общественным, а частная жизнь человека стала признанной ценностью. Чтобы дизайн интерьера оставался актуаль-ным на протяжении нескольких лет, нужно правильно выбрать цветовые комбинации.
Важно, чтобы интерьер воспринимался в меру простым, но психо-логически комфортным. Очень важен стиль, либо смешение стилей. Цвет и стиль решают все, создают особый характер помещения. Главная задача при выборе стиля интерьера – в результате совместных действий со специ-алистами создать свою среду, близкую вам по мировоззрению, приятную и комфортную.
Оригинальные дополнения способны создать более яркую атмосфе-ру, чем дорогостоящая мебель.
Только в случае слаженной работы дизайнера, заказчика и испол-нителей (строителей, декораторов) возможно создание атмосферы уюта и комфорта, способной сделать человека абсолютно счастливым.
Дизайн интерьера - это способ самовыражения, который является одним из самых легких по сравнению с другими способами. Внутри каж-дого человека есть способности к дизайну, главное, их раскрыть. Это ка-жется нереальным, но большинство форм дизайна как раз основываются на том, как мы сами представляем пространство. Мы формируем в голове картину того, как будет выглядеть дом нашей мечты, каким требованиям он должен отвечать и какие функции выполнять.
Процесс декорирования остается одной из великих загадок для обычного человека. Как создать дом, куда не стыдно бы было пригласить других?
Многие люди говорят, что дизайн интерьера - это процесс, который объединяет людей, объединяет мир, оставаясь в пределах одного про-странства. Можно сказать, что через дизайн интерьера мы соединяемся с энергией, силой и теми вещами, которые выражают нашу индивидуаль-ность и наш образ жизни. У нас есть возможность использовать дома с це-лью повлиять на нашу жизнь.
Дизайн интерьера - это способ показать другим, как мы любим жить и пригласить их разделить эту жизнь. Мы можем сконцентрироваться на комфорте, стиле и/или искусстве, все, что мы хотим выразить.
Для чего нужен дизайн интерьера
Все просто – удобный интерьер нужен для жизни. Во многом имен-но качество дизайна интерьера определяет качество жизни. А разве нельзя жить в интерьере без дизайна? Нет. Даже если вам никогда не приходило в голову называть так то, как вы обустраиваете пространство своего дома или офиса дизайном интерьера, вы старались именно над дизайном инте-рьера. Другой вопрос, насколько успешно вы смогли это реализовать без дизайн-проекта.
Вспомните, в советское время, многие квартиры были похожи друг на друга – выбор отделочных материалов и мебели был крайне ограничен. Но даже при всем этом каждая квартира была уникальна, несмотря на то, что о понятии дизайна интерьера мало кто знал. Практически в каждой цвет стен и местоположение диванов и шкафов не было случайным – осо-знанно или нет, но мы занимались дизайном интерьера, правда, делали это самостоятельно: без архитектора-дизайнера и проекта.
Современный человек проводит в помещениях большую часть сво-ей жизни. В таких обстоятельствах неразумно, а иногда даже опасно, не уделять должного внимания тому, что нас окружает. Например, хаотично возникшая обстановка или неграмотный дизайн интерьера могут вызывать раздражение, и человек даже не понимает, почему у него сразу же портит-ся настроение, как только он заходит в эту комнату. В то же время пра-вильно задуманный и реализованный дизайн интерьера дизайн-проект способен изменить жизнь своего владельца к лучшему. Во многих филь-мах, персонажи, начиная жизнь заново, стремятся изменить окружающее пространство и начинают с изменения дизайна интерьера.
Когда же возник дизайн интерьера?
Как мы уже сказали – он был всегда, хотя сам термин «дизайн ин-терьера» появился только в середине прошлого века. Но уже тысячелетия назад можно было говорить о дизайне интерьера в отношении храмов, дворцов, домов богатых и знатных людей, а затем, с ростом общего бла-госостояния, дизайн интерьера стал заметен везде.
Уже в древности дизайн интерьера означал не только убранство помещения, но и его эргономику. Так, например, дизайн интерьера в еги-петских пирамидах проявлялся в организации освещения с помощью не-большого отверстия, сквозь которое проходил лишь тонкий луч света, и определенной комбинации зеркал.
С появлением промышленного производства и конвейерной сборки дизайн интерьера стал важным помощником и для увеличения производи-тельности труда.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.1982г.
2. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г.
3. Раннев В. Интерьер. 1987г.
4. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г.
5. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизай-на.
Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2001;
6. Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творче-стве и фотографии. - Минск: Харвест, 2010. – 192с.
7. Вильямс Р. Дизайн для недизайнеров /Пер с англ. В.Овчинников. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 192с. – (Библиотека дизайна).
8. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. – М.: Европа, 2011. – 320с.
9. Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.:
10. Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник. /Под ред. Г.Б. Ми-нервина, В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2004. – 288с.: ил.
11. Дизайн: история, современность, перспективы. /Под ред. И.В.Голубятникова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+; Астрель, 2011. – 224с.: ил., 64с. цв. ил.
12. Заёнчик В.М., Карачёв А.А., Шмелёв В.Е. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн. Учебник для вузов. – М.: Академия, 2006. – 320с.
13. Лин М.В. Современный дизайн. Пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна: от эскиза до реального проекта: архи-тектура, ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, графический дизайн. /Пер. с англ. О.П.Бурмаковой. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 199 с.
14. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник. –Казань: Новое знание, 1999.