Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях деятельность государственной службы является приоритетным направлением развития страны, так как данные службы являются нормотворческими и правотворческими, они является исполнителями государственной политики страны. По мере формирования новой российской государственности возрастает роль и значение государственной службы как правового инструмента, призванного обеспечивать реализацию функций государства, эффективная деятельность которого, т. е. успешное решение стоящих перед ним экономических, политических и социальных задач, во многом зависит от персонала государственных органов.
На государственное управление возлагаются важнейшие функции, выполнение которых обеспечивает существование государства: поддержание внутренней и внешней безопасности страны, развитие экономики, организацию работы учреждений народного образования, здравоохранения и других институтов, ответственных за благополучие государства и общества. Эти функции реализуются через государственных служащих, находящихся на службе в органах публичной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения, в сфере государственной службы на примере ОВД.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, доктринальные теории отечественных учёных, юридическая практика в сфере государственной службы.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению качества работы государственных служащих ОВД
Для реализации указанной цели в процессе исследования поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность государственной гражданской службы РФ;
исследовать конституционно-правовые основы государственной гражданской службы РФ;
провести анализ государственной службы в ОВД;
выявить проблемы функционирования госслужбы и разработать проектные мероприятий.
Методы исследования. Методологической основой исследования послужил общенаучный диалектический метод, а также социологический, статический, формально – логический, системно – структурный, историко- правовой и др.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, таких как Гусев А.В., Дементьев А.Н., Киреева Е.Ю., Кирилин А.В., Киселев С.Г. и др.
Нормативно-правовую базу исследования составило законодательство Российской Федерации - Конституция РФ, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», федеральные законы, Указы президента.
Структура работы включает в себя введение, три глав, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Государственное управление и государственная служба
1.1 Государственное управление: сущность, специфика, функции.
Традиционно управленческая деятельность определяется как воздействие управляющего субъекта на объект управления для реализации определенной цели, постановка которой выступает элементом управления. Такое управленческое воздействие всегда предполагает наличие обратной связи, взаимного воздействия субъекта и объекта друг на друга.
Исходя из природы объекта, в частности определяются методы и инструменты управленческого воздействия. В случае, когда речь идет о социальном управлении, объектом является индивид, объединение людей, население определенной территории или общество в целом. В демократических государствах, где государственное управление реализуется в интересах народа, население, выступая объектом государственного управленческого воздействия, одновременно реализует демократические инструменты (выборы, референдумы, создание политических партий, общественных объединений и др.), определяющие цели, процедуру, характер и пр. управленческого воздействия .
Социальное управление имеет объективные причины: первоначально оно становится результатом разделения труда в обществе и необходимости его кооперации.
Таким образом, социальное управление в широком смысле можно определить как процесс управленческого воздействия на группы людей для достижения социально полезных целей.
Более конкретно, социальное управление – это область человеческой деятельности, которая опосредует целенаправленное организующее влияние государства на индивида, группы людей и общества в целом для обеспечения оптимальных социально-экономических условий жизнедеятельности. Общественная структура традиционно включает в себя экономические, политические, культурные, социальные и другие виды общественных отношений.
Социальное управление осуществляется во всех социально значимых областях общественной жизни – в экономической сфере, социальной сфере и других. Государственное управление является одним из важнейших видов социального управления.
Это управление реализуется всей системой органов публичной власти на государственном и муниципальном уровне для достижения целей социально-экономического развития общества, в том числе обеспечения прав личности, формирования наилучших социально-экономических условий жизнедеятельности и др.
Современная теория государственного управления использует следующие подходы к определению сущности государственного управления: государственное управление как практическое регулирующее и упорядочивающее влияние государства на общественную жизнь и деятельность государства через систему своих органов и должностных лиц для эффективной организации общественных отношений с использованием методов принуждения; государственное правление как деятельность государственного аппарата по упорядочению общественных отношений, управлению обществом и собственно деятельностью государственного механизма; государственное управление как практическую упорядочивающую деятельность государства, реализуемую на основе закона и во исполнение закона, опосредующую непрерывное осуществление исполнительно-распорядительных функций государственным аппаратом; государственное управление как упорядочивающее распорядительное воздействие государственных органов, реализуемое на основании и во исполнение закона и выражающееся в повседневной реализации своих полномочий государственными органами и должностными лицами.
Государственная управленческая деятельность реализуется по следующим направлениям: управление обществом – предполагает реализацию функций социального управления посредством воздействия на общественные отношения; управление государством – предполагает непосредственную реализацию государством исполнительной, законодательной, судебной функций публичной власти; конкретно государственное управление – предполагает деятельность исполнительных органов власти по реализации своих полномочий.
Разработка разных юридических подходов к исследованию понятия государственного управления позволяет выделить следующие признаки рассматриваемого явления. Непосредственным субъектом управляющего воздействия выступает государство в лице государственных органов и должностных лиц, реализующих властные полномочия. В демократическом государстве деятельность государственного аппарата реализуется на основе волеизъявления большинства граждан .
Государственные органы формируются демократическим путем – посредством выборов, действуют институты гражданского общества, инструменты общественного контроля государственного управления.
Таким образом, население определенной территории, а также формируемые им институты гражданского общества опосредованно выступают субъектами управленческого воздействия.
Объектом государственного управленческого воздействия выступают общество, общественные отношения, государство государственный механизм, органы публичной власти и государственные служащие. Так, в демократическом государстве государственное управленческое воздействие
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации [Текст]// Российская газета, № 25. – 2017. – С. 12.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. от 01.01.2017) [Текст] // Российская газета, № 14. – 2017 – С. 25.
3. Федеральный закон «О гражданской службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в ред. то 5.03.2017)
4. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 02.05.2017) // СПС «Консультант плюс».
5. Овсянко Д.Н. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.- М.: Статут, 2012.- С.33.
6. Гомбожапов О.С. К вопросу о полноте государственной власти субъектов Российской Федерации / О.С. Гомбожапов // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 7. – С. 4 – 9.
7. Старилов Ю.Н. К вопросу о публично-правовом характере института государственной службы / Ю.Н. Старилов // Правоведение. – 2017. – № 1. – С. 17 – 33.
8. Киреева Е.Ю. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации / Е.Ю. Киреев // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 14 – С. 38 – 46.
9. Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / А.В. Кирилин, Т.В. Нечаева. – М.: Деловой двор, 2017. – С.25.
10. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба / С.Г. Киселев. – М.: Проспект, 2017 – С.22
11. Миряшева Е.В. Развитие субъектов федерации как важнейший фундамент ее устойчивости: историко-правовые аспекты / Е.В. Миряшева // Юридический мир. – 2017. – № 11 (167). – С. 46 – 48.
12. Соколов А.Н. Проблемы федеративного конституционализма в России / А.Н. Соколов // Конституционное и муниципальное право. – 2012. - № 10. – С. 44 – 51.
13. Осипян Б.И. Проблемы государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации / Б.И. Осипян // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 1. – С. 25 – 34.
14. Гусев А.В. Конституционные основы государственной службы РФ // Государство и право.- 2016.- № 6.- С. 17-24.
15. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба/ В.Д. Граждан. – М.: Кнорус, 2016. – С.25
16. Соколов А.Н. Проблемы федеративного конституционализма в России / А.Н. Соколов // Конституционное и муниципальное право. – 2012. - № 10. – С. 44 – 51.
17. Киреева Е.Ю. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании государственной службы в Российской Федерации / Е.Ю. Киреев // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 14 – С. 38 – 46.
18. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление [Текст] // Учеб. – М.: Юристъ, 2017. – 319 с.