Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Начало XXI в. ознаменовалось новой волной активного развития в стране минифутбола как автономной разновидности классического футбола. Значительные успехи, прежде всего, были выявлены в развитии профессионального футбола. Все большую популярность приобретала эта спортивная игра и в целом ряде регионов Российской Федерации. Однако, как свидетельствует практика, в деятельности большинства федераций футбола и территориальных ассоциаций мини-футбола по развитию данной модификации футбола отмечались серьезные недостатки, сдерживающие развитие этого общедоступного и перспективного вида спорта .
Концепция общероссийского проекта «Мини-футбол — в школу» предполагает обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.
Цель исследования – изучить и проанализировать проект «Мини футбол в школу» и пути его реализации в Сахалинской области.
Задачи исследования:
1) изучить развитие массового, детско-юношеского мини-фубола в России;
2) проанализировать проект «Мини футбол в школу» и пути его реализации в Сахалинской области;
3) предложить совершенствование механизма реализации общероссийских проектов по мини-футболу.
Объект исследования – Сахалинская область.
Предмет исследования – проект «Мини футбол в школу» и пути его реализации.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Развитие массового, детско-юношеского мини-фубола в России
1.1 История возникновения мини-футбола
История возникновения мини-футбола своими корнями уходит глубоко в прошлый век. В странах Латинской Америки уже в 20–30-х гг. XX в. школьники и студенты играли в футбол в уменьшенных составах не только на открытых площадках, но и в спортивных залах. Постепенно стали оформляться правила игры в зальный футбол, проводиться многочисленные соревнования, в которых принимали участие только любительские команды. Демократическая по своей сути, доступная для малообеспеченных слоев общества, эта игра становилась все более и более популярной в таких странах, как Бразилия, Уругвай, Аргентина. Нередко ведущие футбольные клубы этих стран черпали таланты именно из зального футбола. В Европу зальный футбол пришел значительно позже – в этом свою роль сыграло латиноамериканское влияние. Считается, что первыми на европейском континенте в минифутбол начали играть австрийцы. В 1958 году один из руководителей национальной сборной команды Австрии Йозеф Аргауэр привез идею этой игры из Швеции с чемпионата мира .
Датой рождения современного мини-футбола в нашей стране следует считать 1989 г. Именно тогда в структуре Федерации футбола СССР был создан комитет по мини-футболу. Организация чемпионата Советского Союза и создание сборной команды страны были главными задачами этого подразделения федерации. С этими задачами комитет по минифутболу успешно справлялся. С распадом Советского Союза, естественно, была ликвидирована и Федерация футбола СССР. Созданный в Российской Федерации Российский футбольный союз тогда практически отстранился от организаторской деятельности по развитию мини-футбола в стране. Однако дело, начатое энтузиастами этой игры, не пропало.
Вновь созданная Ассоциация минифутбола России сумела преодолеть сложную ситуацию и практически без участия главной футбольной организации страны – РФС – организовала работу по становлению и дальнейшему развитию зального футбола в стране. В первую очередь Ассоциация мини-футбола России постаралась наладить на местах массовую работу по мини-футболу. Благодаря активной целенаправленной деятельности Ассоциации мини-футбола России в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. В чемпионатах страны среди команд супер-лиги и высшей лиги выступают 33 профессиональных коллектива. На местах открыты 20 региональных ассоциаций мини-футбола в стране . Настоящий флагман отечественного зального футбола – сборные команды страны. Сегодня в структуре АМФР функционирует три таких сборных: молодежная (до 21 года), студенческая команда и национальная сборная. Примечательно, что позиции российских сборных на международной арене, несмотря на отдельные неудачи, неизменно остаются высокими.
1.2 Анализ развития массового, детско-юношеского мини-фубола в России
Система управления физической культурой и спортом (далее - ФКиС) в России является основой повышения показателей качества и продолжительности жизни, позволяет решить проблемы здорового образа жизни населения России, особенно молодого поколения . Спорт содействует воспитанию, социальной сплоченности, укреплению здоровья, совершенствованию процесса развития и становление ребенка и подростка как личности, формированию образа и стиля жизни, предотвращению негативных явлений в молодежной среде.
Основные направления современной государственной политики в отношении физической культуры и спорта определены, прежде всего, в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г (далее Стратегия).
Такая Стратегия была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р. Предполагалось, что Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. позволит усилить меры социальной защиты спортсменов и тренеров; выработать комплекс эффективных мер по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта; создать систему обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями. Мероприятия по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (62 мероприятия) определены в Плане, утвержденном приказом Минспорта России от 14.03.2016 г. №245 . О том, как Стратегия выполняется, можно судить о ее целевых показателях.
В нашей стране зафиксировано 70 тысяч игроков-любитетелей в Единой информационно-аналитической системе РФС. Количество любительских команд составляет порядка 5 100. В проектах «Мини-футбол – в школу» и «Мини-футбол - в ВУЗы» ежегодно принимает участие более 1 500 000 школьников и студентов. Такая ситуация стала возможна благодаря поддержке Министерства спорта, Российского футбольного союза и работе региональных федераций всей страны.
2 Проект «Мини футбол в школу» и пути его реализации в Сахалинской области
2.1 Проект «Мини футбол в школу» и пути его реализации в РФ
Современное состояние государственной политики и ее реализации в области физической культуры и спорта требует особого внимания со стороны государства. Повышенным вниманием обладает данная тема и в посланиях и совещаниях Президента РФ, что говорит об актуальности темы. В области физической культуры и спорта каждый год проводятся значимые международные соревнования. Это еще раз подтверждает то, что внимание государства к данной сфере велико. Но следует отметить, что спорт высших достижений затмевает важность массового спорта.
Массовый спорт — это один из источников укрепления здоровья человека, объединения национального единства государства, также уровень развития массового спорта и показатель численности людей, занимающихся спортом, является показателем социально- экономического положения в стране .
Из цели государственной политики в данной области следует выделить два направления спорта и физической культуры. Одним из самых важных факторов развития направления физкультуры и спорта в России является обеспечение законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующим сферу спорта .
Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:
1) каждый человек может получить свободный доступ к физической культуре и спорту, право на занятие всеми видами спорта, при прохождении
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
2. Постановление исполкома Ассоциации мини-футбола России от 14 апреля 2005г. «Об имеющихся недостатках в работе по развитию мини-футбола и мерах по их устранению»//Архив делопроизводства АМФР. - № 39.04.05.
3. Постановление исполкома Ассоциации мини-футбола России от 12 января 2005г. «О мерах по развитию мини-футбола среди учащейся молодежи»//Архив делопроизводства АМФР. - № 01.01.05.
4. Постановление исполкома Ассоциации мини-футбола России от 18 декабря 2006г. «О стратегии развития мини-футбола среди учащихся общеобразовательных школ и студенческой молодежи высших учебных заведений»//Архив делопроизводства АМФР. № 15.12.06.
5. Алиев Э.Г. Взаимосвязь массового и профессионального мини-футбола (футзала) / Э.Г. Алиев, О.С. Андреев, А.А. Демин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 10 (80). – С. 16-19.
6. Затеев А.П. Правовое обеспечение здоровья нации. М.: Антей, 2010. 218 с
7. Здоровьесбережение обучающихся в условиях Севера : сборник материалов Всероссийской молодежной научно-практической конференции (16 декабря 2016 года) [Электронный ресурс] : текстовое научное электронное издание на компакт-диске / отв. ред. А.А. Распутина ; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. образования «Сыктыв. гос. ун-т им. Питирима Сорокина». – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2017.
8. Изаак С.И. Целевые показатели реализации стратегии развития физической культуры и спорта в российской федерации на период до 2020 года // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам VI междунар. науч.-практ. конф. — № 5(6). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 65-69.
9. Мини-футбол (футзал): примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских школ олимпийского резерва [Текст] / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин, К.В. Еременко. – М.: Советский спорт, 2008. – 96 с
10. Мини-футбол (футзал) : учебник/Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа. -Советский спорт, 2012. -554 с.
11. Молодой ученый 2017 №23 (157) июнь – 2
12. Паршикова Н.В., Изаак С.И. Разработка стратегического прогноза развития физической культуры и массового спорта на период до 2030 года // Человеческий капитал. - 2016. - № 4 (88). - С. 10-12.
13. Алиев: проект "Мини-футбол - в школу" стал рекордным в России по массовости. - https://rsport.ria.ru/20180330/1134799737.html
14. Дети хотят научиться играть. - http://amfr.ru/projects/mishka/districts/dalniy_vostok/news/deti_khotyat_nauchitsya_igrat/
15. «Мини-футбол в школу» объединил школьников нескольких районов Сахалина. - https://astv.ru/news/sport/2018-11-12-mini-futbol-v-shkolu-ob-edinil-shkol-nikov-neskol-kih-rajonov-sahalina
16. Развитие массового, детско-юношеского мини-фубола в россии от условий к эффективному результату - https://elibrary.ru/item.asp?id=29988494
17. ФУТЗАЛ (мини-футбол). - https://www.sport-express.ru/newspaper/2013-05-22/5_4/