Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В России с помощью закона «О защите прав потребителей» в большей степени регулируются отношения продавца и покупателя товаров различных категорий. Информация содержащаяся в данном законе важна для каждого из нас, ориентируясь на положения данного закона можно сэкономить время, нервы и деньги.
Отдельно стоит сказать о товарах продовольственных. Их мы покупаем больше других, поэтому и риск столкнуться с ситуацией, когда покупку по тем или иным причинам оказывается нужно вернуть обратно, выше.
Покупатель, согласно закону «О защите прав потребителей», может оформить отказ от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества. Некачественным же считается товар, по объективным причинам не годящийся к употреблению по прямому назначению.
Для продовольственной группы объективными причинами могут являться:
-истекший срок годности;
-несоответствие информации, указанной на упаковке, и ее содержания;
-наличие в товаре посторонних или вредных примесей, насекомых.
Такие продукты питания подлежат возврату обратно в магазин, и покупатель будет прав по закону.
На его усмотрение в магазине должны:
-поменять товар на аналогичный;
-вернуть деньги полностью;
-уменьшить стоимость, если покупатель готов использовать товар дальше.
Если продуктом здоровью потребителя уже нанесен вред, то он вправе требовать возмещения убытков. Делать это придется, скорее всего, уже через суд.
Целью курсовой работы является изучение закона «О защите прав потребителей».
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать права потребителей на получение объективной информации о товаре и ответственности другой стороны договора за нарушение этих прав;
- рассмотреть права потребителей на безопасность товара и ответственность за нарушение этих прав;
- проанализировать права потребителей в случае продажи им товаров ненадлежащего качества;
- рассмотреть претензии и иски потребителей.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования является закон «О защите прав потребителей».
Предмет – анализ соблюдения закона «О защите прав потребителей».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка закона «О защите прав потребителей».
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНА РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
1.1 Права потребителей на получение объективной информации о товаре и ответственности другой стороны договора за нарушение этих прав
Потребитель всегда имеет право на информацию не только о товаре, работе и услуге, но также он должен знать о продавце и изготовителе все, что влияет на правильный выбор и позволяет осуществить запланированное.
Естественно, продукция низкого качества никому не нужна. Но также потребителю бывает сложно определиться. Чем шире ассортимент в магазине, тем труднее сделать выбор.
Любому покупателю нужен товар не только надлежащего качества, но и тот, который удовлетворит его желания и требования. Определяясь с товаром покупателю невозможно обойтись без полных и достаточных сведений.
Права потребителя на информацию о продукции регулируются 10 статьей Закона "О защите прав потребителей".
В данной статье говорится о том, что продавец должен вовремя предоставлять нужные данные о продукции, которые обеспечат возможность верного выбора.
Правительство РФ устанавливает перечень и способы доведения сведений до покупателя.
Информация обязательно должна содержать:
1) название технического регламента;
2) цену;
3) срок годности и службы;
4) адрес изготовителя. Эти данные заносятся в техническую документацию и в таком виде доводятся до потребителей. Также необходимые сведения должны содержаться на этикетках и маркировке товара.
Продавец или изготовитель должен проинформировать потребителя об адресе предприятия и режима его работы
Если дело касается индивидуального предпринимателя, то ему стоит сообщить о регистрации и названии органа, в котором он проходил регистрацию.
Если у изготовителя есть государственная аккредитация, то покупатель имеет право номер лицензии, срок годности и название органа, который выдавал данную лицензию. Эти данные необходимо предоставить еще в магазине, когда заинтересованное лицо приобретает товар.
К примеру, сведения о фабрике кондитерских изделий могут быть прямо на упаковке конфет.
Ответственным лицам нужно предоставить сведения о себе на фасаде здания. Информация должна быть в специально отведенном для этого месте (к примеру, у администрации кафе или на ресепшене стоматологической клиники).
Важные сведения об ответственном лице должны быть предоставлены потребителям, особенно это касается осуществления выездной деятельности (уличные распродажи, временные базары и т. д.).
Основным пунктом, благодаря которому следует выбирать услуги или продукты, является правдивые сведения о них.
В законодательстве зафиксирован список необходимой информации о продукции, с которым необходимо ознакомиться покупателю. Этот список должен предъявить продавец.
В данных о продукции должны содержаться следующие сведения:
1) Специальное обозначение, в соответствии с законодательством, которое является подтверждением товарного соответствия.
2) Потребительская характеристика продукции. Если речь идет о продуктах питания, то должен быть прописан состав на упаковке.
Должны быть данные о содержании ГМО, различных добавок, белков, жиров, углеводов. Также должно быть прописано, в каких условиях должен храниться товар, срок годности, вес продукта.
3) Стоимость продукции.
4) Помимо этого, должно быть указано, как действовать потребителю, когда закончится срок эксплуатации, а также как вести себя в определенных ситуациях.
5) Название изготовителя и место его пребывания.
Любые сведения о продукции должны быть изложены в доступной форме для покупателя.
Права потребителей на информацию о товарах также заключаются в том, что если состав продукции изначально указан на иностранном языке, то рядом должен быть и перевод.
Если сведения на упаковке будут только на иностранном языке, то можно считать, что информация не предоставлена.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. п. 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона "О защите прав потребителей", в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2
21) Университетская библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
22) Закон о защите прав потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://poiskzakona.ru/zakon-o-zashchite-prav-potrebiteley/– Загл. с экрана. –Дата доступа: 10.02.2019 г.
23) Российская торговля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ros-torg.net –– Загл. с экрана. –Дата доступа: 10.03.2019 г.
24) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 01.03.2019 г.
25) Все о розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.retail.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 05.03.2019 г.
26) Роспотребнадзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 07.03.2019 г.
27) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 15.03.2019 г.
28) Союз потребителей Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.potrebitel.net–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 10.03.2019 г.
29) РоссБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 07.03.2019 г.
30) Российская торговля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ www. rtpress. ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
31) Новости и технологии торгового бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ www. torgrus. ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
32) Маркетинговое управление. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iteam.ru/publications/marketing. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
33) Инфо-Марк - Маркетинговые исследования рынков.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: Site: www.info-mark.ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
34) Министерство экономического развития и торговли РФ . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 01.03.2019 г.
35) Новости: ритейл (розничные и оптовые торговые сети). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/www.retail.ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 24.02.2019 г.