Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Туристическая отрасль является одной из динамично развивающихся отраслей в настоящее время. Существуют регионы, для которых данный вид бизнеса является определяющим. Туристические группы должны быть обеспечены большим числом услуг. Большое число таких услуг может быть создано большим числом предприятий туристической отрасли, что характеризует данный вид бизнеса, как проникающий в широкие слои экономики. Исследователи утверждают, что туризм характеризуется интеграционными процессами в реальном секторе экономики. Представляет интерес определить показатели, влияющие на туристическую составляющую региона, а также возможности предсказания тенденций его развития.
Прогнозирование развития туризма является частью прогноза развития экономической и социальной сферы. На развитие туризма оказывают влияние различные факторы, которые необходимо учитывать при прогнозировании. Выбор типа и метода прогноза зависит от прогнозируемого показателя. Для построения прогнозов необходимы объективные статистические данные о развитии отрасли. Необходим переход к международной системе статистического учета и создание системы социально-экономического мониторинга в туризме
Существует большое количество исследований с использованием статистических и эконометрических моделей для изучения количественных показателей туризма. В ряде моделей анализируется влияние различных факторов на совокупные и расходы. Эти модели позволяют оценить значимость некоторых переменных спроса в общих расходах на туризм. Преимущественно, большинство моделей используют классический регрессионный анализ для оценки влияния каждого параметра. Большинство моделей индивидуального потребления рассматривают уровень расходов как функцию экономических, социально-демографических, психологических и других переменных, связанных с поездкой.
Цель исследования – изучить и проанализировать прогнозы развития туристской индустрии: система разработки и внедрение результатов в управление туристской деятельностью.
Задачи исследования:
1) изучить сущность и понятие прогнозирования;
2) рассмотреть систему прогнозирования развития туристской деятельности;
3) проанализировать внедрение результатов прогнозов мониторинга туристской индустрии в управление туристской деятельностью.
Объект исследования – прогнозирование в туризме.
Предмет исследования - прогнозирования развития туристской деятельности.
Гипотеза исследования состоит в том, что результаты разработанных прогнозов развития туристской индустрии можно внедрить в управление туристской деятельностью.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1 ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и понятие прогнозирование
О прогнозировании в наше время говорят достаточно часто. Оно у многих на слуху. Так одни люди занимаются прогнозированием котировок валют, другие — экономико-политической ситуации в стране, третьи — продаж пива. Прогнозы всплывают каждый день в том или ином виде в различных средствах массовой информации и дезинформации, при этом многие из них уже на следующий день забываются и не сбываются никогда.
Прогнозирование — это уже давно значительно больше и обширней всего этого. Это уже самостоятельная дисциплина. В каких-то условиях действительно имеет смысл прибегнуть к методам математической статистики, в других — к эконометрике, в третьих — вообще к экспертным методам. Вариантов того, как именно дать прогноз — множество, условий, в которых нужно дать прогноз — мириады. Главное же, что отделяет прогнозирование от остальных дисциплин — это взгляд в будущее.
Именно взглядом в будущее прогнозист и отличается от всех прочих аналитиков и исследователей. Прогнозист не может успокоиться, если модель просто хорошо описала данные, он должен быть уверен в том, что модель даст точный прогноз. Он считает, что главный критерий полезности модели — умение предсказывать. Статистические свойства модели для него важны, но не критичны.
Однако есть один важный элемент касаемо прогнозирования, который не все понимают. Даже некоторые специалисты в этой области не отдают этому отчёт. Прогнозирование нужно не для того, чтобы точно сказать, что именно нас ждёт завтра. Зачастую этого просто невозможно сделать. Нет, например, никакой реальной возможности сказать, какой точно будет температура воздуха завтра в 14.37, или сколько мы продадим валенков на следующей неделе. Что можно сделать, используя методы прогнозирования, — так это снизить неопределённость. Если в ваших руках есть прогноз погоды, то на основе него вы можете решить, что надевать. Если у вас есть прогноз продаж, то вы можете запастись нужным количеством валенок, для того, чтобы заработать больше. Конечно же, прогноз не гарантирует, что завтра в 14.37 будет солнечно, температура будет +24 градус по Цельсию, а продадите вы ровно 53 валенка, но без прогноза, принять правильное решение о том, что надевать по крайней мере достаточно затруднительно (к слову, прогноз из головы человека — это тоже прогноз). Так что по большому счёту главная задача прогнозирования — это снижение неопределённости.
Современная индустрия туризма по праву считается одной из самых высокодоходных и динамично развивающихся отраслей экономики. Она оказывает особое положительное влияние на экономику государства, с каждым днем прогрессирует среди других отраслей и приносит государству большой экономический эффект. Благодаря развитию туризма, в экономике страны наблюдается целый ряд положительных тенденций: улучшение туристической инфраструктуры, появление новых рабочих мест, повышение качества предоставляемых услуг и др .
Однако, стоит отметить, что любая предпринимательская деятельность всегда сопровождается многочисленными рисками, различающимися в зависимости от предпосылок их возникновения, масштабов действия и прочих показателей, но, практически всегда риски вызывают отрицательные последствия, которые способны нанести урон деятельности предприятия. Говоря о туристическом бизнесе, стоит отметить, что он является одним из наиболее рискованных видов предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг, в результате чего возрастает количество опасных ситуаций, свойственных только лишь этой сфере предпринимательской деятельности. Проблема рисков в туристической сфере вызывает потребность их анализа и оценки в комплексе . Она охватывает как предвидение масштаба будущего ущерба, который могут спровоцировать риски, так и распределение рисков согласно вероятности их наступления. Соотнесение этих двух характеристик (размер возможного нанесенного ущерба и вероятность появления риска) даёт возможность построить иерархию рисков по первоочерёдности и первостепенности выработки мер, способствующих их предотвращению и дальнейшему разрешению. Одной из существенных возможностей снижения угрозы рисков в туристической индустрии считается их прогнозирование, которое является наиболее эффективным способом подготовки управленческих решений в туристических компаниях на будущую перспективу.
Прогнозирование - это предсказание наступления определённого события или возможного результата. Его характерной чертой является альтернативное построение различных показателей и параметров, определяющее разнообразные варианты развития состояния туристического предприятия на основе наметившихся тенденций. Прогнозирование в риск-менеджменте - это разработка на перспективу изменений как состояния объекта в целом, так и его отдельных составных элементов.
Суть прогнозирования в том, что посредством определенных методов обрабатывается вся имеющаяся информация об объекте прогнозирования и, тем самым, получается представление о направлениях развития данного объекта, опираясь на анализ тенденций.
Знание о будущем является итогом познавательной деятельности людей, оно может быть выражено в различных формах: Предсказание, которое представляет собой суждения о состоянии субъектов или объектов в будущем. Оно основывается на логических умозаключениях.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьева О.Е. Социально-экономические аспекты прогнозирования региональных систем /В сборнике Прогнозирование и планирование 2012 [Текст]: материалы I Международной заочной научно-практической конференции (июнь 2012 год) / под ред. Т.И. Межуевой; Биробиджанский филиал Амурского государственного университета. - Биробиджан, 2012. - 235 с.
2. Балдин К.В., Воробьёв, С.Н. Риск-менеджмент. – М.: Гардарика, 2012. – 285с
3. Балюк Н.А. Методы научных исследований в сервисе и туризме. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. — 102 с.
4. Богомазова И.В. Использование баз данных в продвижении туристских территорий // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. Т. 3, № 2, 2017.
5. Голдобина С.А. Имитационное моделирование как один из способов прогнозирования развития рынка новых услуг /В сборнике Прогнозирование и планирование 2012 [Текст]: материалы I Международной заочной научно-практической конференции (июнь 2012 год) / под ред. Т.И. Межуевой; Биробиджанский филиал Амурского государственного университета. - Биробиджан, 2012. - 235 с
6. Головина Т.А. Теория и методология контроллингового управления промышленными предприятиями в условиях нелинейного развития экономических систем: монография / Т.А. Головина. – Орел: Изд-во «Госуниверситет – УНПК», 2011. – 330 с
7. Киселева И.А., Трамова, А.М. Влияние инновации на конкурентоспособность предприятий туристского бизнеса / Статистика и Экономика. – 2011. – № 5. – С. 115-119. 5. Леонтьева, Л.С., Кузнецов, В.И. Производственный менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 305 с
8. Киселева, И.А. Моделирование эколого-экономических систем: учебное пособие / Евразийский открытый институт. – М., МЭСИ, 2011. – 120 с. текст лекций. — Ярославль : ЯрГУ, 2013. — 84 с.
9. Мельникова И.Г. Организационное проектирование и планирование в туризме.
10. Ожгибесова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2010 Часть 1. Материалы научно-практической конференции. 22 апреля 2010 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2010. – 283 с
11. Светуньков С.Г., Заграновская А.В., Светуньков И.С. Комплекснозначный анализ и моделирование неравномерности социальноэкономического развития регионов России. – СПб.:, 2012. – 129 с
12. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика / под общ. ред. В.Ф. Максимовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 751 с
13. Юрина Н. А. Моделирование и прогнозирование развития малого бизнеса Донецкой области / Економічний вісник Донбасу № 1 (19), 2010, с.12-17
14. Якимова О. В. Применение мониторинга в туристской индустрии // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. Пермь: Зебра, 2015.− 214 с.
15. Kaza A.N. “Modelirovanie socialno-ehkonomicheskogo razvitiya turistskogo regiona v kontekste obespecheniya ego konkurentosposobnosti” (Modeling of Socio-economic Development for Touristy Region in Context of its Competitiveness Ensuring) in “Upravlenie konkurentosposobnost'yu predpriyatij, otraslej, regionov” (Management of Enterprises, Industries, Regions Competitiveness), Monograph, Maykop, 2016. P. 292–303
16. Mann R.E. Global Environmental Monitoring System (GEMS). Action Plan for Phase 1 (Scentific Committee on Problems of the Environment - SCOPE, rep.3). – Toronto, 1973. P. 130.
17. Королева Н.В. Концептуальные основы моделирования направлений развития туризма в рекреационных зонах в условиях рыночной экономики // Общество: политика, экономика, право 2011 №2 - http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-modelirovaniyanapravleniy-razvitiya-turizma-v-rekreatsionnyh-zonah-v-usloviyah-rynochnoyekonomiki
18. Мониторинг как ресурс развития туристской деятельности. - https://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_43/Lyahova%20A.I.(Informacionnye%20i%20kommunikativnye%20tehnologii).pdf