Фрагмент для ознакомления
2
Исходные данные
1. Марка и модель автомобиля - КамАЗ 65802-153001-87(S5)
2. Марка и модель полуприцепа - МАЗ-5205А.
3. Номинальная грузоподъемность q = 24,8 т.
4. Коэффициент использования пробега β = 0,64.
5. Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ – мех./мех.
6. Средняя техническая скорость Vт = 28 км/ч.
7. Категория условий эксплуатации – IV.
8. Пробег с начала эксплуатации до первого капитального ремонта – 60 %.
9. Среднесписочное количество автомобилей Асс =30.
10. Коэффициент выпуска автомобильного парка αв = 0,6.
11. Время нахождения автомобиля в наряде в сутки Тн = 14 ч.
12. Коэффициент использования грузоподъемности γ = 0,8.
13. Распределение общего объема перевозок: 1 класс-60%, 2 класс-30%, 3 класс-10%.
14. Среднее расстояние перевозки груза ℓг = 17 км.
15. Распределение общего количества водителей по классам: 1 класс-60%, 2 класс-40%.
16. Продолжительность зимнего периода – 8 мес.
1. Определение показателей производственной программы по эксплуатации парка АТС
Расчетные формулы для определения производственной программы по эксплуатации парка приведены ниже.
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Автомобиле–дни в хозяйстве:
АДх = АссДк = 140·365 = 51100 авт-дни,
где Дк – количество календарных дней.
Автомобиле-дни в работе:
АДр = АссДкαв = 140365·0,70 = 35770 авт-дни.
Автомобиле-часы в работе:
АТн = АДр·Тн = 35770·14 = 500780 авт-час.
Среднесуточный пробег:
сс = (Тн·Vт·ℓг)/(ℓг+Vтβtпр) = (14·30·10)/(10+30·0,65·0,83) = 160,4 км,
где tпр = 12+19·2 = 50 мин. = 0,83ч. – время простоя автомобиля под погрузо-разгрузочными работами.
Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на первую тонну груза принято равным 12 минут на каждую операцию. На каждую последующую тонну или часть тонны груза время простоя под погрузкой и разгрузкой принято равным 2 минуты на каждую операцию.
Для большегрузных автопоездов время погрузочно-разгрузочных работ не должно превышать 0,84 часа.
Таблица 1 - Показатели производственной программы предприятия по эксплуатации автомобильного парка
2. Расчёт стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств
Стоимость основных производственных фондов (капитальных вложений) определяется как сумма балансовой стоимости тяговых средств, прицепного состава и стоимости автотранспортного предприятия.
Балансовая стоимость Цаб парка АТС рассчитывается на основании среднесписочного количества АТС, их стоимости и добавленной стоимости на доставку и приобретение по формуле:
Цаб = Ца·Кг·Кн,
где Ца = Ца1+Ца2 = 550000+200000 = 750000 руб ,
Ца1 = 550000 руб. – стоимость КамАЗ 54112,
Ца2 = 200000 руб. – стоимость МАЗ-5205А,
Кг = 1,06 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку и постановку на учёт АТС,
Кн = 1,1 – коэффициент, учитывающий налог на приобретение АТС.
Цаб = 140·750000·1,06·1,1 = 122430000 руб.
Стоимость строительства АТП по укрупненному расчёту принята в размере 40% от полной стоимости основных производственных фондов:
Цзд = 122430000·40%/60% = 81620000 руб.
Стоимость основных производственных фондов:
Фосн = Цаб+Цзд = 122430000+81620000 = 204050000 руб.
Таблица 2 - Стоимость основных и оборотных фондов предприятия
3. Расчет потребности АТП в материальных затратах
Расчет материальных затрат на выполнение прогнозируемого объема перевозок проводится в натуральном и стоимостном выражении по следующим группам: автомобильное топливо, смазочные материалы, керосин для технологических нужд, обтирочные материалы, прочие эксплуатационные материалы, ремонтные материалы и запасные части, восстановление и ремонт.
Объемный расход автомобильного топлива Gл для АТС, работа которых учитывается в тонно-километрах, определяется по формуле для автопоездов с полуприцепом и автопоездов с прицепами:
Gл = 0,01[Hл+Нткм(qмп+q·γ·β)]Кз·Кд·КгLобщ, л;
где Нл = 25л/100км – норма расхода топлива на пробег,
Нткм = 1,3л/100км – норма расхода топлива на транспортную работу,
qмп = 5,7 т – снаряженная масса прицепа,
Кз = 1,11 – коэффициент, учитывающий расход топлива в зимний период для северных районов,
Кд = 0,9 – коэффициент, учитывающий дорожные условия (для внегородских дорог с усовершенствованным покрытием в случае перевозок грузов на расстояние до 15 км),
Кг = 1,005 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды,
Lобщ = 5737508км – общий пробег всех АТС.
Gл = 0,01[25+1,3(5,7+20·0,9·0,65)]1,11·0,9·1,005·5737508 = 2743116,5 л.
Расход смазочных материалов по каждому виду (моторное масло, трансмиссионное масло, консистентная смазка) определяется по формуле:
Gсм = Gл·Ксм, л (масла) или кг (смазки),
где Ксм – норма расхода смазочных материалов в литрах от расхода топлива для масел или в килограммах от расхода топлива для консистентной смазки.
Gмм = 2743116,5/100·5,0 = 137155,825 л (моторное масло)
Gтм = 2743116,5/100·0,5 = 13715,5825 л (трансмиссионное масло)
Gпс = 2743116,5/100·0,3 = 8229,3495 кг (пластичная смазка)
Gсп = 2743116,5/100·1,0 = 27431,165 л (специальные масла)
Расход технического керосина Gк принимается от расхода в размере 0,5% от весового расхода топлива:
Gк = 0,005Gл·ρт, кг;
где ρт = 0,825 кг/л – плотность топлива.
Gк = 0,005·2743116,5·0,825 = 11315,356 кг.
Расход обтирочных материалов Gоб определяется по нормам Ноб расхода на одну единицу АТС в год: грузовые автомобили – 36 кг/ед, прицепы и полуприцепы – 18 кг/ед.
Gоб = Асс·Ноб = 140(36+18) = 7560 кг.
Затраты на топливо, смазочные материалы, технический керосин, обтирочные материалы определяются произведением их действующих цен в руб/л или руб/кг на расходы указанных эксплуатационных и смазочных материалов в литрах или килограммах.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно – методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 248с.
2. Атлас, З.В. Эффективность производства и рентабельность предприятий / З.В. Атлас, В.Я. Ионов. - М.: Мысль, 2017. – 197 с.
3. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2015. – 860 с.
4. Болдырева, Н.П. Оценка эффективности деятельности машиностроительных предприятий: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: Оренбург, 2016. - 171 с.
5. Игнатова, А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для ВУЗов / А.В. Игнатова, М.М. Максимцов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 145 с.
6. Кашанина Т.В. Корпоративное право. Учебник для вузов. М.:НОРМА_ИНФРА_М, 2017. – 815с.
7. Кислов Д.В. «Бухгалтерский баланс» Изд.: Гросс – Медиа, 2015 г. 446с.
8. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Анализ отчетности,2017. – 432с.
9. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 522с.
10. Крохин А.В. Экономическое обоснование механизма привлечения заемного капитала для повышения эффективности деятельности в сфере общественного питания. 1 – ая Московская городская научно – практическая конференция «ВУЗЫ – НАУКА – ГОРОД» – М.,2017. – 228с.
11. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.:РДЛ,2017. – 768с.