Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что литературный феномен Стивена Кинга продолжает покорять население земного шара. Социологические опросы, проводимые по всему миру, показывают, что в мире мало мест где не слышали или не читали произведения этого американского писателя.
Ситуацию познания произведений Стивена Кинга расширяет кинематограф. В течении последних десятилетий ХХ века и в начале ХХI века Голливуд снял больше десятка фильмов экранизирующих произведения американского писателя.
Конечно, основная масса снятых экранизаций – это фильмы-ужасы. Однако феномен Кинга-писателя состоит в том, что ужас, страх, беспокойство вызывают не сами сцены, описанные в книге или снятые талантливым режиссером. Ужас приходит вместе с глубоким психологизмом произведений Кинга.
Данные постулаты можно увидеть на примере двух таких произведений как «Зеленая миля» или «Лангольеры». «Зеленая миля» - это произведение о кудеснике, который имел дар спасать людей. Он из года в год шел по американской земле 40-50-х годов и встречался с примерами жестокости людей, боли, страха и ненависти.
Смертный приговор за преступление, которое он не совершал – это чудесный выход для него. Герой слишком устал бороться с ветряными мельницами. Это главная мысль, идея всего романа. Вечная жизнь и талант спасать других людей в обмен на пытку человеческого непонимания, ненависти и чудовищной боли всей страны.
«Лангольеры» - это произведение о детских страхах и ночных кошмарах. Лангольеры – это существа утилизирующие прошлое. Для людей случайно попавших из настоящего в прошлое они не только смертельная опасность, но и ключ к пониманию самих себя.
Крейг Туми – «плохой мальчик» успевший «испортить дела» в мире больших финансов. Он летит в Бостон, чтобы избавиться от груза детских психологических травм и рассказать своему руководству, что он Туми намеренно обманул свое руководство. Он это сделал, что бы наконец-то вырваться из ненавистного ему мира финансов и своих детских кошмаров связанных сего семьей.
Лангольеры расставили в романе все по местам, наказав плохого финансиста. Слепая девочка, смертельно раненная Туми, подставила его под лангольеров, заставив их свернуть его в первую очередь.
Важность данной работы состоит в анализе самого важного романа в анализе самого первого и важного в литературной деятельности писателя произведения. С него началось восшествие литературного таланта Кинга на писательский Олимп.
Цель работы – выявить жанровые характеристики книги «Стрелок» Стивена Кинга.
Объект исследования – книга «Стрелок».
Предмет исследования – жанровые характеристики книги «Стрелок» Стивена Кинга.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику термину «литературный жанр»;
2. Охарактеризовать виды литературных жанров;
3. Дать классификацию книг;
4. Оценить развитие писательского таланта С. Кинга;
5. Проанализировать книгу «Стрелок» Стивена Кинга;
6. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические аспекты литературного жанра в литературе
1.1. Понятие о литературных жанрах
Жанр – тип литературного произведения. Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д. Основное же деление связано с родами литературы. Представляем вашему вниманию жанры литературы в таблице [3].
Тематическое деление жанров довольно условно. Не существует строгой классификации жанров по темам. Например, если говорят о жанрово-тематическом разнообразии лирики, выделяют обычно любовную, философскую, пейзажную лирику. Но, как вы понимаете, этим набором многообразие лирики не исчерпывается.
Рассмотрим группы жанров [7]:
• эпические, то есть жанры прозы (роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка);
• лирические, то есть жанры поэтические (лирическое стихотворение, элегия, послание, ода, эпиграмма, эпитафия),
• драматические – типы пьес (комедия, трагедия, драма, трагикомедия),
• лироэпические (баллада, поэма).
Рассмотрим подробно литературные жанры. Основные литературные жанры представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные литературные жанры [1]
Таким образом, можно сделать вывод, что литературный жанр сегодня – это способ позволяющий разделять между собой, как писателей или поэтов, так и их произведения, созданные в том или ином стиле.
1.2. Классификация книг
Все книги делятся на издания для взрослых и для детей, на художественные произведения и нехудожественные (худлит и нон-фикшн соответственно). А те, в свою очередь, поделены на жанры и категории.
Под художественной литературой понимаются все произведения, которые имеют вымышленный сюжет и вымышленных героев: романы, рассказы, повести и пьесы.
Когда мы говорим о фантастике, фэнтези, историческом романе или современном романе, речь идет не столько о сюжете, сколько о декорациях, поэтому при определении жанра используются два или три термина, которые позволяют ответить на вопросы: «Что происходит в романе?» и «Где происходит?». Если речь идет о детской литературе, то делается соответствующая пометка.
Примеры: «современный любовный роман», «фантастический боевик» (боевик – это приключения), «исторический детектив», «детская приключенческая повесть», «сказка для младшего школьного возраста».
Ниже приведен примерный перечень жанров, как их понимают в издательствах и книжных магазинах [6].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антонов Д.П., Бессонов В.И., Гурин Я.В., Чернов Д.Н. Стивен Кинг. Вчера, Сегодня. Завтра. – Новосибирск: Эдельвейс, 2014. – 557 с.
2. Власова А.О., Богданова Е.А. Литературные жанры. – Казань: ДЛТ, 2016. – 374 с.
3. Герасимов П.С., Беляева Н.С. Современная американская проза. – Воронеж: Альянс, 2017. – 322 с.
4. Измайлова В.П. Стивен Кинг. Великие произведения. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
5. Ильин А.С., Суворов Д.Е. Жанровая стилистика современной прозы. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 389 с.
6. Калдор М. ФеноменСтивена Кинга. / пер. с англ. П. Бортник, М. Давыдов. – СПб.: ИД Черная речка, 2016. 446 с.
7. Карнаухов Г.З. Темная башня. Анализ творчества Стивенв Кинга. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
8. Кирилова Т.А., Подгорная А.В. Современная проза. Классификация изданий. – Екатеринбург: Капитолий, 2017. – 1476 с.
9. Корецкий В.И. Классификация современной литературы. – Новосибирск: Pro&Contra, 1986. — 386 с.
10. Котов М.С., Егоров С.С. Классификация произведений Стивена Кинга. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
11. Михайлова Ю.С. Орлова Ю.И. Жаноовая специфика современной литературы. – Казань: Пальмира, 2015. – 432 с.
12. Суворов В.А. Современные тенденции литературной критики. - Воронеж: ИД Ярус, 2017. — 431 с.
13. Терентьева О.В., Логинова В.С. Жанровая специфика Стивена Кинга. – Нижний Новгород: Фара, 2018. – 1723 с.
14. Титова Н.С. Серия «Темная Башня». Стивен Кинг и его метаморфозы. – Екатеринбург: Азимут, 2016. – 449 с.