Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Примеры мировой практики проектного деятельности показывают, что внедрение в компаниях процедур проектного и портфельного управления на основе использования офисов управления проектами помогает бизнесу увеличивать рост доходов, снижать внутренние затраты на планирование, управление изменениями и рисками, снижать неопределенность при принятии инвестиционных решений.
Эти положительные моменты из лучшей практики должны быть очень привлекательны для российских компаний, особенно, когда речь заходит о необходимости ведения бизнеса в условиях неопределенности на рынке, необходимости повышать качество оказания услуг при внутренних финансовых и людских ограничениях, связанных с кризисными явлениями в экономике.
Управление проектами разработки и проведения маркетинговых исследований — отдельная сфера бизнеса, предназначенная для управления временной деятельностью с уникальными результатами. Она заключается в нахождении компромиссов между содержанием работ, рисками, стоимостью, сроками и качеством проекта.
В нефтегазовой отрасли проектное управление также активно развивается и практически в каждой компании данной отрасли они реализуются в разных масштабах. Одной из наиболее актуальных задач любой компании является обеспечение сбыта продукции и развитие продаж на разных территориях. В 2017 году с такой задачей столкнулась компания ООО «Газпромнефть Оренбург». Ввиду того, что развитие дистрибуции связано со значительными затратами, то решение по реализации данного проекта целесообразно принимать обоснованно. В качестве аргумента могут быть результаты проведенного маркетингового исследования. Именно поэтому в данной работе представляется интересным рассмотреть проект маркетингового исследования направленного на обоснование целесообразности и выявление направлений развития продаж компании.
Проект маркетингового исследования для обоснования необходимости изменения системы продаж ООО «Газпромнефть Оренбург», реализованный в 2017 году.
Ввиду новизны данной проблематики для российского бизнеса степень разработанности темы достаточно низкая. Зарубежные авторы предлагают более широкий спектр своих концепций и методологий для формирования проектной работы. В целом, теоретическую базу исследования составляют работы таких авторов, как Волков И.М., Грачева М.В., Гаджи-Касумов А.С., Мазуро И.И., Шапиро В.Д.
Цель исследования – анализ особенностей реализации проектов добычи нефти госкорпорации «Газпром» на примере ООО «Газпромнефть Оренбург».
Задачи исследования:
- рассмотреть процесс планирования проекта;
- рассмотреть процесс планирования ресурсов;
- дать характеристику управления рисками;
- определить особенности планирование и реагирования на риски;
- рассмотреть мониторинг и контроль.
- представить составить резюме проекта ООО «Газпромнефть Оренбург»;
- осуществить планирование времени реализации проекта;
- осуществить планирование бюджета проекта;
- провести анализ рисков проекта.
Предмет исследования – бизнес-процессы, методология и основные принципы планирования проектной работы маркетинговых исследований компании.
Объект исследования – ООО «Газпромнефть Оренбург».
Периодизация исследования – 2018 гг.
Методология:
- проектное управление,
- наблюдение,
- опрос,
- телефонное интервью,
- анализ продаж,
- анализ нормативных источников,
- анализ отраслевых отчетов,
- контент-анализ интернет-ресурсов.
Эмпирическую базу исследования составляют отраслевые отчеты, данные государственной статистики, отчеты о проектной деятельности корпорации ПАО «Гапзпром».
Структура работы обусловлена его сложностью и представлена тремя главами, заключением и списком литературы.
Глава 1. Характеристика проекта маркетингового исследования развития продаж ООО «Газпромнефть Оренбург»
1.1.Описание проекта
В последнее десятилетие особую значимость приобретает развитие маркетинговой деятельности в нефтегазовой отрасли. С одной стороны, отраслевой принцип организации экономики предполагает объединение предприятий, производящих однородную продукцию.
В качестве объектов анализа данной работы, взято ведущие предприятие нефтегазовой отрасли – ООО «Газпромнефть Оренбург», которое осуществляет свою деятельность на рынке природного газа и нефтепродуктов. Сегодня предприятие имеет высокий потенциал для увеличения производственной мощности и сбыта продукции в разных регионах.
Объекты исследования – проектная деятельность ООО «Газпромнефть Оренбург».
В настоящее время перед компанией стоит множество новых коммерческих задач, с 2017 года принята стратегия расширения дистрибуции на различных региональных рынках, проникновение на рынок соседних стран и республик. Это обуславливает необходимость разработки новой системы продаж и выявления потенциала максимально эффективного развития на новых территориях.
Ввиду того что инвестиции в реализацию данного направления большие предполагается необходимым провести маркетинговое исследование потенциальных рынков сбыта и определить какие из них наиболее привлекательные, какова их емкость, какой продукт им нужен, каким образом лучше позиционировать продукт и какую ценовую стратегию выбрать. Для этого нужно провести масштабное маркетинговое исследование.
Так как ранее компания не проводила самостоятельно масштабные маркетинговые исследования, то реализация данной деятельности должна осуществляться в формате проекта, описание которого будет представлено в данной работе.
Методы исследования:
- исследование справочников в Интернет-ресурсах и справочных печатных изданиях,
- исследование вторичных данных (отчеты Министерств энергетики, Росстата и т.п.)
- телефонный опрос потенциальных покупателей.
Период проведения исследования – июнь-август 2018 года.
Можно выделить две основных цели исследования:
- определить емкость рынка сбыта для предприятий нефтегазового комплекса Оренбурга,
- выявить перспективы развития рынка газа и нефтепродуктов в Оренбурге и области.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи маркетингового исследования:
• Проанализировать ситуацию развития внутреннего и внешнего рынка газа и нефтепродуктов, рынков сбыта предприятий нефтегазового комплекса;
• Провести опрос потенциально возможных покупателей газа и нефтепродуктов;
• Определить каналы товародвижения предприятий нефтегазового комплекса Оренбурга;
• Выявить направления совершенствования развития сбыта продукции нефтегазового комплекса Оренбурга .
Представляется важным описать все стадии данного проекта и всю совокупность организационных мероприятий, финансирования и рисков, которые его сопровождают.
Все проектные исследования организации можно разделить на основных 3 этапа:
1.Подготовительный этап – сбор информации о ресурсах: справочниках, исследованиях, порталах, информационных базах, в т.ч. внутренних.
2.Проведение опроса потенциальных клиентов о возможности сотрудничества. Проводится однократно.
3.Проведение опроса всех клиентов на предмет повышения конкурентоспособности компании и увеличении объемов сбыта. Проводится ежеквартально .
Этапы исследования представлены на рис.1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
2. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Продвинутый курс: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 495 с.
3. Внутрикорпоративный отчет ООО «Газпромнефть Оренбург»
4. Гаджи-Касумов. А.С., Мустаев Р.Н., Мукашева Н.В, Серикова У.С., Енилин А.С.Особенности генерации УВ в Южно-Каспийском бассейне // Сборник тезисов 1-ймеждународной конференции «Углеводородный потенциал больших глубин:Энергетические ресурсы будущего – реальность и прогноз». Баку, 2014.- С. 47-55
5. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2013. – 414 с.
6. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. – 410 c.
7. Нефтегазовое строительство: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.» специализация «Менеджмент в отраслях нефтегазового комплекса» / [Беляева В.Я., и др. Под общ. ред. проф. И.И. Мазура и проф. В.Д. Шапиро]. – М.: ОМЕГА-Л, 2005. – 774 с
8. Управление проектами: учеб.пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 960 с. : ил., табл. – «Современное бизнес-образование».
Статьи
9. Керимов В.Ю. Алиева С.А. Серикова У.С. Региональные особенности генерации иаккумуляции УВ в бассейнах Среднего и Южного Каспия по результатам моделирования.//Теоретические основы и технологии поисков и разведки нефти и газа. -2014.- № 2. - С. 29-38
Интернет-источники
10. Серикова У.С. Роль российских ученых и специалистов в становлении и развитии нефтегазового комплекса Каспийского региона // История и педагогика естествознания.-2013.-№ 3.- С. 26-29
11. Серикова У.С. Углеводородные ресурсы и перспективы развития нефтегазовогокомплекса Каспийского региона // Нефть, газ и бизнес. - 2013.-№ 6.- С.47-55