Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия общественного питания играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить какое-нибудь важное событие и просто отдохнуть в кругу близких людей. Но не всегда услуги общественного питания могут удовлетворить потребительские предпочтения, но к этому необходимо стремиться. Большое разнообразие потребностей и объясняет множество разных типов (видов) предприятий, которые рассчитаны на индивидуальные потребности людей.
Сегодня в нашей стране существует огромное количество заведений общественного питания, предоставляющих гражданам огромный выбор вкусной и быстрой пищи: начиная от простых пельменей и заканчивая столь популярными сегодня суши и лягушачьими лапками.
Для того чтобы обеспечить эффективное и прибыльное предприятие общественного питания приходится сталкиваться с множеством серьезных и трудных задач, связанных с организацией производства, созданием технических систем, подбором кадров и т. д.
Смоделировать работу будущего предприятия и получить достоверный прогноз его развития, можно только используя его грамотный проект - тот проект, по которому будут проведены строительные и монтажные работы, размещены производственные цеха, торговые залы, складские помещения, взаимосвязанные единой технологической цепочкой и обеспечивающие нормативы, предопределяющие безопасность, эффективность и общую экологическую чистоту производства.
Цель данной курсовой работы - описать организацию работы горячего цеха ресторана на 110 посадочных мест.
Задачи, которые необходимо решить при выполнении проекта:
- дать характеристику предприятия и горячего цеха ресторана;
- определить количество потребителей и блюд;
- составить расчетное меню;
- произвести подбор оборудования;
- рассчитать численность работников цеха;
- рассчитать площадь цеха.
1 Характеристика исследуемого предприятия общественного питания и исследуемого структурного подразделения
1.1 Описание исследуемого предприятия
Ресторан «Вельвет» на 110 посадочных мест расположен в Октябрьском районе г.Красноярска. Режим работы ресторана с 10.00 до 24.00.
Предприятие расположено в отдельно стоящем здании. Недалеко от места предполагаемого строительства расположена электроподстанция, снабжающая электроэнергией данный микрорайон, в 500 м от здания расположен водопровод. Сточные воды предполагается сбрасывать в канализационный коллектор городской канализации, расположенный на расстоянии 150 м.
Ресторан расположен в удачно организованной транспортной развязке, обеспечивающей хороший подъезд к предприятию. Для разгрузки сырья имеется свой подъезд. Также при проектировании в непосредственной близости предусмотрена автостоянка для посетителей ресторана.
Согласно ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» ресторан – это предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров.
В данной курсовой работе рассматривается ресторан на 110 посадочных мест. Режим работы предприятия – с 12.00 до 24.00 ч, без перерыва.
Данное заведение оказывает услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию, по организации досуга, прочие услуги. [1]
По характеру деятельности данное предприятие является предприятием, организующим производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки.
По мобильности – стационарное предприятие.
По организации производства продукции общественного питания –предприятие с полным технологическим циклом.
По месторасположению – общедоступное предприятие; по времени функционирования – постоянно действующее, по специализации не специализированное. [1]
Перечень услуг, оказываемых предприятием, представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Перечень услуг предприятия
Ресторан является предприятием с полным технологическим процессом, начиная с приемки сырья и полуфабрикатов, распределения их по цехам, обработки и заканчивая реализацией готовой продукции. В ресторане организованы цеха заготовочные (мясо-рыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный), и специализированный цех – кондитерский. Кроме цехов в ресторане имеются вспомогательные помещения: моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, а также складские помещения.
Каждый из цехов оснащен необходимым оборудованием, отвечает санитарным правилам и нормам, что позволяет эффективно осуществлять технологический процесс. [4]
Со складов сырье и полуфабрикаты поступают в мясо-рыбный и овощной цеха, для подготовки полуфабрикатов, фруктов и зелени для работы холодного и горячего цеха, откуда готовые блюда поступают в торговый зал.
Подготовленные полуфабрикаты доставляют в холодный и горячий цеха. В перечисленных цехах готовят блюда и кулинарные изделия. Готовые блюда подают на раздачу. Кормовые и технические отходы из всех цехов и моечных отделений транспортируют в мусоросборники. Схема взаимосвязи помещений ресторана представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Схема взаимосвязи помещений ресторана
Основной нормативно-технологической документацией на выпуск пищевой продукции являются:
- государственные стандарты;
- технические регламенты;
- сборники рецептур;
- отраслевые стандарты (ОСТ);
- технические условия (ТУ);
- стандарты предприятия (СТП).
По формам и методу обслуживания в данном ресторане будет организовано частичное обслуживание официантами: официант будет знакомить гостя с меню, доставлять заказ до столика и осуществлять расчет, а обслуживание за столом будут производить гости самостоятельно. Такой способ обслуживание выбран так как при помощи квалифицированного работника гостю легче разобраться с меню, составом блюд, дополнительными услугами.
В качестве дополнительных услуг гостям будет предложено бронирование мест в зале; упаковка продукции ресторана «с собой»; бесплатный доступ к сети WI-FI; также в зале будет предусмотрено несколько розеток с помощью которых гости смогут зарядить свои мобильные телефоны, ноутбуки и др.; вызов такси для гостя.
В интерьере ресторана планируется совместить простоту и комфорт.
Внешнее оформление заключается в расположении у входа яркой, привлекающей внимание вывески с указанием типа предприятия, названия, часов работы. Также на входе планируется размещение рекламного штендера с указание основных блюд и цен на них.
Интерьер ресторана выполнен в стиле минимализм. Сегодня минимализм – это уже не просто стиль в интерьере, это стиль жизни. Такой интерьер гармоничен и ненавязчив, после городской суеты и напряженного рабочего дня это оптимальный вариант для отдыха, расслабления и обретения долгожданной гармонии. Все предметы интерьера имеют свое функциональное значение, лишние и ненужные предметы недопустимы при оформлении помещения. Современный минимализм – это организация пространства помещения и света в нем при помощи только тех предметов, которые действительно необходимы и несут какую-то функциональную нагрузку.
Огромная выразительность достигается за счет контрастирующих цветов, материалов. Основные материалы, используемые в стиле минимализма - металл, стекло, бетон, дерево. В интерьере ресторана использованы два «любимых»
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 30389 — 2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»
2. ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»
3. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»
4. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения»
5. ГОСТ 31989-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания»
6. СНиП II-Л.8-71 «Строительные нормы и правила. Предприятия общественного питания. Нормы проектирования».
7. Каталог оборудования: фирма «Торговый дизайн». – М.: Торговый дизайн, 2004. – 135 с.
8. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. – М.: Деловая литература, 1999. – 468 с.
9. Кучер Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. – М.: Деловая литература, 2002. – 544 с.
10. Лоусан Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление / Ф. Лоусан. – 2-е изд. – М.:Проспект, 2004. – 392 с.
11. Могильный М.П. Справочник работника общественного питания. – М.: Дели. – 2011. – 656 с.
12. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания.- М.:КолосС, 2006.-247 с.
13. Проектирование предприятий общественного питания : справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 / Государственный научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых изданий. – М.: Стройиздат, 1992. – 109 с.
14. Профессиональное оборудование для ресторанов, баров и кафе. Каталог. – М.: Компания деловая Русь, 2002. – 128 с.
15. Пятницкая Н. А. Организация производства и обслуживания в общественном питании. Практикум : учеб. пособие / Н. А. Пятницкая. – Киев: Выща шк.,1990.—271с.
16. Радченко Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания : учебник / Л. А. Радченко. – изд. 5-е, доп и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 347 с.
17. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания/сост. Ананина В. А. и др., под ред. Ф. JI. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, – Ч. 1-2.1996-2009.
18. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технологических нормативов. В 2 ч. Ч.1/под ред. Ф. Л. Марчука. – М.:Пчелка, 1994. – 621 с.
19. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: сб. технологических нормативов. В 2 ч. Ч. 2/под ред. Н. А. Луния. – М.: Хлебпродинформ, 1997. – 558 с.
20. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1983. -720 с.
21. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. 1 ч. Сборник технологических нормативов. М..: Хлебпродинформ,1996.-616с.
22. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. – М.: ВИКА, 1992. – 624 с.
23. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1987. – 295 с.
24. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания / сост. А. В. Павлов. – СПб.: ПрофиКС, 2003. – 296 с.
25. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. – СПб.: Гидрометиоиздат, 1998. – 296 с.
26. Сборник технических нормативов. Сборник рецептур на продукцию общественного питания / сост. М.П. Могильный. – М.: ДеЛи плюс, 2011. -1008 с.
27. Сборник технологических нормативов. М..: Хлебпродинформ, 2004.640 с.
28. Справочник руководителя предприятия общественного питания / А. П. Андронов, Г. С. Фонарева и др. – М.: Легкая и пищеваяпромышленность, 2000. – 664 с.
29. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2000. – 415 с.
30. Технология продукции общественного питания: Учебник / Мглинец А.И., Акимова Н.А., Дзюба Г.Н. и др.; Под ред. А. И.Мглинца. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736 с.
31. Ястина Г.М., Несмелова С.В. Проектирование предприятий общественного питания с основами AutoCAD.Троицкий мост,2012,СПб..-288 с.
32. http://www.frio.ru- Федерация рестораторов и отельеров
33. http://www.horeca.ru. – индустрия питания
34. http://www.restoved.ru – ресторанная индустрия