Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления эффективностью деятельности организации на основе теории жизненного цикла 6
1.1 Модели жизненного цикла предприятия 6
1.2 Управление эффективностью деятельности организации в рамках модели И. Адизеса: закономерности на этапах роста, спада 11
Глава 2. Выбор стратегии управления эффективностью организации на основе теории И. Адизеса на примере ООО «Эйнком» 18
2.1 Анализ текущей стадии жизненного цикла предприятия 18
2.2 Рекомендации по выбору оптимальной стратегии управления бизнесом на текущем этапе жизненного цикла предприятия 26
Заключение 37
Список использованной литературы 41
Приложение 44
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях рынка новые организации появляются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций исчезают с рынка. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Исследователи отметили, что развитие организаций связано с определенным алгоритмом, общим для почти всех типов организаций. Идентификация такого алгоритма позволяет с определенной долей вероятности прогнозировать наступление кризисных ситуаций и выбирать инструменты, позволяющие наиболее эффективно нейтрализовать их негативные последствия.
Именно понимание механизмов развития экономических систем позволяет принимать компетентные решения. В то же время способность системы управления предприятием генерировать своевременные и адекватные решения для управления рынком становится самым важным, но все еще мало используемым ресурсом для повышения конкурентоспособности предприятия.
Концепция жизненных циклов, включая анализ экономического объекта по этапам развития, позволяет нам оценить как текущую ситуацию в организации, так и будущую трансформацию компании. Принимая во внимание организацию как экономическую систему с точки зрения ее жизненного цикла, можно точно предсказать будущие характеристики организации, чтобы оптимизировать влияние управления. В то же время отсутствует практика прикладных исследований в области принятия решений в практике управления российскими предприятиями.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, способствуя устранению текущих трудностей, а также позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, безграничности их развития.
Цель данной работы – выявление взаимосвязи эффективности деятельности организации и стадии жизненного цикла, на которой она находится и выработка рекомендаций по ее дальнейшему развитию.
Для достижения поставленной цели в процессе написания курсовой работы должны быть выполнены следующие задачи:
1. рассмотреть существующие модели жизненного цикла организаций;
2. изучить особенности модели жизненного цикла организации И. Адизеса;
3. провести анализ текущей стадии жизненного цикла организации на конкретном примере;
4. предложить рекомендации по выбору оптимальной стратегии управления бизнесом на текущем этапе жизненного цикла конкретной организации.
Объект исследования – ООО «Эйнком», организация, специализирующаяся на консультировании по вопросам коммерческой недвижимости и ее управлению.
Предмет исследования – влияние конкретной стадии жизненного цикла организации на эффективность ее деятельности.
В качестве теоретической и методологической базы проведения данного исследования нами были использованы работы таких известных зарубежных и отечественных экспертов в области управления организациями на основе теории жизненного цикла, как И. Адизес, А.И. Долгов, Е.Н. Емельянов, Б.З. Мильнер, М.Х. Мескон, С.Р. Филонович, И.Ф. Цисарь и др., а также публикации периодической печати.
В процессе написания курсовой работы нами были использованы общенаучные методы структурного, функционального и сравнительного анализов; экспертный, методы эмпирического сравнения и расчетные методики.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения представленных в работе предложений для развития организаций, находящихся на той же стадии жизненного цикла, что и исследуемая организация.
Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Глава 1. Теоретические основы управления эффективностью деятельности организации на основе теории жизненного цикла
1.1 Модели жизненного цикла предприятия
Впервые понятие «жизненный цикл» в 1950 году предложил Кеннет Боулдинг. Классическая, самая простая модель жизненного цикла организации включает всего 5 стадий (внедрение, рост, зрелость, падение и обновление). Каждая стадия развития компании имеет свои особенности, возможности и риски, а значит и оптимальный вариант управления. [24]
Классическая концепция жизненного цикла предприятия похожа на теорию жизненного цикла товара и состоит из пяти последовательных этапов развития бизнеса: стартап, рост, зрелость, спад и возрождение компании (рис. 1.1.1). [24]
Рис 1.1.1. График классической кривой жизненного цикла организации
Каждая фаза жизненного цикла организации требует определенной организационной структуры и инструментов управления.
Одной из самых ранних моделей жизненного цикла предприятия явилась модель, предложенная А. Даунсом в 1967 году. С учётом мнений правительственных чиновников А. Даунс выделил три основных стадии роста и развития предприятия: [28]
1. Борьба за автономию;
2. Стремительный рос;
3. Замедление.
В целом эта модель представляет развитие правительственных предприятий от установления обоснованности их существования к инновациям и расширению, а впоследствии к формализации и контролю [5].
Трансформация взглядов на жизненный цикл предприятия представлена в таб. 1.2.1.
Таблица 1.1.1
Развитие подходов к жизненному циклу организации[24]
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации части 1,2,3,4. – М: Омега-Л, 2007. – 176с.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.
3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ.; под науч. ред. А.Г. Сеферяна./ И. Адизес. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с.
4. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
5. Адизес И. Управляя изменениями / И. Адизес. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. – пер. с англ. Под ред. Л.И. Евенко / И. Ансофф. – М.: Дело, 2014. – 344 с.
7. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 365 c.
8. Веснин В.Р. Теория организации / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 272 c.
9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА М, 2014. – 576 с.
10. Демчук О. Н. Теория организации / О.Н. Демчук. – М.: Флинта, 2017. – 163 c.
11. Долгов А.И. Теория организации / А.И. Долгов. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 224 c.
12. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2012. – 440 с.
13. Емельянов Е.Н. Жизненный цикл организационного развития / Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына // Организационное развитие. – 2016. – № 2. – С. 16-19.
14. Латфуллин Г.Р. Теория организации / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – М.: СПб: Питер, 2015. – 400 c.
15. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 3-е изд. / Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012 – 672с.
16. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 654 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2014. – 320 с.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М: ЮНИТИ, 2012. – 578с.
19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов – М.: Маркетинг, 2015. – 892с.
20. Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность / С.Р. Филонович, Е.И. Кушелевич. // Социологические исследования. – 2016. – № 10. – 15-17с.
21. Цисарь И.Ф. Моделирование циклов и кризисов / И.Ф. Цисарь. // Финансы и кредит. – 2017. – № 20. – 87-89с.
22. Шеметов П. В. Теория организации / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2016. – 288 c.
23. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации /Д.А. Шеремет // Аудит и финансовый анализ. – 2013. – №5. – С.418-427.
24. Широкова Г.В. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования / Г.В. Широкова, О.Ю. Серова // Вестник Санкт-Петербургского университета, сер. 8, Общий и стратегический менеджмент, 2016 г. Вып. 1.
25. Барановский А. Г Жизненный цикл как экономическая категория // Экономика и социум. №2 2014 http://iupr.ru/elektronnoe_periodicheskoe_izdanie__ekonomika_i_socium_/
26. Лапко К.С. Анализ и развитие модели жизненного цикла предприятия / К.С.Лапко, Е.В. Муратова. http://www.be5.biz/ekonomika1/r2011/1062.ht
27. Самочкин В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия. / В.Н. Самочкин. // http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/01.shtml
28. Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность./ С.Р.Филонович, Е.И.Кушелевич (Высшая школа экономики, Москва). http://www.ponomaryov.ru/ddd/corplifecycles-filonovich.pdf.
29. http://ancominter.com/ – официальный сайт ООО «Эйнком»
30. Рынок коммерческой недвижимости Москвы. Итоги 2018 года. Обзор компании ООО «РРГ» https://rrg.ru/analytic/review/year-2018