Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в эпоху рыночной экономики, человек ежедневно сталкивается с проблемой выбора среди многочисленных марок, брендов и моделей товара. Одна и та же продукция, на первый взгляд, существенно отличается своей ценой и внешним видом. При этом каждый покупатель старается приобрести тот продукт, который прослужит долгое время, будет легким в эксплуатации, экономичным и безопасным.
В связи с этим каждый производитель старается обеспечить высокое качество товара, который будет способствовать конкурентоспособности продукции, удовлетворит все потребности покупателя и принесет максимальное количество прибыли организации.
Качество и факторы, на него влияющие В Российской Федерации понятие «качество товара» закреплено в межгосударственном стандарте ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
Согласно данному документу, качество продукта – это комплекс потребительских свойств товара, которые обуславливают его способность удовлетворять определенные потребности в зависимости от назначения.
Целью курсовой работы является анализ качества меховых изделий из окрашенной пушнины.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное состояние рынка меховых изделий;
- рассмотреть классификацию и ассортимент меховых изделий;
- рассмотреть факторы, влияющие на качество меховых изделий;
- провести анализ потребительских предпочтений меховых изделий;
- провести анализ факторов формирования ассортимента товаров «Снежная королева»;
- дать товароведную оценку качества меховых изделий.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает магазин «Снежная королева».
Предмет – факторы, формирующие качество меховых изделий из окрашенной пушнины, реализуемых в магазине «Снежная королева».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка качества меховых изделий из окрашенной пушнины.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, девять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 18 учебных пособий. Объем работы 30 страниц.
1 ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ОКРАШЕНОЙ ПУШНИНЫ
1.1 Современное состояние рынка меховых изделий
Мех — первое богатство России. Пушной промысел на протяжении многих столетий являлся основой бюджета государства, но какова ситуация в меховом бизнесе России на сегодняшний день?
Сегодня меховой бизнес требует больших оборотных средств, при этом реализация продукции может быть только через год.
В России потребители больше ориентируются на низкокачественный мех.
Российский рынок меховых изделий в 2018 году оценивается в 150 миллиардов рублей. Теневой сектор при этом составляет 70 миллиардов рублей, верхняя одежда 68 миллиардов рублей, головные уборы – 12 миллиардов рублей.
С 12 августа 2016 года Правительство РФ ввело обязательную маркировку меховых изделий, что способствовало росту легального рынка почти в 10 раз.
Маркировочные бирки с QR-кодом совершили революцию на отечественном рынке меха. По сути, это паспорт мехового изделия, где указывается информация о производителе меха, а также кто его продал. Однако, в целом общий оборот меховых изделий в России снизился от 20% до 25%.
2018 год был одним из худших за 14 лет для рынка меховых изделий в стране. Реализация сократилась на 30%, а каждая вторая покупка была в кредит. [4]
Структура рынка верхней одежды по типу меха представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура рынка верхней одежды по типу меха [4]
На основе данных российских компаний можно проследить динамику цен на шкурки животных. Так, в себестоимость шкурки норки закладывается около 650 рублей — это корм для животного. Ещё 400 рублей — оплата труда рабочих, 550 рублей — прочие затраты и наценка на изделие в районе 20%. [4]
Сюда нужно прибавить затраты на аукцион (250 рублей), транспортные расходы (в пределах 5%) и налог НДС. Всего на одну шубу требуется около 20 шкур. В результате рентабельность производства составляет не более 2–3%.
На сегодняшний день отраслевые объединения предложили российским властям отменить ввозные пошлины на сырьё для меховых изделий до 2020 года. Подобная мера поможет отрасли в развитии внутри страны, а также довести долю российских меховых изделий до 50% за следующие десять лет. [7]
1.2 Классификация и ассортимент меховых изделий из окрашенной пушнины
Меховые изделия из окрашенной пушнины подразделяют на следующие классификационные группы:
-по целевому назначению:
1) верхняя одежда;
2) меховая часть одежды;
3) меховые женские уборы;
4) меховая галантерея;
5) головные уборы;
6) меховая обувь;
7) разные бытовые изделия по половозрастному назначению — мужские, женские, подростковые, детские. [8]
-по видам
— верхняя одежда (женские пальто, манто, полупальто и жакеты; пальто, пиджаки и жилеты мужские, детские пальто и пиджаки);
- меховая часть одежды (мужские, женские и детские воротники, меховая покладка; манжеты, опушь): меховые женские уборы (горжеты, палантины, пелерины, полупелерины, шарфы, воротники фасонные);
-меховая галантерея (перчатки, рукавицы, чулки, носки мужские, женские и детские);
-головные уборы (шапки, фуражки, кепи, шляпы цельномеховые и комбинированные мужские, женские, подростковые и детские);
- меховая обувь (домашние туфли, меховые башмаки, скрои для унтов мужские и женские); разные бытовые изделия (одеяла, спальные мешки, пледы, ковры);
-по фасонам (например, пальто женское может быть однобортным и двубортным, свободного покроя или прилегающим, с прямыми или расширенными к концу рукавами, с манжетами или без манжет);
- по размерам (изделия верхней одежды измеряют в сантиметрах, показывающих половину обхвата туловища на уровне груди; воротники — в сантиметрах по линии пришива; горжеты — в сантиметрах по длине изделия от кончика носа до основания хвоста; головные уборы — в сантиметрах по их внутренней окружности). [8]
1.3 Факторы, влияющие на качество меховых изделий из окрашенной пушнины
Чтобы правильно определить качество пушнины, нужно знать, что такое кряж.
Кряж - это наименование географического района, откуда поступают шкурки (например, белка якутского, енисейского, западносибирского, европейского кряжей), или условный номер группы (например, лисица красная I, II,III группы). Шкурки каждого кряжа обладают определёнными свойствами, присущими только ему, и отличаются от шкурок соседнего кряжа по густоте, пышности, шелковистости, окраске, блеску волосяного покрова. [14]
Цвет важен для качества тех шкурок пушнины, у которых сильно выражена индивидуальная изменчивость оттенков волосяного покрова: соболя, белки, норки, куницы, хорька, росомахи, выдры, лисицы и др. Как правило, выше ценится пушнина с более тёмной окраской. В названии цвета шкурки содержится либо указание на его оттенок, например, голубой, песочный, серый, а также условный номер, например, цвет №1 и т.д. [4]
Качество шкуры определяют исходя из следующих свойств:
1) Толщина мездры (подкожной части шкурки) тем лучше; чем она равномернее, тем удобнее кроить шкуру. От этого показателя зависит прочность будущей вещи.
2) Мягкость - показатель сопротивления ворса при сжатии.
3) Плотность шкурки зависит от толщины и наличия коллагеновых волокон.
4) Прочность на разрыв зависит от плотности кожи, способа обработки, условий хранения.
5) Высота шерсти очень важна для товарного вида изделия.
6) Густота определяет теплозащитные свойства, пышность и красоту вашего предмета гардероба.
7) Упругость -это возможность ворса восстановиться после давления.
8) Блеск зависит от расположения волос, их покрова, извитости, очень важным фактором является правильное кормление и уход за животным.
9) Прочность сцепления волос с кожей зависит от глубины залегания корня шерсти, способа обработки. Как правило, весенний мех быстрее выпадает из-за линьки.
10) Высота волосяного покрова очень важна для товарного вида изделия. [11]
Сорт пушнины определяется по степени развития (опушенности) волосяного покрова и не зависит от дефектов. На сорт оказывает влияние время добычи шкурки (сезон).
В разное время года качество волосяного покрова шкурки различно: зимой волосяной покров пышный, густой, длинноволосый, летом редкий и короткий. Обычно пушнина бывает двух, трех; четырех сортов. Например, шкурки соболя, ондатры, добываемые в строго ограниченное время года, делят на два сорта, шкурки волка и шакала трех; на четыре. Большинство видов пушнины имеет три сорта. Признаки, определяющие сорт пушнины, густота, высота, мягкость, шелковистость, оттенок и блеск волосяного покрова. [19]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ГОСТ 19878-2014 Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
3) Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых изделий: учебник для вузов/ А.Н. Беседин, С.А. Каспрьянц, В.Б. Игнатенко М.: издательский центр «Академия», 2017. -208с.
4) Гончарова О. В. Товароведение и экспертиза пушно-меховых изделий: учебное пособие / О. В. Гончарова, С.В. Гончарова. – Омск: Издатель ООО «Омскбланкиздат», 2019. – 574 с.
5) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества меховых изедлий: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
6) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
7) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза меховых товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013. – 50 с.
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
11) Нечаева С.П. Свойства материалов/ С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
12) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
13) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
15) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
16) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2012. — 669 с.
17) Товароведение и экспертиза в таможенном деле. Часть 2 «Теоретические основы товароведения». Лабораторный практикум. // Сост.: Е.Л. Богданова, И.П. Чепурной, О.А. Семёнова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 70 с.
18) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.