Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. ЕАЭС является международной экономической организацией, которая подразумевает создание общей таможенной территории, выработку общей внешнеэкономической политики, определения уровня тарифов, цен и других составляющих общего рынка для стран членов общества.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с перемещением товаров воинскими частями дислоцированными на территории РФ и за пределами территории ЕАЭС.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие перемещение товаров воинскими частями дислоцированными на территории РФ и за пределами территории ЕАЭС.
Цель исследования заключается в анализе особенностей перемещения товаров воинскими частями дислоцированными на территории РФ и за пределами территории ЕАЭС.
Цель исследования обусловила решение следующих задач:
1. Характеристика воинских частей как организационно-самостоятельных административно-хозяйственная единиц.
2. Анализ условий специальной таможенной процедуры в отношении товаров, перемещаемых воинскими частями дислоцированными на территории РФ и за пределами территории ЕАЭС.
3. Выявление путей решения проблем перемещения товаров специальной таможенной процедуры в отношении товаров, перемещаемых воинскими частями дислоцированными на территории РФ и за пределами территории ЕАЭС.
Глава 1. Правовое положение воинских частей в гражданско-правовом обороте
В практике применения федеральными органами исполнительной власти, судами, государственными органами и другими организациями норм гражданского законодательства, определяющего статус юридического лица, законодательства, определяющего порядок лицензирования отдельных видов деятельности юридических лиц, земельного, патентного, таможенного законодательства и других правовых норм, нередко ставится под сомнение сам факт того, что воинские части являются юридическими лицами.
Эта ситуация возникла не только в связи с тем, что в настоящее время российским законодательством не в полной мере урегулирован статус воинских частей как юридических лиц, неясен механизм, позволяющий им при необходимости подтвердить свою правоспособность как юридических лиц.
Поэтапная оценка комплектов вооружения позволяет рассматривать взаимосвязанные боевые ситуации и тем самым создает условия для обоснованного прогноза развития боевых действий с учетом влияния образцов вооружения каждого типа на выполнение войсками боевых задач, а также с учетом особенностей противодействия противника при выполнении каждой промежуточной задачи. [10]
Для того чтобы минимизировать указанные трудности, целесообразно создать такую процедуру, которая позволяла бы обоснованно объединить количественные показатели различных качественных свойств образцов ВВТ в некоторые обобщенные, агрегированные зависимости, характеризующие комплект вооружения в аспекте степени его соответствия содержанию боевых задач, возлагаемых на соответствующее войсковое формирование.
Такие обобщенные зависимости могут быть представлены боевыми потенциалами подразделений при их интерпретации функциями от технической оснащенности формирований и других факторов, влияющих на эффективность боевого применения комплектов вооружения.
При этом под боевым потенциалом подразделения понимается агрегированный показатель оценки комплекта вооружения, отражающий меру возможностей этого подразделения по выполнению боевой задачи в конкретном виде боя.
Такое толкование содержания боевого потенциала принципиально исключает его определение на основе суммирования «боевых потенциалов образцов ВВТ» комплекта вооружения формирования, определяемых в рамках процедуры взвешенного суммирования характеристик свойств образцов ВВТ.
Понятие боевого потенциала применимо только к объекту, который предназначен для выполнения боевых задач. Перечень и содержание боевых задач применительно к каждому типу объектов определены соответствующими нормативными документами - боевыми уставами и наставлениями.
Боевой потенциал является мерой оценки боевых возможностей объекта, т.е. критерием его боевой эффективности.
Как интегральный показатель боевых возможностей объекта боевой потенциал в неявном виде учитывает все основные факторы, влияющие на результаты выполнения объектом боевых задач, что обеспечивает возможность анализа этих результатов с целью установления причинно-следственных связей между факторами и результатами.
Боевыми уставами и наставлениями определено, что боевые задачи в ходе боевых действий выполняют воинские формирования определённого типа. Применительно к Сухопутным войскам это общевойсковые формирования. [12]
В других видах, родах войск и специальных войск могут быть другие формирования. Понятие боевого потенциала не применимо к формированиям, которые выполняют задачи боевого, материально-технического и других видов обеспечения боевых действий. Их возможности по обеспечению боевых действий должны оцениваться по вкладу в боевые возможности обеспечиваемых боевых формирований, т.е. через приращения боевых потенциалов последних, что является потенциалом боевого (технического, инженерного и др.) вида обеспечения.
Таким образом, боевой потенциал воинского формирования является универсальным критерием, позволяющим выразить в виде числа или функции:
боевые возможности воинского формирования, выполняющего на поле боя боевые задачи;
возможности по боевому и другим видам обеспечения боевых действий соответствующих воинских формирований, выполняющих эти задачи;
эффективность боевого применения образца (комплекса) ВВСТ, системы вооружения.
В законодательстве и научной литературе уже давно ведется поиск однозначных признаков юридического лица.
С практической точки зрения эти признаки подразделяются на две группы.
Первая группа - основополагающие признаки.
Их черты: наличие у организации обособленного имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении; возможность от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности; возможность самостоятельно отвечать по своим обязательствам; возможность от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде. Только все четыре признака, взятые вместе и одновременно наличествующие у организации, в том числе у воинской части, придают им статус юридического лица.
Главенствующим, среди указанных признаков является первый - наличие обособленного имущества. Без него не возникает сам вопрос о юридическом лице.
Вторая группа - дополнительные признаки, производные от первых. Это, в частности, следующие признаки: организационное единство, предполагающе наличие у юридического лица четкой внутренней упорядоченности - органов управления, наделенных строго определенными полномочиями, разного рода структурных подразделений, предназначенных для выполнения функций юридического лица, и т. п.; обязательность иметь самостоятельный баланс или смету.
Правоспособность юридического лица возникает с момента его государственной регистрации. Кроме того, на отдельные виды деятельности, определяемые законом, юридическим лицам необходимо получения специального разрешения - лицензии.
Организационно-правовая форма юридических лиц - понятие, недавно вошедшее в законодательство и практику, и широко используемое для характеристики организаций - самостоятельных субъектов экономической деятельности. Оно концентрированно воплощает сущностные организационные и правовые признаки, являющиеся общими для юридических лиц.
Юридические лица в первую очередь различаются по формам собственности, на которых основывается их хозяйственная деятельность.
По характеру деятельности они разделяются на коммерческие и некоммерческие. В этой связи статус организаций обычно определяется в способе их финансирования.
Юридические лица различаются и по организационным признакам. По порядку образования юридические лица можно подразделять на образуемые добровольно (по воле учредителей) или в распорядительном порядке (по решению собственника или органов управления).
По правовому положению различаются российские и иностранные юридические лица. [13]
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Способ формирования и использования денежных средств определяет специфику имущественной обособленности воинских частей.
Из содержания закона следует, что юридическими лицами могут быть признаны лишь такие организации, которые обладают следующими признаками: организационным единством; имущественной обособленностью; выступать в гражданском обороте от своего имени; самостоятельной имущественной ответственностью, хотя имущество у воинских частей находится на праве оперативного управления.
Всеми указанными выше признаками обладают воинские части.
Однако одним из наиболее актуальных и спорных вопросов в вопросах правоприменительной деятельности в настоящее время является вопрос о воинской части, как юридического лица.
На сегодня в законодательстве Российской Федерации отсутствует достаточная законодательная база, определяющая правовое положение воинских частей и регулирующая вопросы осуществления ими гражданско-правовых отношений.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 21 июля 2014) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445; СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014) //Официальный правовой портал Евразийского экономического союза https://docs.eaeunion.org
4. Договор от 10.10.2014. О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года //Официальный правовой портал Евразийского экономического союза https://docs.eaeunion.org
5. Договор от 23.12.2014. О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года //Официальный правовой портал Евразийского экономического союза https://docs.eaeunion.org
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) //Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
7. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями от 03.07.2012) (редакция, действующая с 01.01.2017 года)
8. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями от 03.04.2017)
9. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 12.12.2011)
10. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право: военная администрация. - М.: За права военнослужащих, 2008. – 256 с..
11. Лесовой В.В. Правовой режим имущества воинских частей: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1998. – 164 с.
12. Ковалев В.И. Актуальные вопросы соблюдения трудовых прав гражданского персонала в воинских частях, казенных и бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2011. № 10. С. 73 - 79; № 11. С. 79 - 85; 2012. № 1. С. 63 -71;
13. Соколова Е.В. О гражданско-правовой ответственности воинской части за имущественный вред, причиненный источником повышенной опасности военного назначения // ЭНИ «Военное право». 2013. Выпуск № 1.
14. Соколова Е.В. О некоторых вопросах ответственности воинской части за имущественный вред, причиненный в результате использования источников повышенной опасности военного назначения // Право в Вооруженных Силах. 2013. № 5. С. 112 – 117