Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данной работы состоит в том, что для успешной работы предприятия необходимо четко и правильно представлять и уметь превращать на практике политику формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товара. Во время реагировать на все внутренние и внешние изменения, поэтому очень важно разбираться во всех тонкостях этого направления деятельности торгового предприятия. Ведь в конечном счете именно от того на сколько правильно выбрана политика по формированию ассортимента, качества и конкурентоспособности товара, зависит и конечный результат деятельности торгового предприятия, главная цель любого предприятия – получение наибольшей прибыли.
Со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики.
Задача предприятия – удовлетворить спрос лучше, чем конкуренты. Для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными на рынке очень важно формировать оптимальный ассортимент производимого товара, который сохранит желаемую позицию на длительный период времени, будет являться гарантией в наилучших возможностях фирмы и приносить прибыль. А прибыль – это конечный результат хозяйственной деятельности. Поэтому, актуальность данной темы исследования ярко выражена, так как при правильном выборе ассортиментной политики предприятия удовлетворение спроса потребителей будет максимальным, и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Степень разработанности проблемы: исследованию обозначенной проблематике посвящены труды таких авторов, как, Аршба Л.Н., Прудников А.А., Белова Т.А., Грязнова Ю., Крайнюченко О. Котлер.Ф., Амстронг Г.,Сондерс.Д.,Вонг.В. и др.
Цель исследования на основе анализа ассортимента разработать ассортиментную стратегию предприятия по производству плодово-овощных смузи.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортимента;
провести анализ ассортимента ООО «Буше»;
разработать ассортиментную стратегию предприятия по производству плодово-овощных смузи.
Объектом исследования является ООО «Буше».
Предмет исследования – методика формирования ассортиментной стратегии.
Методы исследования. При проведении исследования использовались общенаучные методы, такие как абстрактно-логический, анализ, синтез; экономико-статистические, такие как сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины.
Информационная база исследования. В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования использовались работы российских и зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики, анализируемых в работе вопросов, публикации в периодических изданиях (журналах, газетах), статистические сборники, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, распорядительные документы предприятия, электронные ресурсы.
1.Теоретические основы управления ассортиментом
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента
Термин ассортимент имеет французские корни «assortiment», что означает подбор разных сортов и видов товаров. Однако, как это принято в товароведении, набор товаров ограничивается их наименованиями, а сорта как градации качества товара, одного наименования и вида - относить к ассортименту .
Ассортимент - является довольно большой совокупностью товаров, которые объединены общим каким-либо признаком (производитель, назначение, сырье и пр.), отличающихся друг от друга по другим признакам. Различают торговый и промышленный, сложный и простой, смешанный и комбинированный, укрупненный и развернутый ассортимент товаров .
Промышленный ассортимент - это товары, выпускаемые отдельным предприятием или отдельной отраслью промышленности .
Торговый ассортимент — совокупность товаров, которые реализуются в торговой сети.
Торговая сеть — является совокупностью всех торговых предприятий (розничных и оптовых), которые занимаются реализацией товаров .
Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, которые производятся как российскими, так и зарубежными предприятиями. Отличается он большим разнообразием, в отличии от промышленного ассортимента.
Представленный в торговом предприятии ассортимент товаров, обусловливает его тип (универсам, универмаг) и форму торгового обслуживания. Помимо этого, в магазинах одного типа, но с разной торговой площадью, ассортимент будет отличаться по видам товаров и количеству групп. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на специализированные и универсальные, магазины со смешанным и комбинированным ассортиментом.
Ассортимент товара – перечневой список товаров, которые объединены по какому-либо признаку и удовлетворяют потребности человека .
Ассортимент товаров — это совокупность их видов, сортов и разновидностей, сочетающихся или объединенных по определенному признаку. Основные группировочные признаками товаров – потребительский, сырьевой и производственный .
Ассортимент товаров — набор товаров, формируется он по определенным признакам и удовлетворяет индивидуальные, аналогичные и разнообразные потребности .
Управление ассортиментом товара - деятельность, которая направлена на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики предприятия и формирование ассортимента. Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности.
1.2 Методы управления ассортиментом
Ассортиментная концепция – разработка оптимальной структуры ассортимента на основе предпочтений целевой аудитории с учетом ресурсных возможностей и ограничений компании. Ассортиментная концепция является частью общей стратегии розничного торгового предприятия и позволяет компании соотнести свои финансовые, технологические, сырьевые и другие ресурсы с пожеланиями потенциальных потребителей. Определение ассортиментной концепции заключается в определении перечня продукции, предлагаемой компанией покупателям, выделении ассортиментных групп и конкретных товарных позиций.
Ассортиментная группа – группа продуктов, которые связаны между собой по какому-либо из признаков.
Признаками, по которым продукты объединяются в ассортиментные группы, могут быть функции продукта, группы потребителей, цены и т.п. Ассортиментная политика Формирование ассортимента компании должно происходить с учетом ряда общеорганизационных факторов, таких как оборачиваемость продукции, размер товарооборота, получаемая и планируемая прибыль организации. Кроме того, при разработке ассортиментной политики следует учитывать такие специфические факторы, как взаимосвязь и близость продукции из различных ассортиментных групп, требования потребителей к характеристикам продукции, наличие и ассортиментная политика конкурентов.
Товарная номенклатура компании представляет собой совокупность ассортиментных групп продукции и отдельных единиц продукта, а ее формирование зависит от того, каким образом компания подходит к выделению ассортиментных групп.
При разработке ассортиментной политики компания должна учитывать ряд факторов:
1. Технологические возможности по доставке, перемещению, хранению продукции и т.п.;
2. Потребности потенциальных покупателей в ассортименте или дифференциации продукта;
3. Необходимость получения конкурентного преимущества;
4. Достижение объема товарооборота, который обеспечит компании безубыточную деятельность.
Система формирования ассортимента является сложной и включает в себя ряд различных организационных шагов и решений:
1. Определение потребностей потребителей в настоящем времени и в перспективе;
2. Анализ особенностей покупательского поведения и особенностей применения продаваемой продукции;
3. Оценка продукции конкурентов;
4. Оценка потребительского восприятия качества продукции;
5. Решение о номенклатурном перечне продукции;
6. Решение о диверсификации продукции;
7. Анализ технологических возможностей компании;
8. Совершенствование применяемых технологий;
9. Разработка новых или усовершенствованных продуктов, приведение их в соответствие с изменяющимися потребительскими нуждами;
10. Тестирование продукции;
11. Определение параметров продукции и ее специальных характеристик;
12. Разработка упаковки;
13. Разработка дополнительных услуг или сервисного обслуживания;
14. Анализ ценообразования нового ассортимента;
15. Анализ рентабельности продуктов и ассортиментных групп.
Для формирования ассортимента и выделения ассортиментных групп компания может использовать различные методы. Выбор соответствующего метода зависит от объема сбыта продукции (реального и планируемого), специфики продаж, целей и задач производителей и продавцов. Крупные компании создают отдельные департаменты, которые занимаются исключительно управлением ассортиментной политикой
Создание такого подразделения может способствовать снижению издержек на принятие решений, связанных с ассортиментом продукции предприятия, таких как:
1. Определение и изъятие нерентабельных видов продукции;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аршба Л.Н., Прудников А.А. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: Метод. указ. к выполнению курсовой работы.- Новоси- бирск : Изд-во СГУПСа, 2016. 79 с.
2. Ассэль Г.М. Маркетинг:принципы и стратегии:учебник: пер. с англ./Г.М.Ассэль. Москва : Инфра-М, 2017. 564 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций/Л.Е.Басовкий. Москва: Инфра-М, 2017. 224 с.
4. Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие/Т.А.Белова, В.Н.Данилин, Москва: КНОРУС, 2014. 238 с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. Москва: КНОРУС, 2015. 672 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бест. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 752 с.
7. Высокотехнологичные ткани [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/195877- equipment
8. Грязнова Ю. Ассортиментная политика-фактор успеха в конку- рентной борьбе / Ю. Грязнова. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2011. 284 с.
9. Котлер.Ф., Амстронг Г.,Сондерс.Д.,Вонг.В. Основы маркетинга: пер. с англ.12-е изд., Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. - 752 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф.Котлер. Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 211 с.
11. Крайнюченко О. Марктеинговые основы формирования сбалансированного товарного портфеля / О.Крайнюченко. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. - 284 с.
12. Кудрявцева Л. Товарная политика предприятия / Л.Кудрявцева. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. 116 с.
13. Лаборатория бизнес идей [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://coolbusinessideas.info/istoriya-uspexa-sportmaster/
14. Линтон И. Маркетинг по базам данных. Пер. с англ.\И.Линтон. Москва: Амасфея, 2014. - 144 с.