Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 4
1 Характеристика АТП и объекта проектирования 5
2 Расчетно-технологическая часть 7
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 7
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 12
2.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов) на АТП 13
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов) 13
2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП 15
2.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования 17
3 Организационный раздел 18
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП 18
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 20
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования 20
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений 23
3.5 Расчет количества постов в зоне ТР 25
3.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 25
3.7 Подбор технологического оборудования 26
3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования 27
3.9 Техника безопасности 28
4 Технологическая карта 30
Заключение 32
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных).
Одной из важнейших задач автотранспортных предприятий (АТП) в области эксплуатации автомобильного транспорта является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава с целью повышения его работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются:
применение прогрессивных технологических процессов;
совершенствование организации и управления производственной деятельностью;
повышение эффективности использования основных производственных фондов;
применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;
повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Целью курсового проекта является технологическое проектирование кузнечно-сварочного участка автотранспортного предприятия.
1 Характеристика АТП и объекта проектирования
Рассматриваемое в работе автотранспортное предприятие по производственному назначению является грузовым и обеспечивает транспортные работы, хранение и объём работ по ТО и ТР грузового подвижного состава, а именно:
перевозка грузов,
оказание транспортных услуг населению,
оказание транспортных услуг организациям,
ремонт грузовых автомобилей частных лиц,
ремонт грузовых автомобилей организаций.
Предприятие расположено в умеренной природно-климатической зоне.
Категория условий эксплуатации подвижного состава (ПС) – III.
Тип и модель подвижного состава, внешний вид которого приведен на рисунке 1, имеет следующие технические характеристики [13]:
Рисунок 1.1 – Внешний вид и размеры автомобиля VOLVO FH-16
марка автомобили – VOLVO FH-16;
тип – седельный тягач;
грузоподъемность – не менее 30 т;
колесная формула – 6х4.
Количество техники на АТП – 422 ед.
Пробег ПС с начала эксплуатации (в долях):
– от 0,25 до 0,5 – 122 ед.;
– от 0,5 до 0,75 – 110 ед.;
– от 0,75 до 1,0 – 100 ед.;
– более 1,0 – 90 ед.;
Среднесуточный пробег ПС составляет – 230 км.
Количество дней работы в году – 253.
Время начала выхода на линию – 7.30
Время окончания выхода на линию – 10.30
Средняя дневная продолжительность работы ПС на линии – 10 ч.
Согласно заданию в работе разрабатывается кузнечно-сварочный участок. На участке восстанавливают и изготавливают детали методом свободной ковки, выполняют термическую обработку деталей, сварочные и наплавочные работы.
Кроме перечисленных работ выполняются и другие операции, связанные с текущим ремонтом автомобилей.
Работа участка организована в одну смену, это обусловлено тем, что производственные площади, оборудование и персонал будут загружены наиболее рационально.
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные данные для технологического расчета (марка подвижного состава и среднесуточный пробег) принимаются согласно заданию.
Другие исходные данные принимаются в соответствии с требованиями нормативных документов по технической эксплуатации автомобильной техники – Положение [11] (табл.2.1-2.6) и заносятся в таблицу 2.1.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
2. Грузовые автомобили Volvo FЕ, FН. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту – М.: Диез, 2014 – 504 с.
3. Каталог отечественного и импортного технологического оборудования для ТО и ремонта автотранспортных средств: Справочное пособие / Сост. Д. А. Жевтун, С. Г. Павлишин – Хабаровск : Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 96 с.
4. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей. Теоретические и практические аспекты. Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Малкин – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
5. Макиенко В.М., Бидненко В.Е., Клиндух В.Ф. Технология сварочно-наплавочных работ – Хабаровск; изд-во ДВГУПС, 2006. – 125 с.
6. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта И.Ц. Академия - 2007 г.
7. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.: НЦЭНАС, 2004. – 168 с.
8. Методические указания к выполнению курсового проекта по МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонта автотранспорта». – Екатеринбург: ЕКТС, 2016. – 50 с.
9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов / Г. М. Напольский – М.: Транспорт 2003. – 271 с.
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М: Транспорт, 1983. – 86 с.
12. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
13. Сайт Volvo Trucks Россия. Режим доступа https://www.volvotrucks.ru/ru-ru/trucks/volvo-fe.html
14. Электронный каталог оборудования. Режим доступа stanki-katalog.ru/