Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования, заслуживает серьезного внимания.
Объектом исследования в работе является проект по строительству платной автомобильной дороги в городе Наро-Фоминске.
Предмет исследования – оценка эффективности инвестиций в строительство платной автомобильной дороги в городе Наро-Фоминске.
Целями данной работы являются:
обоснование и управление проектом по модернизации автомобильных дорог;
анализ эффективности реализации проекта модернизации автомобильных дорог.
Результаты, полученные в ходе расчетов, служат основанием для разработки бизнес-плана инвестиционного проекта строительства платной автомобильной дороги в городе Наро-Фоминске.
1 ОБОСНОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1.1 Управление содержанием проекта
Проект по строительству платной автомобильной дороги в городе Наро-Фоминске реализуется с целью создания более удобного и короткого транспортного сообщения между районами города и перераспределения транспортных потоков в его улично-дорожной сети.
Расположенный на юго-западе Московской области г. Наро-Фоминск является важным транзитным узлом между Киевским (М1) и Минским шоссе (М3). Потоки транзитного транспорта затрудняют транспортную ситуацию пролегающие через населенный пункт река Нара и железная дорога, для преодоления которых в городе предусмотрены всего два моста и два путепровода.
Проект новой трассы реализуется в целях оптимизации улично-дорожной сети Наро-Фоминска за счет создания транспортного сообщения между районами города и перераспределения транспортных потоков, проходящих через его центр.
Автодорога общей протяженностью 7 км создается по возможному кратчайшему пути напрямую от выходящего к трассе М1 Кубинского шоссе до выходящей к трассе М3 автодороги «Наро-Фоминск-Васильчиново», минуя центр Наро-Фоминска.
Технические параметры дороги:
Общая протяженность: 7 км.
Общее количество полос движения: 2.
Ширина полосы движения — 3,5 м
Проектирование, строительство (и последующая эксплуатация) автомобильной дороги осуществляется на основе концессионного соглашения, заключенного в соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях») между городским поселением Наро-Фоминск и компанией-инвестором ООО «Наро-Фоминская платная дорога», а также с соблюдением всех действующих нормативов и требований к строительству автодороги в границах городского поселения, включая существующие экологические требования к объектам транспортной инфраструктуры. В соответствии с условиями соглашения компания «Наро-Фоминская платная дорога» осуществляет 100% финансирование проекта без привлечения бюджетных средств. Построенный объект будет передан в собственность города, а возврат инвестиций будет происходить за счет сбора платы за проезд.
Новая дорога частично пройдет по ул. Пешехонова в микрорайоне индивидуальной жилой застройки. К расположенным в районе этой улицы домам при заезде со стороны Кубинского шоссе гарантирован бесплатный проезд. На самой улице в результате строительства двухполосной дороги появятся пешеходные тротуары, качественное дорожное полотно, переходы, ливнеотводы, уличное освещение и иные элементы благоустройства территории.
Преимущества для города/региона
Разгрузка центра г. Наро-Фоминска от транзитных транспортных потоков и увеличение пропускной способности его улично-дорожной сети.
Развитие существующей транспортной инфраструктуры города за счет создания кратчайшего пути между разделенными районами.
Бесплатный проезд по всей автодороге для транспорта общего пользования, машин скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции.
Повышение безопасности движения и сокращение количества ДТП.
Улучшение экологической обстановки.
Экономия бюджетных средств на строительство, содержание и ремонт объекта.
Социально-экономическое развитие города в результате создания новых рабочих мест, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Рост инвестиционной привлекательности города, увеличение деловой активности и мобильности населения и бизнеса.
Плюсы для водителей
Экономия времени
Существенная экономия времени в пути до получаса (по сравнению с проездом по бесплатному альтернативному маршруту).
Меньше расход топлива
Экономия топлива за счет сокращения пути и отсутствия работы двигателя на холостом ходу в связи с вынужденными простоями в заторах.
Качественная инфраструктура
Качественная, технологичная и современная дорожная инфраструктура.
Проезд без пробок
Благодаря предусмотренным в проекте развязкам на пересечении с ул. Калинина станет значительно комфортнее и быстрее добираться до планируемого к открытию перинатального центра в г. Наро-Фоминске.
Правила проезда и способы оплаты.
Проезд будет оплачиваться водителями легковых машин, грузовиков, фур и автобусов. Выезды на автомагистраль и съезды с нее оборудованы контрольно-пропускными пунктами. Оплату за проезд можно осуществить наличными, с помощью банковской карточки, транспондера. Также в пунктах оплаты можно приобрести абонемент на проезд, предусматривающий 10, 20 или 30 поездок (чем больше поездок, тем меньше цена).
Транспондером называют электронные устройства небольшого размера, с помощью которого пункты оплаты проезда можно проезжать без остановки (оплата совершается автоматически). Использование такого устройства позволит водителям существенно сэкономить на цене проезда. Транспондер привязан к лицевому счету водителя, с которого и списываются средства в момент пересечения пункта оплаты.
Система транспондеров напоминает систему, которой пользуются операторы сотовой связи. Купить транспондер можно в пунктах взимания платежей на дороге. Пополнить счет транспондера можно:
наличкой или с помощью банковской карты в любом центре продаж и обслуживания устройств;
в личном кабинете через Интернет;
с мобильного телефона через USSD-запрос;
электронными деньгами Web Money, Qiwi, Яндекс Деньги на сайте «Автодора».
Тарифы. Стоимость проезда зависит от времени суток, вида транспортного средства.
1.2 Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту
Строительство дороги – это очень сложный процесс. Автодорога – это целый инженерный комплекс. Проектирование земляного полотна автомобильных дорог на равнине в средних условиях предусматривает для создания 1км пути использование 5000 м3 щебня, 3000 м3 песка, до 50000 м3 разработанного грунта, до 20-ти погонных мостов.
Строительство дороги происходит в несколько этапов, так как для достижения нужных качеств, используется несколько слоёв материалов.
В первую очередь производится проектирование земляного полотна автомобильной дороги. Правильно уложенное земляное полотно – гарантия долговечности трассы.
После этого на месте строительства производится очистка самой будущей трассы и прилегающей территории. Земляное полотно возводится прямо из грунта, добываемого в местах строительства. В наиболее сложных случаях грунт подбирается искусственно, чтобы полотно соответствовало строительным нормам.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Подольский В.П. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Дорожные покрытия [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.П. Подольский, А.В. Глагольев, П.И. Поспелов; под ред. В.П. Подольского. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
2. Булдаков С.И. Проектирование основных элементов автомобильной дороги [Текст]: учеб. пособие / С.И. Булдаков, Л.М. Дидковская. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2011. – 295 с.
3. https://investinfra.ru/novosti/mintrans-rossii-poschital-stoimost-stroitelstva-i-rekonstrukcii-kilometra-avtomobilnyh-dorog-obschego-polzovaniya.html Минтранс России посчитал стоимость строительства и реконструкции километра автомобильных дорог общего пользования