Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Организационная структура представляет собой особый элемент работы любого предприятия, именно она определяет устройство и функционал компании. Организационная структура – это совокупность всех отделов фирмы, которые, так или иначе, взаимодействуют между собой и подчиняются в рамках иерархического порядка. Во главе организационных структур чаще всего стоит управленец, это может быть директор фирмы или сам учредитель или собственник или даже целая команда управленцев. Далее по степени важности идет дальнейшее подчинение. Видов организационных структур много, самыми распространенными считаются линейные структуры, линейно – функциональные или многофункциональные и т.д.
Оптимизация структуры управления – это действия, направленные на то, чтобы привести организацию и ее организационную структуру в такое состояние, чтобы с помощью налаживания связей с рынком и упорядочения внутренних факторов максимально эффективно можно было достигать цели фирмы.
Надо отметить, что на сегодняшний день по большей части построенные организационные структуры на предприятиях не эффективны. Они требуют постоянной доработки или перестроения, такие структуры управления не способны удовлетворять запросы рынка и быть эффективными, следовать стратегиям фирмы и достигать ее цели.
Причинами неэффективной организационной структуры могут стать: постоянно меняющиеся рыночные условия, изменение целей компании и постоянная корректировка стратегии, неэффективное управление командой, не налаженные связи взаимодействия и коммуникации между отделами и т.д. Очень многие фирмы работают с неэффективными организационными структурами, причем, они так или иначе способны приносить прибыль компании, но, также надо отметить, что такая тенденция может длиться недолго и рано или поздно, с моментом наступления проблем у предприятия, она перестанет показывать положительные финансовые результаты и ее перестроение будет неизбежно.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления рестораном «Империя».
Задачи работы:
1. Рассмотреть особенности закона информированности-упорядоченности.
2. Провести анализ структуры управления в ресторане.
3. Разработать практические рекомендации по совершенствованию структуры управления в ресторане.
Объект исследования – структура упарвления в ресторане «Империя».
Предмет исследвоания - закон информированности-упорядоченности.
1 Особенности закона информированности-упорядоченности
Информационная среда, в виду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности [10, с. 25].
Формулировка закона: «Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения)».
Закон может действовать в трех вариантах.
Первый вариант. Руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности-упорядоченности.
Результат стихийного действия закона. Персонал будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того компании могут подбросить ложную информацию, которая несомненно будет принята. В результате бессистемной, но естественной гонкой за информацией компания может понести серьезные убытки[5, с. 11].
Второй вариант. Руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.
Результат действия закона. Персонал будет стараться принести руководителю как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др. Роль руководителя будет заключаться в просмотре всей информации и отборе существенной. Это весьма трудная работа и руководитель может что-то важное пропустить[7, с. 22]. Если эта пропущенная информация приведет к отрицательным результатам, то персонал во всех грехах обвинит руководителя. Таким образом, этот вариант самый тяжелый для руководителя. Лучше не знать всем, чем знать одному.
Третий вариант. Руководитель и подчиненные знают о законе информированности-упорядоченности.
Результат действия закона будет самым благоприятным. Все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При этом варианте «пустая информация» или дезинформация с большой вероятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы[8, с. 25].
Наличие устойчивого канала информации увеличивает вероятность поступления нужной для работника информации и при этом неопределенность ее уменьшается.
Закон требует от руководителей создания и развития источников информации, организации повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе, автоматизированных рабочих мест.
Следствие закона: «Информированность работника после достижения ей критического уровня переходит в его компетентность» [9, с. 25].
Руководитель, используя характеристики информации (объем, ценность, насыщенность и достоверность), имеет возможность создать первоклассный информационный ресурс своей организации.
2. Характеристика организации и организационной структуры
Ресторан – наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, которое представляет посетителям ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков.
Вместительный ресторан с количеством посадочных мест от 100 человек. Ресторанное меню можно охарактеризовать как эклектичное. В нем перемешались русская, европейская и японская кухни. Ресторан «Империя» - это ресторана среднего класса. Клиентами ресторана выступают люди со среднем уровнем дохода.
Предприятие работает на коммерческой основе, а потому основной целью имеет получение прибыли. Ресторан занимается изготовлением кулинарной продукции, широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления, их реализацией, организацией потребления, оказанием услуг в сфере общественного питания, реализацией покупных товаров и винно-водочных изделий, организацией отдыха клиентов.
В ресторане есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, которые фиксируют функциональные обязанности и установленные правила работы. Персонал ресторана носит форменную одежду.
Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке. Персонал ресторана проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.
Организационная структура ресторана представлена на рисунке 1. Таким образом, организационная структура управления ресторана линейно–функциональная, которая в принципе является наиболее распространенной в настоящее время.
Всем процессом управляет управляющий рестораном «Империя», он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c.
2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
3. Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c.
4. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2014. - 272 c.
5. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.
6. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. - М.: Феникс, 2016. - 136 c.
7. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 288 c.
8. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 500 c.
9. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 248 c.
10. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 184 c.
11. Тихомиров, М. Ю. Договоры в коммерческой деятельности / М.Ю. Тихомиров, О.М. Оглоблина. - М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. - 320 c.
12. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2018. - 640 c.