Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Во всех сферах человеческой деятельности происходят решения задач разного рода сложности. При решении их в быту, работе, или на отдыхе часто возникают конфликты различные по своему проявлению и силе.
Конфликты в жизнедеятельности человека являют собой важную значимость, потому что их последствия часто еще долгие годы сильно ощутимы.
Мысли человека о конфликте, зачастую, связывают его с угрозами, войной, спорами, агрессией, враждебностью. В итоге, бытует мнение, что конфликт - явление бессменно нежелательное, из-за этого, по возможности, при малейшем его проявлении, необходимо обходить и безотлагательно разрешать его.
Сколько существуют люди, столько существует конфликт. Однако, объясняющей их природу, действие на развитие общества, коллективов, не существует общепризнанной парадигмы конфликтов, хотя имеется много исследований по вопросам их управления, функционирования и образования.
Без сомнений, в жизни каждого человека был случай, когда он хотел обойти противостояние и задавался вопросом, как решить ситуацию конфликтную. Однако случаются обстоятельства, когда появляется желание благородно из сложного конфликта выйти, сохранив вместе с тем отношения. Есть люди, которые сталкиваются с необходимостью обострить конфликтную ситуацию, чтобы окончательно ее решить. Так или иначе, перед всеми людьми встает вопрос, каким образом решить конфликтную ситуацию или как ее избежать.
Конфликтом называется столкновение интересов, взглядов, разногласия между сторонами, которые могут быть конкретными группами или лицами. Для начала конфликта нужен инцидент – повод, когда одна из сторон действует, ущемляя интересы стороны противоположной.
В случае конфликта сознательное поведение одной стороны вступает в разногласие с интересами иной стороны, каждая из сторон хочет добиться достижения своей цели и принятия своей точки зрения.
Существует противоречие между необходимостью изучения психологических особенностей развития личности в молодежных сообществах и недостаточной изученностью данной проблемы в отечественной науке, сложившимся в СМИ преимущественно отрицательным образом молодежной субкультуры в общем и сложностью самого существующего феномена социального, причастностью к этому многих людей из разных слоев общества, необходимостью наиболее сбалансированного знания об этом общественном феномене и членах его (не только отрицательные стороны), необходимостью подхода комплексного в организации работы с этой категорией молодежи и недостатком теоретических знаний и опыта практической деятельности в этой области.
В данной работе мы постараемся изучить морально-психологические признаки конфликтов и их причины.
Выбор темы определен ее важностью в общественной жизни. Вероятно, что изучение данного вопроса позволит выявить возможность предотвращения конфликтов на стадии их зарождения.
1. Основные понятия и характеристики конфликтов
Конфликт — от латинского «столкновение противоположных стремлений, интересов, серьезных разногласий», — серьезный спор, который может привести к противостоянию.
В обстоятельной теории конфликта, разработанной Гегелем Г. говорится, что в противоположности, которая содержится в ситуации, образуется необходимость и возможность состоящих в противостоянии, «реакциях» и «акциях» действующих сил — обязательно «субстанционных», всеобщих положительных сил; истощив требования взаимные, противоположности сливаются в слаженном идеале.
Изучая основные подходы к анализу конфликтов в небольших группах в литературе зарубежной, можно определить, что конфликт межличностный возможно представить, как сугубо внутри личностное явление психологическое, как как механизм социализации и социально-психологический феномен человека.
Изучая конфликты, множество авторов касались косвенно или прямо проблем управления, который требуют своего разрешения и понимания в течение общения подчиненных с руководителем.
Благодаря активной деятельности психологов перечисленных направлений уже к середине 30-х годов сформирован понятийный аппарат, апробированы и активно используются основные методики и методы, которые необходимы для исследования явления этого. Можно с уверенностью сказать, что именно в такое время устанавливаются основы для создания общей теории конфликтов.
В теории конфликтов остается и был одним из главных вопросов вопрос о первопричинах конфликта. Лоренц К. увидел их во врожденной агрессивности индивидов, Фрейд 3. описал поведение конфликтное как функцию аффективных влечений и инстинктов, Адлер А. пришел к выводу, что инстинкт агрессивный есть способ приспосабливания, Фромм Э. предлагал для изучения конфликта такие понятия, как: безопасность, свобода, садизм, индивидуальность, деструктивизм, мазохизм, агрессивность, конформизм.
Левин К. выделял 3 типа конфликта, которые соответствуют напряженности при выборе: выбор между положительным и положительным; выбор между отрицательным и отрицательным; выбор между отрицательным и положительным. По мнению представителей направления, интеракционистского конфликты возникают в следствии активных человеческих действий по приспосабливанию к внешней среде (1969 г., Шибутани Т.).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Словарь конфликтолога» А.Я. Анцупов , А.И. Шипилов. Издательство «Питер» 2006.
2. И.Ю. Леонова влияние межличностного доверия на восприятие «другого» в конфликте//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2015. Т. 8. № 1. С. 43-49.
3. М.С. Бриль Социальные представления об агрессии в поликультурной среде //Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Санкт-Петербург, 2012
4. Гришина Н. В. «Психология конфликта». 3-е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 2015
5. И.К.Каширская, И.Слободская Представления подростков о конфликте и способах поведения в конфликтной ситуации //Профессиональные представления. 2015. № 1 (7).
6. И.А.Гундаров Обычные и «Цветные» революции и эволюции (исторические уроки майдана) // История и современность. 2015. №2 (22)
7. Я. Анцупов, А. И. Шипилов «Конфликтология. Учебник ля ВУЗов». 6-е изд. – СПб, Питер, 2015
8. [Электронный ресурс] http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-za2015-god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek / (Дата обращения: 05.05.2019).