Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что не все проекты реализуются успешно,
несмотря на их инновационность и актуальность. Основной причиной неуспешных
проектов является не соблюдение методологии управления проектами.
Управление проектами представляет собой область деятельности, в ходе которой
определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ,
ресурсами, временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных
на достижение определенного результата при указанных ограничениях. В основе
управления проектам лежат методы управления проектами, которые позволяют
определить цели проекта, и его жизнеспособность.
1 Разработка организационного проекта развития специализации на предприятии
Если рассматривать специализацию компании в каждом отдельном случае, то можно
сформулировать ее как однонаправленную деятельность предприятия в сферах
производства товаров или создания услуг, которые будут экономически выгодными с
точки зрения получения максимального дохода. Когда речь идет о специализации
производства, то подразумевается такой вид организации деятельности, который
направлен на сосредоточение однородного вида товаров в отдельных предприятиях
конкретных отраслей .
Специализация компании обеспечивает: делегирование задач и сопутствующих им
функций ответственным организациям-исполнителям согласно их возможностям;
распределение ролей и мест в структуре каждого подразделения; постановку четких целей
14
и ориентиров для исполнителей в направлении деятельности; высокую оперативность и
надежность осуществления процессов.
Эффективная специализация может выступать фактором, улучшающим ряд показателей
работы предприятия, таких как рациональное использование ресурсов, оптимизация
технических и технологических направлений инновационной экономической
деятельности, максимальное использование налоговых льгот или государственных
субсидий, скидок и прочих мер регулирования предпринимательства государством .
Рациональность организации может быть обеспечена только при условии четкой и
развитой специализации, сосре¬доточении на определенной области деятельности самой
системы, ее подсистем и элементов. Специализация носит всеобщий характер. Все
системы целенаправленной ориента¬ции, как живые, так и неживые (например,
технические), а также составляющие их элементы в той или иной степени
специализированы. Так, органы биологических организмов специализированы на
выполнение определенных функций жизнедеятельности, биологические виды - на
осуществление своей роли в экосистеме, машины и механизмы - на соответ¬ствующие
технологические функции, предприятия - на кон¬кретные виды производства.
Специализация позволяет обеспечить:
распределение функций и задач по отдельным ис-полнителям (исполнительным
органам) соответственно имеющимся у них возможностям;
установление роли и места каждого структурного компонента в системе;
четкую ориентацию исполнителей на осуществление определенной деятельности;
большую оперативность и надежность реализации процессов.
2. Характеристика организации и организационной структуры
ООО «Вертекс» зарегистрировано 17 июня 2001 г. за №4345 и является самостоятельным
хозяйствующим субъектом, действующим на основании Устава Общества и нормативных
документов РФ. При формировании организационной структуры предприятия важно
определении типа и вида управленческого аппарата можно установить определенные
этапы, которые способны оптимизировать процесс проектирования и сделать его четким.
Проведем анализ организационной структуры (рис. 4) отдельного подразделения ООО
«Вертекс».
Таблица 1 - Распределение подразделений предприятия между руководителями высшего
уровня управления.
№ Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) Кол-во
подч-х подразд. и работников
1 Директор 6
2 Главный инженер 7
3 Заместитель директора по производству 1
4 Главный инженер 0
5 Начальник 3
6 Начальник отдела сбыта 1
7 Начальник хозяйственной службы0
ИТОГО: 18
3. Оценка факторов внутренней и внешней среды организации
В таблице 3 проведем SWOT-анализ деятельности предприятия.
Таблица 3- SWOT-анализ
Согласно таблице 3 для предотвращения угроз и слабых сторон и развития сильных,
полезно использовать следующие возможности: развитие новых видов услуг, увеличение
платежеспособного спроса, возможность снижения стоимости на определенные виды
15
товаров и услуг для увеличения спроса на эти товары/услуги, расширение
дополнительного обслуживания, мотивация персонала.
Таким образом, перечисленные возможности имеют для предприятия большое значение
их нужно обязательно использовать, но и остальные возможности следует иметь в виду и
по возможности реализовывать.
4. Оценка вариантов решений по совершенствованию организационной структуры
Система управления должна строиться с учетом требований внешней и внутренней среды.
Исследование управления показало, что работоспособность организационной структуры
управления является недостаточной в современных условиях, характеризующихся
высокой нестабильностью внешней среды, перегрузкой руководителя предприятием, не
эффективными распределением функциональных обязанностей на предприятии.
Следовательно, организационная структура управления требует совершенствования.
Во–первых, в данной организационной структуре отсутствуют какие–либо звенья,
занимающиеся вопросами стратегического планирования, в работе руководителей
практически всех подразделений оперативные проблемы доминируют над
стратегическими.
Во–вторых, в структуре существует тенденция к волоките и перекладыванию
ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений.
В–третьих, в структуре существует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же
время существует и повышенная зависимость результатов работы организации от
квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
В–четвертых, в организационной структуре выявлено несоответствие функций
управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций,
дублирование функций, а также выявлены некоторые нереализуемые функции.
5. Типология сопротивлений и виды конфликтов при реализации организационных
мероприятий (предлагаемых решений). Пути преодоления сопротивления персонала.
С целью урегулирования конфликтов в компании предлагаем проводить тренинги.
Рассмотрим фрагмент занятия по мето¬дики разрешения конфликтов в ООО «Вертекс».
Метод № 1. Управление конф¬ликтом - это целенаправленное, обусловленное
объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или
разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение дан¬ный конфликт.
Метод № 3. Прогнозирование кон¬фликта - это один из важнейших видов дея¬тельности
субъекта управления, оно направ¬лено на выявление причин данного конфлик¬та в
потенциальном развитии. Особое место в прогнозировании конфликтов занимает
постоянный анализ как общих, так и частных причин конфликтов.
Метод № 4. Регулирование конф¬ликта - это вид деятельности субъекта управ¬ления,
направленный на ослабление и ограни¬чение конфликта, обеспечение его развития в
сторону разрешения.
В процессе регулирования конфликтов важно учитывать некоторые технологии:
ин¬формационные, коммуникативные, социаль¬но-психологические, организационные.
Для информационных технологий харак¬терна ликвидация дефицита информации в
конфликте, исключение из информационно¬го поля ложной, искаженной информации, а
также устранение слухов.
Коммуникативные - подразумевают организацию общения между субъектами
кон¬фликтного взаимодействия и их сторонника¬ми, обеспечение эффективного
общения.
16
Работа с лидерами и микрогруппами, снижение социальной напряженности и
ук¬репление социально-психологического клима¬та в коллективе относятся к социальнопсихо¬логическим технологиям.
Решение кадровых вопросов, использо¬вание методов поощрения и наказания,
изме¬нение условий взаимодействия сотрудников возможно с помощью организационных
тех¬нологий.
Заключение
Внутренние коллективные отношения оказывают влияние на работу всего предприятия.
То, как персонал предприятия относятся друг другу, очень сказывается на их
производительность, эмоциональном состоянии и т. д. Управление конфликтами дело
сложное на предприятии. Надо знать своего коллектива, их особенности
психологического плана, предвидеть их настроения. Работники любой организации много
чем друг от друга отличаются. Безусловно, они все по-разному воспринимают то, что
вокруг происходит. Разные точки зрения на одни и те же ситуации являются явлением
всецело естественным.
Суть конфликта состоит в том, что противоположные интересы, позиции, мнения
сталкиваются, пробуя подавить другого. Это все приводит к тому, что работа в коллективе
ухудшается, исчезает нормальное взаимодействие. Управлением конфликтами на
предприятии должен на себя взять менеджер. Ситуации, могущие перерасти в нечто
нелицеприятное, ему необходимо предвидеть и пресекать еще до их появления.
Управление конфликтами на предприятии – это своего рода искусство, которым, не так уж
просто овладеть.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Белов В.П. О социальной ответственности бизнеса / В.П. Белов, А.П. Гарсиа
//Социально – гуманитарные знания. – 2017г., за №5.
2. Донцов А.И. Проблема конфликта в западной социальной психологии. //
Психологический журнал. – 2016. – Т.1, за № 6.
3. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты.// Социально–гуманитарные знания.
Научно–образовательное издание.– 2017, за №2.
4. Козырев Г.И. Конфликты в организации//Социально–гуманитарные знания.
Научно–образовательное издание. – 2017, за №2.
5. Крюкова, Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие /
Т.В. Крюкова. - М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. - 148 с.
6. Кузнецова Л.В. Модели современного корпоративного управления // Российское
предпринимательство. – 2017, за № 15 (213).
7. Кузнецова Л.В. Принципы современного корпоративного управления // Российское
предпринимательство. – 2017, за № 14 (212).
8. Кузнецова Л.В Роль внутреннего контроля в эффективном корпоративном
управлении кредитной организацией // Российское предпринимательство. – 2016, за № 12
(210).
9. Конягина М.Н. Корпоративные отношения и устойчивость коммерческого банка //
Российское предпринимательство. – 2016, за № 2 Вып. 2 (178).
10. Кондратьев В.Б. Российское корпоративное управление после кризиса //
Российское предпринимательство. – 2017. – № 1 Вып. 2 (176).
17
11. Лефевр, В. А. Алгебра конфликта / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. - М.: КомКнига,
2017. - 831 с.
12. Литвак, Михаил Психологический вампиризм. Учебное пособие по
конфликтологии / Михаил Литвак. - М.: Феникс, 2015. - 416 с.
13. Никандрова О.А. Становление понятия «корпоративное гражданство» //
Российское предпринимательство. – 2017. – № 09 (207).
14. Франк Е.В. Решение агентской проблемы в российских корпорациях // Экономика,
предпринимательство и право. – 2016. - № 7 (7).
15. Хорни К. Конфликты // Психология конфликта. – 2017. - № 15.